емь радуг детства. Часть 28

     К лету родители насобирали деньги и купили готовый дом. Он  был метрах в двухстах от парка,   у той дороги, где погиб Тимка.  Двумя  окнами он  посмаатривал на грунтовую дорогу, а двумя другими – на  ту, что вела в к озерку и к Иртышу.  В доме была большая комната и кухня, нам казалось, что мы въехали в царские хоромы. Это   папа заработал своим сапожницким ремеслом. К нему даже из Казахстана приезжали, чтобы заказать хромовые сапоги.  Конечно, и мы старались. Мама на кирпичном заводе, да и я летом подпаском.

   Как только закончились занятия в школе, папа снова  устроил меня на ферму себе в помощники.  Теперь мы вместе с ним уходили  то  рано утром на дневное дежурство, то  в конце дня – на ночное,  которое начиналось после  вечерней дойки коров.  На лето Ядя возвращалась из Саргатки, На  ней оставался дом и огород.  Хорошо, что колодец-журавель был  почти рядом – между нашим и соседским домом.
   Деньги были нужны. Мы вырастали из своих платьев, обуви, а Яде ехать в Омск  поступать учиться в техникум или в институт.  Не отправишь её в фуфайке и валенках!   Да и поросёнка теперь можно было держать, раз хлев есть, а то Маньке, нашей корове, одной скучно в нём.

    Теперь я редко встречалась с подругами. Кто-то нянчил малышей, родившихся в семье, кто-то уехал к родным. И всё же в  свободные вечера по субботам я присоединялась к Яде и бежала в парк, где на круглой поляне собирались подростки и  танцевали под гармошку. Ядя была старше и  уходила в клуб на танцы под оркестр.

    Ничего, лето закончится, и мы тоже станем старшеклассниками. Но главное, мы, девчонки, и на нашей круглой площадке под  заливистую гармошку самозабвенно кружились в вальсе, да так легко, свободно, что, наверное, даже старые сосны, глядя на нас, гадали: уж не стая ли птиц  взлетала над землёю у их корней, поднимая  лёгкие облачка  пыли? Это  и была наша главная школа танца.
    Мальчишки тоже танцевала, но чаще фокстрот или танго. Они приглашали то одну, то другую девчонку, чтобы не выдать друзьям, какая  из них  нравится.  Девчонки мечтали быть приглашёнными и перед каждым новым танцем замирали в ожидании приглашения.

                Предчувствие любви

     Как-то вечером  в конце лета, я как раз в тот вечер  была  дома, Ядя пришла  после танцев  не  одна. С ней пришла Тамара Бахарева, ещё одна девушка, которую  я не знала,  и какой-то молодой человек.  Очень симпатичный – голубоглазый, со светлыми, немного вьющимися волосами Он был тех же лет, что и они, а может и старше, или казался таким.

    Родителей дома не было – они пошли  в кино. Ядя быстро на плитке согрела чайник и на стол  поставила нарезанный хлеб, сахар и блюдечко с маслом. Я помогла ей – принесла кружки и ложечки. За стол село и я.  Они делились какими-то своими новостями,  веселились. А мне уйти некуда – сижу, слушаю. И тут кто-то из них  предложил:
  - А давайте в бутылочку поиграем.  На поцелуй!

    Ядя  побежала  искать бутылку. Игра началась. Я сидела на кровати и завидовала им. Они целуются в губы! У нас в классе уже все девчонки хвалились, что  целовались. Я одна – нет. Да и куда мне! Тощая, как щепка, у других уже грудь  - как два арбуза, а у меня – прыщики.
   У Яди выпросила старый, сшитый ею самой первый  её лифчик Ей  уже стал мал.  Померила – а что в него уложить? Взяла по кусочку ваты втиснула -  вроде красиво, никто и не заметит, что там вата. Зато сразу как бы повзрослела! Грудь «выросла», талия – пальцами можно перехватить. Красиво!

    Сентябрь мы встретили в своей школе. То, что только предполагалось, стало реальностью: с нашим классом школа из семилетки будет превращаться в десятилетку. Теперь мы учились во флигеле и в основное здание заходили только на линейки или в библиотеку
   Мне досталось место  на первой парте у стены, а рядом со мной новая наша классная руководительница посадила мальчика – Таира. Она вообще почти всех девочек  посадила с ребятами, чтобы те не баловались, вот только на всех девчонок не хватило. Наша классная руководительница вела русский и литературу, а  её подруга – математику, обе  к нам приехали по распределению сразу после института. Они казались мне такими старыми!

    Урок уже почти заканчивался, когда в класс вошёл    ещё один человек.  Он!  Тот самый парень, который был у нас в гостях!  Михаил Морозов, тоже из переселенцев. Но он же старше нас! Откуда  приехал? Может, жил в другом отделении, а там школы не было? Или сначала его отправили работать – потом  решил снова учиться? Или просто кажется взрослым? Нет, он на танцах с Ядей и её подругами познакомился, значит, - старше. Ему досталось место у окна на   последней парте.
                Продолжение следует


Рецензии