Мартовский день

Для каждого человека слово «весна» рождает в душе ощущение чего-то волнующего, зовущего куда-то. Или просто радости от растущего солнечного дня и ожидания чего-то хорошего. Вглядитесь в утро весеннего денька, только что оттолкнувшегося от зимы: на веточках берёзы, окружающих строениях и предметах остывшая за ночь влага превратилась в иней. Вчерашние лужи покрылись тонким слоем льда, и даже осевший, контрастно подёрнутый чёрным снег звучно похрустывает под ногами.
Лес уже очнулся от зимнего сна, о чём громкой барабанной дробью оповещает дятел. Рассказывают об этом и отметины глухаря, который наследил по насту не только своими ногами. Опустив крепкие крылья на снег, он очертил ими территорию своего влияния, где, по всей вероятности, и будет глухариный ток. На нём самые крупные и сильные птицы будут биться за своих самок.
Не отстают от глухарей и тетерева, которые выбирают местечко где-нибудь на проталинке. А вдоль ручьёв и речушек можно видеть следы норки, которая на зиму перемещается к более глубоким водоёмам, а весной возвращается к своим привычным местам обитания.
Поредели стайки синичек, прилетавших зимой к человеческому жилью и кормушкам, и всё чаще слышится их весеннее попискивание.
А солнце поднимается всё выше над горизонтом, растапливая иней. И вновь звенит капель с крыш, а на ветках берёз сверкают алмазами капельки воды. На небе не видно ни одной тучки, и в эту голубизну хочется лететь, распахнув руки как крылья.
Весенний наст недолог, но его уже истоптали зайцы. Не зря появившееся в это время потомство зверьков называют настовиками. Повинуясь инстинкту, великаны леса – лоси - потянулись к солонцам. Израсходовав запас соли за зиму, они стремятся пополнить его, да ещё, как считается, избавляются от насекомых, обитающих в их носоглотке.
В полдень на улицах села почти никого не видно, лишь нагретое за день железо крыш парит белыми струйками. Зато после полудня, когда солнце начинает клониться к закату, начинают расти сосульки на крышах, и лужи подёргиваются мелкими льдинками, чтобы за ночь вновь заковать поверхность воды.
В это самое время, когда работа сельчан уже в основном закончена, пожилые люди – в основном, женщины - выходят на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом и обсудить последние события. Каждому хочется поделиться своими новостями, которых не так и много, хотя в прежние времена разговоры были о весенних работах, о детях. Сейчас, как это ни прискорбно, говорят о вещах малозначимых, не способных порадовать душу. А именно: пересказывают сериалы – картинки из чужой жизни, и пытаются судить о политике, в которой мало что понимают. Источник информации, как правило, один: телевизор. Судя по репликам, именно он – истина в первой инстанции: «Я вот вчера слыхала, что это говорили по телевизору – а уж по нему-то врать не будут!»
Женщины, конечно, в силу определённых причин живут дольше мужчин. Можно ругать сколько угодно прежние времена, но тогда, в большинстве случаев, замуж выходили по любви, а сейчас – по расчёту. Да только какой тут расчёт, если детей рожать стало невыгодно? Ну, да не буду углубляться в эту тему, ведь впереди – женский день. И всё же печально, что у прогуливающихся весенним вечером сельских женщин (и не только у них) чаще всего членом семьи является кошечка или собачка. Как-то не вяжется это с весной, не так ли?
И всё-таки хочется верить, что эта пробуждающая и обновляющая природу весенняя волна унесёт всё плохое из нашей жизни. И мы услышим на улицах не только пение птиц, но и детские голоса.


Рецензии