На границе

  Лесник Митрич вытер нож. Заплечная сумка пополнилась еще парой грибов.
Пиииип - пискнула смска.  «Ваш уровень Ph понизился. Выпейте воды», - сообщил приятный женский голос.
Митрич достал из бокового кармана флягу и сделал несколько глотков воды.
Максим также достал фляжечку с водкой, сделал один глоток и скривился.
- А вот как же было? Вот прямо бумага для полиции, и бумага для банка, и в больницу тоже бумага? – спросил Максим.
- Нууу, эээ, для банка пластиковая карта была, а паспорт поначалу бумажный, ну а в больнице бумажки какие-то, их теряли вечно в самой больнице, как ты, наверное, кривые были, – усмехнулся Митрич.
Он называл своего спутника Кривым, потому что у Максима глючил чип. Росгвардеец Максим сильно потел, и, может быть, от этого или от того, что все в его жизни было криво, чип иногда отключался.
Чтобы его запустить, нужно было идти к Окимычу, или «Око», как его неформально называли, то есть в Отдел Контроля и Идентификации Местоположения Личности (ОКИМЛ). После Ковид-4 кто-то что-то украл, и чипы вышли с браком. А пока разбирались - пропали из поставки, поэтому случались перебои, и Максим мог безбоязненно шарить где хочешь, используя пропуск Росгвардейца, пока не сделает перезагрузку чипа.
 
   - Ну теперь же удобнее… - рассудительно заметил Максим. - Все в одном месте: и паспорт, и права, и все пропуска-допуска и самое главное - Медицинская Карта, хоть в Сибири потеряйся - все с собой. У меня даже зарегистрировано четыре случая неофициального контакта сексуального характера, – с гордостью сообщил Максим.
- Хах, а если б чип всегда работал, сколько? Да и потерять все разом можно. Вот кабан руку с чипом откусит… Ты  ж Кривой, - ухмыльнулся Митрич.
- А это кто?
- Эт свинья лесная, ни шута не знаете!

   Пиииип – опять пискнула смска. «Вы устали, примите витамин C», - напомнил тот же доброжелательный голос.  Митрич порылся в грудном кармане и достал пару таблеток аскорбиновой кислоты. Максим сделал очередной глоток водки.
- Да ладна, нам, гвардейцам, море по колено, - уже немного охмелевший Максим сказал с бравадой.
- А ты это море видел?
- Пока нет. Вот в звании повысят, поставят новый чип, новую прошивку 2040 и точно поеду.
- Ну-ну.
- А вот какие они, Митрич, чистые, необлученные грибы?
- Ну, вкусные, хрустящие, как будто наполнены чем-то, силой какой-то…. Как-то так. Митрич остановился над новым согнувшимся синим грибом.

   Пиииип - не оставлял в покое телефон. «Вы приближаетесь к границе зоны действия сети», - заботливо предупредил женский голос. Митрич машинально потер место, где вшит чип.
- Нее, Кривой, дальше не пойдем. Дальше дикая зона, тебе-то пофиг, а я засвечусь.
- Эх, а я так хотел «необлучат» попробовать, -  уныло пролепетал Максим и стер со лба литр пота.
- Ну иди, ищи их, тебе-то можно, тока на их нюх нужон, а у вас, молодых, его отродясь не было. А так наберешь каках кабаньих… - проворчал Митрич. - Да и так уже почти полные сумки грибов. В следующий раз найдем. Да и «дикие» вон могут попасться.
- Да ладна, у меня ж ствол! – весело оскалился Макс.
- А у них пять дубин! Давай на базу, налью тебе для компенсации еще 150.
Они развернулись, и Максим тут же свалился в яму от старой пехотной мины. Видимо осталась с тех времен, когда охотились на «диких» после Ковид-2.
- Вот как ты, Кривой, можешь, бл..ь, вкрячиться в то, чего уж давно не найти… - буркнул Митрич, вытаскивая компаньона.
Моросил привычный и даже приятный январский дождь, а в полупустых фляжках грибников в такт ходьбе одинаково булькала жидкость разного назначения.


Рецензии