утраченный трон. глава пятая. сплошные зигзаги

Глава пятая.
Сплошные зигзаги.

На следующий день мы с Фабио отправились домой, в Стреттхем. Моя душа преисполнилась радости при виде зеленых полей на подъезде к городу, высоких башен магической школы Бреквика, видневшихся вдали, реки, несущей свои прозрачные воды к месту,  занявшему такое прочное положение в моем сердце. Фабио довольно мурлыкал в переноске, и ни разу не упомянул о своих страданиях из-за пропущенного обеда. Это говорило о том, что он тоже  очень рад возвращению.
Приведя себя в порядок, я первым делом позвонила Кэтрин. По односложным ответам подруги было ясно, что Джейкоб где-то рядом, поэтому она с энтузиазмом поддержала мое предложение о прогулке.
Мы расположились под  густыми кронами деревьев на берегу реки, и я принялась рассказывать Кэтрин о цепи загадочных событий, произошедших в Мерингоре за время моего короткого визита.
Кэтрин аккуратно расправила складки   широкой юбки горчичного цвета и внимательно слушала мой рассказ. У нее вообще был талант не только замечательного рассказчика, но и слушателя, что встречается гораздо реже.  Я всегда удивлялась тому, как благодаря правильно заданным с ее стороны вопросам мой рассказ становится полным и выстраивается в идеальную схему.
Когда я закончила повествование, Кэтрин молчала, сосредоточенно глядя на течение реки.
-Кэт, - позвала я, выводя ее из состояния оцепенения.
-Лили, я вообще перестала что-либо понимать, - взгляд Кэтрин  оставался таким же устремленным вглубь, как и во время моего рассказа,  но теперь она еще и нервно кусала губы.
-О чем ты?
-В последнее время Департамент магических перемещений неоднократно фиксировал вспышки необъяснимой портальной магии. Работники Департамента на местах никак не могли объяснить, чем это вызвано. А за время твоего отсутствия частота зафиксированных вспышек увеличилась вдвое. Плюс к этому, вчерашний день у нас тоже был богат на волнительные события. Хантер, - Кэтрин судорожно сглотнула. – Хантер в ночь на вчерашний день стал жертвой загадочного нападения. Он шел на встречу с Джейкобом и Киллианом, но в лесу на него напало нечто неведомое. Это существо исцарапало ему спину и пыталось укусить за шею, но на шум борьбы подоспели Киллиан и Джейк, и  вместе они справились с нападавшим, который мгновенно исчез, как только понял, что против троих ему не выстоять.
Так вот чем объяснялась бледность Кэтрин. Подруга переживала за Хантера, и хотя она усиленно старалась скрыть своим эмоции, они отражались в темных бездонных глазах, в еще большей бледности и так белоснежной кожи. Я осторожно прикоснулась к ее ледяной руке:
-С ним сейчас все в порядке?
-Да, Джейкоб поднял на уши весь Стреттхем, Хантеру обеззаразили раны, и сейчас ему ничто не угрожает. Физического ущерба практически не было, но Джейкоб боялся того неведомого, что могут принести в  его организм эти странные царапины.
Я смотрела на воду, стараясь успокоиться и привести в порядок свои мысли. Неспешное течение реки всегда этому способствовало. Но сегодня внутренне чутье упрямо настаивало на том, что я упускаю какую-то важную  деталь. С тяжелым вздохом я откинула с глаз рыжую прядь, закрывавшую вид на реку,  и взглянула на подругу, собираясь попросить ее снова проанализировать со мной  произошедшие за последние дни события. Но Кэтрин шокировано смотрела на меня.
-Что случилось? – меня напугала ее реакция. Такого ошеломленного взгляда я не видела даже тогда, когда созналась в своих чувствах к Джейкобу.
-Лили, ты сегодня внимательно смотрела на себя в зеркало?
-Ну да, перед прогулкой я подкрасила глаза и добавила румян на щеки. А что?
-А лоб ты, очевидно, проигнорировала?
-Кэт,  да объясни ты уже, в чем дело!!!
-У тебя на лбу порез, по форме очень похож на вчерашние царапины Хантера. Посмотри сама, - и Кэтрин протянула мне зеркальце.
Я взглянула на лоб – и на самом деле, на нем выделялся небольшой порез, видимо оставленный вчера падающей книгой. Но сегодня он отчетливо сформировался в некое подобие зигзага. Пришел мой черед побледнеть.
-Кэтрин, я не знаю, что это значит, но ничего хорошего, однозначно, - в волнении я вскочила на ноги. -  Гномьи бороды! Такая же по форме была трещина в подвеске на моем браслете. Так же растрескалась сумка Ирэн после нашего ночного бегства. Что это может значить?
И без того огромные глаза Кэтрин теперь занимали практически все ее лицо. Нервничая, она заплетала в косу темные длинные волосы:
-Я думаю, что это все слишком серьезно, и ты обязательно должна поговорить с Джейкобом. Возможно, все как-то связано с теми пророчествами. А я,  в свою очередь, завтра, пока есть время до отъезда, соберу информацию по всем возможным департаментам.
Я видела, что Кэтрин  погружена в глубокую печаль, хотя и уверяет, что с Хантером уже все хорошо. Очевидно, их отношения снова зашли в тупик. Чаще всего Кэтрин и Хантер вызывали в моей памяти известную в нашем мире  басню о журавле  и цапле, которые никак не могли  начать выражать  свои чувства одновременно.
Мы только вышли на ведущую из леса тропинку, как в глаза бросилась самая приметная в Стреттхеме фигура – Джейкоб собственной персоной. Теперь, когда нам предстояло провести вместе неизвестно сколько дней, мы  перестали игнорировать друг друга.
Обменявшись короткими приветствиями, мы продолжили путь втроем. Кэтрин заставила меня рассказать Джейку о произошедшим в моем мире странных событиях.
-Не понимаю, - напряженно нахмурился Джейк. – Если даже предположить, что эта история связана с нашим предстоящим путешествием, то у меня всего лишь один,  а вернее, два вопроса: кто стоит за всем этим, и зачем ему понадобилось проникать в твой мир.
Я лишь пожала плечами. Ответов не было и у меня, а в голову приходило всего лишь одно, но совершенно  глупое и нелогичное объяснение – я намного дороже для Джейка, чем он готов признать. Но вслух такое, естественно, не  произнесу.
С реки потянуло прохладой, остужая мои пылающие щеки. Джейк, погрузившись в свои мысли, шел немного впереди нас,  и я невольно  залюбовалась его профилем, в душе возмущаясь – мало того, что король (пусть и непризнанный), мало того, что умен и обаятелен, так еще и красив, гад.
В молчании мы подошли к моему дому, и я уже приготовилась распрощаться, когда Джейк вышел из своеобразного транса, и, окинув меня теплым взглядом темных глаз, произнес:
-Лили, боюсь, что и я, и Кэтрин забыли тебе сообщить. Сегодня вечером в доме у Кэтрин состоится наш прощальный ужин, на который будут приглашены все те, кто близок хотя  бы одному из нас. У тебя, - он взглянул на часы.  - Всего лишь час на сборы.
-Да чтоб тебя…  король без трона! – взвизгнула я, и, подхватив юбку, чтобы не наступить на нее ненароком, помчалась в дом.
Ближайший час мое поведение развлекало серого лентяя, покатывавшегося со смеху. Пока я, как угорелая, носилась по дому, то отглаживая черное платье с открытыми плечами, то  в поисках алого пояса к нему, он упражнялся в остроумных комментариях:
- Умеет, однако, ваш король ведьмами командовать – ррраз, и по струнке ходите. Вернее, в твоем случае – бегаете.
Я шикнула на кота и высыпала на  туалетный столик всю шкатулку с украшениями в поисках маленьких сережек-розочек, которые должны были идеально подойти к черному платью. Волосы я решила завить тугими крупными локонами и откинуть назад, оставляя плечи совершенно открытыми. Подвела глаза,  провела по губам карминного цвета помадой, и осталась совершенно довольна  отражением в зеркале. Последний штрих в виде пары капель любимых духов – и я  готова.
В доме у Кэтрин уже толпились гости. С порога мое внимание привлекла Хельга,   что было очень своевременно, поскольку она  могла посвятить совсем немного своего времени прощальному мероприятию.
-У мелкого проблемы с зубками, поэтому вырывалась всего лишь на часик, - объявила мне профессор словесности, вручила горшочек с каким-то невероятно полезным медом, надавала уйму ценных советов и, пожелав  удачи в нашем мероприятии, умчалась прочь.
Я огляделась по сторонам. Вечер действительно был великолепен – на стенах светились начищенные до блеска бра, создавая романтический полумрак, в комнаты задувал теплый летний ветерок, принося с собой ароматную прохладу, гостьи обмахивались веерами, распространяя вокруг шлейф дорогой парфюмерии. Я в этот вечер решила получить максимальное удовольствие, и хотя бы на несколько часов забыть обо все тревожащих меня проблемах.
Забрав со столика бокал с шипучим имбирным напитком, я отправилась на поиски Марион. Впрочем, долго искать не пришлось, как всегда эта пара привлекала всеобщее внимание. Марион – невысокая брюнетка с тонкими чертами лица, чем-то напоминавшая мне греческую статуэтку, и Димитриос, вызывающий в памяти кого-то из греческих же божеств, только пока я никак не могла вспомнить, кого именно. Оба яркие, творческие, увлекающиеся натуры, но вот только Марион присуща более аристократическая сдержанность, порой даже холодность, а вот Димитриос мог вспыльчивостью поспорить с любым вулканом. Вот и сегодня, он настолько ревностно  не желал делить внимание своей спутницы ни с кем другим, что мне пришлось буквально силой оттаскивать от него подругу, заверяя, что нет, рядом с нами не будет ни единого лица мужского пола, да, я верну ее в его собственные руки, как только мы закончим беседу, нет, наш разговор никак не может подождать до завтра.
Пожалуй, Димитриос бы нашел еще как минимум сотню аргументов, и  удержало его отнюдь не мое упорство, а красноречиво поднятая  вверх темная тонкая бровь его девушки.
-Ладно, ладно, идите, я пока с мэром вопросы летнего праздника обсужу.
Поняв, что разговор предстоит серьезный, Марион предложила пройти в сад, чтобы никто не  мешал и не отвлекал светскими любезностями. Ночь была так прекрасна, что не хотелось тревожить ее покой, но пришлось, поскольку иного случая рассказать Марион не представится.
Слушать она умела, так же, как и задавать наводящие вопросы. К концу моего рассказа, перемежаемого лишь некоторыми уточнениями, картина вырисовалась более четкая даже в моем сознании.
-Лили, мне вообще не нравится что все, на что попадает действие этой странной магии, трескается, словно разбиваемое молнией. Как будто кто-то практикуется в магии разрушений, причем куда более опасной своей точностью и идеальной прицельностью, чем если бы она имела более масштабные последствия.
Я задумалась:
-Ты думаешь, что они могут так же уничтожить камень, когда Джейк его найдет?
-Возможно, - но выражение лица Марион давало понять, что эта версия не кажется ей достаточно убедительной. – Но это слишком очевидно, потому и малоубедительно.
По словам Марион, в последнее время уже неоднократно были зафиксированы случаи странного поведения среди жителей Королевства, а так же вспышки не объяснимой магии. Кроме того, Департамент занимался расшифровкой древних рун с непонятными заклятиями, найденных недавно в горах между мирами.
-Неужели нет ни единого добровольца, готового эти заклятия испытать? – я чувствовала, что меня выводит из себя буквально каждая новая загадка,  очевидно, потому, что в последнее время жизнь напоминала какой-то не решаемый ребус.
-Лили, это было бы просто безответственно! – как всегда, когда Марион возмущалась, в ее голосе звенел хрусталь. – Мало ли,  что сокрыто в этих рунах! А если это заклятие окажется способным повергнуть наш мир в хаос?
- У кого-то в жизни уже полный хаос, - тяжело вздохнула я.
-Ты сейчас о Джейкобе, или о ситуации в целом?
- Обо всем и сразу…
В этот момент мы обратили внимание на Димитриоса, вышедшего на веранду в поисках своей спутницы. Он в очередной раз нарушил принятые в обществе Стреттхема правила, и явился на званный ужин  неофициального характера в черных брюках и черной же рубашке с длинным рукавом, не смотря на летнюю жару. Даже Джейкоб был вынужден подчиниться правилам, и облачиться в тонкую  белую рубашку, оставлявшую открытыми покрытые мелкими шрамами руки.
-Марион, ты уверена, что в роду у Димитриоса не было вампиров?- нервно поежившись, я решила задать давно волнующий меня вопрос, но в ответ получила полный недоумения взгляд.  – Ну, пойми, я основываюсь , во-первых, на происхождении имени Димитриос, а во-вторых, на том нервнопаралитическом воздействии, которое он оказывает на окружающих.
Марион рассмеялась:
-Кто бы мог подумать, что ведьмы такие суеверные! Нет, Димитриос с вампирами никак не связан, но если я сейчас не присоединюсь к нему, то одному Мерлину известно, какая нечисть проявится в числе его предков. Ты вернешься  в дом?
Я решила еще какое-то время посидеть в прохладе сада и полюбоваться на звезды. Легкий ветерок приятно холодил разгоряченные плечи и играл локонами, воздух был пропитан ароматом ночных цветов и лунного света (и в магическом , и  в обычном мире все мое окружение упрямо доказывает, что лунный свет не пахнет, но я в этом вопросе больше доверяю собственному обонянию). Я сняла обувь, и зарылась пальцами ног в мягкую ароматную траву.
Вдыхая чудесный воздух, я загляделась на звезды, а мои мысли блуждали  далеко отсюда,  в какой-то невероятно прекрасной дымке грез. Не знаю, много ли прошло времени, как я услышала тихие шаги, и, не оборачиваясь, угадала в приближающемся человеке Джейкоба.
-Ты предпочла одиночество шумному веселью и даже дружеской болтовне? – тихо спросил король. – Я не помешал твоему уединению?
-Конечно же, нет, - я спрятала босые ноги в складках длинного платья. Не смотря на одолевшее меня смущение, появление Джейкоба сделало эту ночь еще более прекрасной.
Некоторое время мы молча смотрели на звезды, иногда украдкой глядя друг на друга. Как всегда, молчание рядом с ним было наполнено смыслом сотен невысказанных фраз. Оно не было утомительным, напротив,  это молчание снимало тяжесть с моей души.
-Лили, я давно хотел сказать – я действительно рад, что ты вместе со всеми нами отправишься к камню королей. Твое присутствие для меня тоже значимо.
Отбросив назад волосы, я, наконец, рискнула взглянуть ему в лицо. За время, проведенное в последнем странствии, будущий король полностью овладел искусством держать себя в руках. Он смело выдержал мой взгляд и продолжил:
- Я изначально хотел бы, чтобы ты была  с нами, и то пророчество – я боялся, в первую очередь, за тебя.
Я слушала и понимала, что это не единственная причина, и как только Джейкоб получит трон наши пути окончательно разойдутся, но почему не позволить себе на недолгий срок поверить в сказку? Позволив себе снова пасть жертвой магических темных глаз, я улыбнулась в ответ, и мы продолжили беседу обо всем, и ни о чем.


Рецензии