Доисторическая сказка

Эта история произошла в стародавних временах, когда все при все звери были дикими и неприрученными. И люди тоже были дикими и пещерными. Это значит, жили они не в больших домах, а в маленьких пещерах. И одевались они не в брюки и в футболки с куртками, а в меховые шкуры и повязки. Даже обувь у них была из шкур и повязок. Или, вообще, ее не было. Тут уж у кого как.

И конечно же, еда у них тоже была такая же нецивилизованная, как и они сами. Вот сейчас, когда родители или бабушка с дедушкой стряпают дома разные блюда, это называют «домашней едой». И пещерные люди готовили тоже у себя дома, то есть в пещере. Но еда эта сильно отличалась от той, которую делают в наши дни. Ведь современные люди покупают всю еду в магазине, она уже подготовлена для быстрого употребления. Иногда ее вообще только разогреть надо. Ну, или в самых сложных случаях, нарезать и сварить или пожарить или запечь.

А у наших предков, древних людей, магазинов не было. Поэтому им надо было сначала эту самую еду собрать (если это были овощи и травы) или поймать на охоте (куда же без мяса). И пещерные люди так привыкли охотиться, что совсем не думали, будто звери им могут пригодиться для чего-то другого. Они бы, наверное, пальцем у виска покрутили, если бы им про это кто-нибудь сказал.

И вот однажды шло племя древних людей по лесу. Конечно, в доисторическом лесу росло много всего съедобного, и наши предки то и дело собирали мелкие дикие яблоки, грибы, находили по запаху вкусные коренья и ягоды. Но этим всем насытиться было сложно и все племя хотело дичи. То есть мяса.

В это время недалеко от племени бежала дикая собака. Кто знает, чем были заняты мысли этого доисторического пса, а может ветер дул в противоположенную сторону, но почему-то он совсем не почуял приближения людей. И когда он выбежал прямо на них из-за кустов, пес весьма удивился.

Удивились и люди. Но ненадолго: они все-таки были прирожденными охотниками и почти сразу решили, что перед ними вкусненькая добыча, а не умный пушистый друг.

- У-у! – закричали люди. – Еда! – И замахали копьями и камнями. К счастью для пса, они еще не успели придумать стрел и луков. Говорить они тоже не очень-то умели, но зато умели быстро бегать и довольно неплохо соображать.

Бедная собака поняла, что если сейчас не унести ноги, то ей несладко придется. Она повернулась к пещерному племени хвостом и начала бежать.

На самом деле, времена эти были такие древние, что собака соображала почти так же хорошо, как и люди. Не потому, что была умнее современных собак. А потому, что школ ещё не придумали и люди совсем не читали книжек и не решали примеров, чтобы тренировать мозги. Но и люди бежали почти так же быстро, как собака – уж что-что, а бегать они умели не хуже современных атлетов. И вот бежала собака и думала, что если сейчас ее догонят, то быть ей не умной доисторической собакой, а вкусным доисторическим ужином. И тогда она вспомнила, что совсем недалеко видела древнего кабана – заросшую длинной шерстью свинку, сильную, глупую, злую, но – очень вкусную. В одиночку древняя собака к этому зверю не сунулась бы – слишком опасно это было. А вот если всё племя, что следом бежит, к кабану привести – то может получиться что-то интересное.

Придумала это собака – и сразу повернула к доисторической свинке. А люди и не заметили, что курс поменялся. Они за собакой бежали, и ни о чем, кроме добычи не думали. Это называется – охотничий азарт, и он в древних людях был очень силён.

К счастью, доисторическая собака хорошо запомнила, где притаился кабан. И привела племя за собой именно на ту полянку, где свинка устроила свое лежбище. Когда та увидела древних людей, то очень разозлилась. Она почитала себя царицей леса и не терпела, когда ей мешали отдыхать. Поэтому она тут же решила всех людей снести с разбегу, потоптать копытцами и наколоть на свои доисторические бивни.

А люди, увидев свинью, очень обрадовались и тут же забыли про собаку. Ведь одной собакой всё племя не накормишь, а вот целым кабаном – очень даже, и ещё про запас останется. Поэтому они все вместе накинулись на глупую злую свинку, победили ее в честном бою и наделали вкусных доисторических шашлыков.

А собака сидела под деревом недалеко от полянки, тяжело дышала после такой внезапной пробежки и радовалась про себя, что осталась невредимой. А еще ей очень нравился запах, который источала еда, приготовленная людьми. Пища, конечно, еще не была до конца домашней – но это было и не сырое мясо, которое обычно доставалось собаке на ее собственной охоте.

А люди, насытившись, принялись вспоминать, что именно их привело к такому сытному ужину. Редко когда им под копье попадалась такая простая и такая вкусная добыча. Иногда им многие недели приходилось жить на растительной пище или перебиваться древними птицами и зайцами. А один заяц – это очень мало для целого племени.

Наконец самый мудрый и уважаемый древний человек изрек:

- Собака – молодец! Собака – друг!

И погладил свою лохматую бороду. Все остальные древние люди согласно закивали. Не даром они избрали этого человека вождем – он всегда мог придумать умную мысль.

А в это время, пока взрослые древние люди важно общались на взрослые темы, маленькие доисторические дети затеяли игру. Они прыгали, визжали, кидали палки – в общем, их игры мало чем отличались от игр современных детей, когда те сыты и довольны жизнью. И совершенно случайно они наткнулись на собаку, все еще сидевшую под деревом на краю полянки.

- Собака! Собака – друг! – Обрадовались дети. И полезли к ней обниматься. А собака так удивилась, что не стала убегать или кусаться. Она чуяла, что от детей не пахнет ни угрозой, ни страхом – и сама не испытывала к ним враждебных чувств.

Дети начали играть с собакой и угощать ее вкусными костями, оставшимися от зажаренной свинки. И собака подумала, что, может быть, с людьми не так уж и плохо – если показать им добычу, то они с радостью угостят ей и собаку. К тому же ей понравилось возиться с детьми. А взрослые, увидев, как весело дети играют с собакой, и та не причиняет им никакого вреда, решили не гнать ее, а наоборот – оставить при племени, чтобы она помогала в охоте. И с тех самых пор так и повелось, что собака – друг человека.


Рецензии