Несостоявшаяся лекция по экологии

Живу я на первом этаже пятиэтажки. Окно комнаты, в которой я, когда нахожусь дома, провожу бОльшую часть времени, – там компьютер плюс диван, – непосредственно соседствует с входной дверью подъезда. Поэтому, когда окно бывает открытым, и когда на крыльце подъезда появляются в одиночку или компанией мои соседи, пожелавшие покурить «на улице», довольно часто случаются у меня с ними словесные «перепалки». И это не только из-за создаваемого ими шума, но ещё из-за того, что, сигаретный дым, выдыхаемый ими, словно в печную трубу «тянет» через открытую створку окна в мою квартиру, вызывая у меня, некурящего, вполне оправданную агрессию против всех курильщиков на свете.

А ещё перед подъездом имеется небольшой «заездной карман», в который может уместиться одна легковая машина. И этот карман, в наш век автомобилизации, почти всегда занят какой-нибудь соседской машиной.

Владельцы этих машин зимой тоже часто получают от меня «на орехи», когда утром прогревают свои двигатели, забывая о том, что выхлопная труба их автомобиля, находящаяся в метре от стены дома и направленная практически мне в окно, «выплёвывает» в его сторону несгоревшую в недрах холодного двигателя бензино-воздушную смесь.

Согласитесь, что когда утром открываешь форточку, чтобы после ночного сна проветрить помещение своей спальни, а вместо свежего воздуха, насыщенного кислородом, получаешь в лицо бензиновый «заряд», вряд ли утреннее настроение от такого «сюрприза» сможет подняться.

Но это зимой, когда все понимают, что за ночь двигатель припаркованного под моими окнами автомобиля остыл до температуры окружающего морозного воздуха. И убрать машину из-под окон моментально не удастся, несмотря на все мои «сотрясания воздуха» поднятыми вверх руками.

А вот летом...

Как можно назвать водителя нормальным человеком, если он, загнав в карман машину выхлопной трубой в сторону окон дома, в то время, когда снаружи 25 градусов тепла, выключать двигатель попросту не желает.

Конечно, вы можете мне возразить, мол, у него включённый кондиционер в салоне, а для его работы требуется, чтобы и двигатель работал. А потому водитель и не задумывается, чего у него там снаружи. И я бы согласился с вами, если бы не увидел в этот раз поверх крыши припаркованного под моим окном автомобиля довольно широко открытую водительскую дверь.

«Он что, решил охладить своим кондиционером воздух снаружи?» – такой вопрос мелькнул у меня в голове, когда я увидел происходящее.

А увидел я эту картинку, тогда, когда, учуяв своим носом выхлопные газы, уже достаточно заполнившие мою комнату, я вынужден был встать из-за компьютера и подойти к окну, чтобы закрыть его открытую створку.

Закрыв окно и видя, что дверь салона автомобиля открыта, я стал ждать появления изнутри водителя, чтобы отправить ему свой «заряд» негодования.

«Щас я тебе влуплю», – подумал я.

Но... из салона никто не появлялся. Дверь по-прежнему была приоткрыта, а машина всё ещё продолжала «дымить» мне в окно.

– Ну, скотина, в рот тебя йодом намазали! – проворчал я себе под нос, всё ещё надеясь на то, что хозяин «вонючки» появится из салона. – Где ты там, чёрт бы тебя побрал?

Со стороны детской площадки, что расположена как раз напротив моего дома, в это время к подъезду направлялась мама с сыном, возраст которого был лет так в шесть или семь. Мальчик ногами пинал перед собою мяч. Приблизившись к злополучной машине у подъезда, мальчишка пнул мяч прямо в неё. Лицо мамы, а следом и лицо пацана, скривились в испуге. Они понимали, что мяч может ударить в корпус машины. Но он, к их обоюдному счастью, до машины не долетел, и на их испуганные лица тут же легли улыбки. А когда мама, идущая к подъезду первая, прошла мимо приоткрытой водительской двери автомобиля, она вдруг взялась за ручку задней двери салона, открыла замок и жестом головы показала сыну, чтобы тот «нырял» внутрь. Что мальчишка и сделал, быстро оказавшись со своим мячом в салоне.

Мама, захлопнув за сыном дверь, тут же отошла вперёд машины и встала впереди неё, но не перед капотом, а несколько сбоку. По её движениям было видно, что она намеревается сесть в салон на переднее пассажирское сидение. Но растущие рядом со стоящей машиной густые заросли сирени не давали ей сделать этого.

«Ну, вот, – подумал я. – Сейчас он захлопнет свою дверь, подаст машину вперёд, посадит рядом с собой жену и... поминай, как звали».

Но я вновь ошибся... Машина продолжала «жужжать», воняя мне в окно, мама продолжала стоять, только свой взор она направила в сторону от машины – влево от меня.

И вот слева, из-за зарослей кустарника вдруг выскочил худощавый мужик в тёмных солнцезащитных очках и в бейсболке. Его шаг был быстрым, он буквально бежал, размахивая зажатой в правой руке 300-грамовой банкой пепси-колы. Не останавливаясь, он «нырнул» внутрь салона на водительское кресло. Дверь захлопнулась, автомобиль тут же тронулся с места, приостановился передней пассажирской дверью напротив ожидавшей пассажирки. Та тоже «нырнула» в салон и... поминай, как звали... Авто рвануло со двора.

«Во, дождался, – злорадствуя над собой, подумал я. – Отчитал, млин».

Прождав ещё минуты две, я открыл створку окна, понюхал устремившейся снаружи внутрь комнаты воздух и, не учуяв запаха выхлопных газов, подумал: «Не влупил я ему, а жаль! Мужик, точно идиот. Это же надо, побежать за напитком в магазин, который от подъезда метрах в ста, не менее, и при этом оставить свой крутой лимузин открытым. Мало того, ещё и с заведённым двигателем. При том, что жена с сыном отправились на детскую площадку, вряд ли намереваясь следить за машиной. Мда-а-а. Ну, что тут сказать? Одно слово: дебилы, млин! А я тут его за нарушение экологии хотел нахлобучить... Бесполезно... Забудь!»



И я забыл, направившись к своему компьютеру.



июнь 2020 г.


/Иллюстрация – из Интернета/


Рецензии