Милосердие, прощение и исцеление

    Давным-давно на окраине небольшого городка в далекой стране жили маленький мальчик и его мама. Жили они настолько бедно, что даже нищие странники, собирающие подаяния себе на жизнь, обходили их лачугу стороной. Даже мыши не селились рядом с ними, а птицы не выводили птенцов.

    Наступила холодная зима. Однажды в городок, где жили мальчик со своей мамой, приехал бродячий цирк. Мальчик никогда в жизни не видел ничего подобного. Ему так захотелось посмотреть представление, что он разобрал часть крыши, покрытой соломой и хворостом, и продал все это на базаре. На вырученные гроши он сходил в цирк и посмотрел представление. Это был самый счастливый день в его жизни.

    Ночью поднялась сильная метель, сорвала оставшуюся часть крыши и набросала снег в лачугу. Утром мальчик долго не мог разбудить свою маму, которая так и не смогла подняться с постели. Мальчик побежал в город за лекарем, но нужны были деньги. Он направился на базар просить помощи у людей. Шел и говорил про себя – «Мамочка прости, не умирай…прости не умирай…». Долго он ходил по базару и наконец кто-то сжалился над ним и бросил медный грош. Он схватил его и уже было собрался бежать к лекарю, как вдруг к нему подошел старый, оборванный нищий на костылях и говорит ему- «Мальчик, сжалься, я уже пять дней ничего не ел. Если я сейчас не поем, то я умру. Дай мне, пожалуйста, твою монету, я тебя отблагодарю…». Мальчик ему отвечает – «Дедушка, у меня дома мама тяжело больна, если я ей не приведу лекаря, то она скоро умрет…». А старик ему отвечает – «Но без пищи я умру сейчас, я чувствую это….». Мальчик протянул ему руку и разжал ладонь. Медная монета перекатилась старику в ладонь...
   
    Мальчик молча повернулся и пошел домой. Ноги его заплетались, он плакал. Он боялся войти в дом и застать там умершую маму. Подойдя к своей лачуге, он почуял неладное. Забежав в жилище, он увидел, что мамы нет. Мальчик сел на свою лежанку и заплакал еще сильнее. И тут вдруг он услышал, что кто-то его зовет голосом, похожем на мамин. Он открывает глаза, а на пороге стоит его мама, молодая и красивая и говорит ему – «Сынок, я сходила в лес, набрала хворосту. Сейчас крышу поправим, а остальное продадим на базаре. А по дороге я встретила богатого господина, который мне помог на своей повозке подвести хворост и попросил меня вернуть тебе долг – десять золотых монет…

    Вот так милосердие и прощение дают исцеление!

    Александр Пыжов


Рецензии
Здравствуйте я когда-то написал следующие строки:
- Милостыня это откупиться от проблемы , а милосердие поделиться частью души.
В вашей сказке эти два понятия сплелись в нечто одно и благородное по своей сути.
Спасибо

Вячеслав Газарян   04.12.2023 20:21     Заявить о нарушении
Добрый день, Вячеслав! Благодарю за отзыв, здоровья и успехов вам!
Александр.

Александр Пыжов   04.12.2023 21:46   Заявить о нарушении