Иулала

Белокурая красавица с глазами небесной голубизны приблизилась к одиноко сидящей в парке на скамейке девочке, с улыбкой посмотрела на нее и спросила:

- Привет! Что ты делаешь?

- Я рисую небо… Оно очень красивое.

Красавица вздохнула:

- Рисует небо тот человек, который пережил сильное горе. Что у тебя случилось? Расскажи мне!

- Зачем? – удивленно спросила девочка.

- Я пришла, чтобы помочь тебе! Доверься мне, я дочь Богини Воздуха. Не бойся и не волнуйся, прошу! Меня зовут Иулала.

Девочка недоверчиво переспросила:

- То есть как ты – дочь богини? Их же не существует!

- Посмотри на мои ноги – тихо сказала волшебница.

Поля взглянула вниз и увидела, что ноги Иулалы не касаются земли, а из-под подола ее платья виднеется что-то похожее на облачко, оно поддерживало волшебницу в воздухе.

- О… да, я верю тебе… А меня зовут Полина – ошеломленно прошептала девочка.

- Что тебя мучает?

Помолчав, Полина подняла глаза, полные слез.

- Моя старшая сестра. Она не может ходить после аварии. Это и так было огромной бедой, а потом еще… Однажды к ней пришли подруги и пригласили ее на чей-то День рождения, она согласилась. Она отправилась с ними в инвалидном кресле. Не знаю, почему, но под конец праздника один парень предложил ей, что сам проводит ее, довезет в кресле до дома. Она ушла с ним, а подруги остались. Этот негодяй завез ее в безлюдный парк, в кусты и… я не могу об этом даже думать… Вечером сестра не вернулась, все бросились на поиски. Я тогда со школьным хором была в поездке и ни о чем не догадывалась. И когда сестру нашли, она едва дышала… Три недели она провела в больнице, вернулась домой, но прежней она уже не станет.

- О, Поленька… - едва слышно выдохнула Иулала. И вдруг попросила:

- Покажи мне сестру! Не бойся, знай, меня будешь видеть только ты!

Полина даже ждала этой просьбы.

Сестра Полины была красивой темноволосой девушкой. Она сидела в своем кресле и лишь слабо улыбнулась, когда вошла Полина. Иулала, следовавшая за девочкой, невидимая для всех, кроме Поли, сразу поняла, что ее сестре нужно вернуть

возможность ходить. Однако у нее не было достаточно сил для этого… Но Иулала решила сделать все, чтобы эти девочки обрели хоть немного радости в жизни!

С того дня благодаря ласковым чарам волшебницы сестра Полины вновь начала улыбаться, она рисовала вместе с Полей, ее глаза светились, она показывала свои рисунки родителям и словно не вспоминала о страшном прошлом.

Однажды ночью, когда девочки уснули, а Иулала сидела возле них в печальных размышлениях, она заметила в воздухе очень знакомое свечение… Нет, она не могла прийти сюда вслед за ней! Это… Но да, это была ее собственная сестра!

- Что ты здесь делаешь?! – воскликнула Иулала. Конечно, она была несказанно рада видеть сестру, но и недоумевала – как она смогла попасть сюда, не выдаст ли она ее Высшим Богам, ведь, те наверняка хватились беглянку.

- Нет, главное – что ТЫ здесь делаешь, Иу?! – вопросом на вопрос ответила сестра Иулалы.

- Мне нужно помочь этим девочкам. Улетай, сестра, если Высшие Боги узнают, что ты пришла сюда ко мне, тебя накажут!

Нет, Иулала не могла забыть о том, что ей грозило. И это было не только наказание от Богов…

- Тебе нельзя быть здесь, Иулала! Здесь, в мире людей, ты утратишь силы, а это означает…

- Молчи! Я знаю, что это означает! – Вдруг взвизгнула Иулала.

Иу все знала, но оставалась рядом с людьми?! Почему?!

- Я ничего не могу поделать, сестра! Я люблю этих девочек!

- Но ведь… Это неправильно! Ты произнесла слова, которые…

В глазах Иулалы блестели слезы:

- Я останусь с ними. Это мое окончательное решение!

Сестра печально посмотрела на Иулалу, понимая, что прощается с ней навсегда:

- Тогда я ничем не могу тебе помочь, Иу…

Через пару минут Иулала со слезами на глазах проводила взглядом взлетающее светящееся мягким светом облачко...

Однажды вечером Полина увидела, что ее подруга-волшебница очень печальна.

- Тебе грустно, Иулала? Отчего?

Иулала немного помолчала, затем повернула к Полине опечаленное лицо.

- Я знаю, твоя сестра не чувствует землю под ногами. А вот я… Знаешь… Я скоро перестану чувствовать небо под ногами… Ради того, чтобы утешить тебя, мне пришлось без разрешения Высших Богов прилететь сюда, в мир людей – и за это я могу утратить свои чары! А это означает мой конец…

- Да что ты?! – Огорченно воскликнула Полина. – Но почему?

- Как только облако моих чар у меня под ногами растает и мои ноги коснутся земли, я перестану существовать…

- Не может быть! Ты даришь нам с сестрой силы жить, а сама их теряешь?! – Девочка была ошарашена словами волшебницы. Она закрыла глаза и вздрогнула, однако затем уверенно произнесла: - Ничего, я тебе помогу! Я не дам тебе потерять веру в себя, Иулала!

Голос Иулалы был едва слышен, и у Полины подступил комок к горлу от ее слов:

- Мои силы тают… Я не хочу оставлять тебя и твою сестру, хотя моя собственная сестра предупреждала меня, что долго находиться здесь, с людьми, опасно.

В этот момент в комнату вошла мама Поли и спросила, с кем она разговаривает.

- Сама… сама с собой! – поспешно ответила девочка.

Мама сказала, что им пора ехать и Полина ушла, оставив Иулалу с печальными мыслями.

Однажды ранним утром в комнату Полины вошла… ее сестра! Вошла сама, без инвалидного кресла!

Полина в изумлении замерла, а затем, вскочив с кровати, бросилась к сестре и схватила ее за руки.

- Я снова хожу! Я хожу, Полинка! – и сестры в восторге обнялись и засмеялись, сквозь слезы радости.

- Но как?! Как это случилось?!

Сестра в волнении рассказала о настоящем чуде и волшебстве.

- Мне приснилась очень красивая девушка, она поцеловала меня в голову, протянула руки к моим ногам и что-то прошептала. А когда я проснулась, поняла, что снова чувствую свои ноги! Как это здорово!

Внезапно Полину пронзила догадка. Она прижала ладонь к губам и кинулась в комнату сестры.

Возле инвалидной коляски сестры Поля заметила неподвижно лежащую Иулалу. Облачко под ее ногами исчезло. Глаза волшебницы были закрыты.

Девочка упала на колени и протянула руку к голове Иулалы, как вдруг та сделалась прозрачной и начала медленно исчезать. И все равно это могла видеть только Полина.

В комнату вошла ее сестра, следом счастливые родители, они принялись в слезах счастья обнимать дочерей и не догадывались, отчего Полина вдруг заплакала так, словно произошло что-то трагичное…

А Поля плакала о доброй волшебнице, подарившей ее сестре землю под ногами, но утратившей небо под ногами, а вместе с ним и жизнь…


Рецензии