whiskey sipping

То, что люди в общей своей массе считают себя бессмертными - это давно замечено. И на осознании своей смертности или, если воспользоваться этаким старомодным словом, на понимании бренности своего существования выстраивают фундамент ряд жизненных философий и все религии. 

Эти философии всегда кажутся логичными, а слова "осознание смерти" придает рассуждениям романтический и, в конечном счете, далекий от реальности смысл.

"— Ты полон всякой чуши! — воскликнул Дон Хуан. — смерть — это единственный мудрый советчик, которого мы имеем. Когда бы ты ни почувствовал, как ты это чувствуешь обычно, что все идет не так, как надо, и что ты вот-вот пропадешь, повернись к своей смерти и спроси ее — так ли это? Твоя смерть скажет тебе, что ты не прав, что в действительности ничего, кроме ее прикосновения, не имеет значения. Твоя смерть скажет тебе: «я еще не коснулась тебя»."

Недаром Кастанеда был фантастически популярен, почти также, как и сейчас. Я и сам в юности потратил множество времени на "стирание личной истории" или "остановку мира".

Да, романтики словно древние люди наделяют душой всё, что их окружает: дома, небо, деревья, смерть.

"Я постиг, что Путь Самурая – это смерть.

В ситуации «или–или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или–или» практически невозможно."

Два раза в жизни я внезапно был поражен жизненными обстоятельствами, которые дали мне ясно понять: ты можешь умереть. В первый раз, я это уже здесь описывал, у меня были все симптомы мелкоклеточного рака легких, который не оставляет надежд и дает лишь полгода на подведение всех итогов. Тогда я вдруг осознал, что остаток жизни хочу прожить ничего не меняя, как будто ничего не произошло.


Сейчас второй раз судьба дает мне шанс осознать смысл жизни. И оказалось, что сейчас я гораздо хуже готов к смерти, чем в первый раз.

И, попивая виски и слушая блюз я понимаю почему. Сейчас наступило для меня время переоценки ценностей. То, вокруг чего я долго и часто неосознанно выстраивал свою жизнь, - перестало иметь значение и смысл, более того эти так называемые ценности теперь мне кажутся смешными и какими-то лишними.

Но слушая блюз, я понимаю, эта музыка осталась. https://www.youtube.com/watch?v=BV5E33decI0 - ну, если вы хотите войти в моё состояние. Можете еще бурбон добавить в эту музыку, но это не обязательно.

Пришло время вновь начать настраивать барометр своего духа, но пока я внезапно осознал, что и так давно знал - вина и страх определяли мою жизнь. Страх за то, что я не могу контролировать, чем не могу управлять: тело, мое доброе имя, карьера.


Рецензии
все мы смертны...
Жизнь - тюрьма и смерть в ней надзиратель

Александр Феликс   26.08.2021 20:54     Заявить о нарушении
проблема в том, что мы массово смертны

Умереть Легко   27.08.2021 18:34   Заявить о нарушении