Пророческий сон

     Почему люди, став взрослыми, часто вспоминают свое детство? Одни ответят, что, мол, раньше была жизнь интересней, кто-то скажет, что насыщеннее или беззаботней. Внешне это так. Только мне кажется, причиной, приходящих сразу на ум ответов, является острота восприятия событий на эмоциональном уровне.
     Посудите сами, в детстве, мы, сталкиваясь впервые с разного рода ситуациями, запоминаем их острее, и они остаются в памяти как более значимые, так как дети, можно сказать, «думают эмоциями». У взрослых происходит наоборот, все события вначале анализируются сознанием, а сфера эмоций, становится рассудочной. Так уж устроена физиология человека. Вот поэтому в детские годы нестандартные события запоминаются  всю жизнь.
                ***
     В детстве я жила с родителями в районе, находящемся на окраине небольшого города. Все было бы ничего, но единственный маршрут городского транспорта рано переставал ходить, и приходилось из города добираться пешком через рощу. Приятная тропинка через заросшую рощу с небольшим прудом ночью превращалась в пугающее зрелище.
       Как-то на «день города» мы  с подружкой и ее братом отпросились у родителей на праздничный фейерверк, устраиваемый на центральной площади. Подростки – народ отчаянный, еще не обремененный предрассудками. Да и что может быть? Мы же вместе.
       Вовлеченные массовым весельем, мы и не заметили, как пролетело время. Единственный рейс нашего автобуса уже не ходил, поэтому, доехав до окраины, мы пошли пешком через рощу. Делясь впечатлением, громко смеясь, перебивая друг друга, стараясь первыми высказать свои впечатления, как самые значимые, мы шли по темной дороге, не обращая внимания на кромешную темноту.
     Вдруг наш громкий смех прервал вопль младшего десятилетнего брата моей подруги Зои.
- Саш, где ты? Что случилось? – покрутившись по сторонам, сказала Зоя.
- Упал я,-  раздалось его хныканье сзади.
В нескольких шагах, позади мы нашли Сашку, он лежал распростертым на земле, заливаясь слезами.
- Давай вставай,- подхватили его под руки, чтобы поднять.
- Больно, - стонал он – я свез колени, кажется до крови, споткнувшись обо что-то.
- Пошли к пруду, немного обмоешь от грязи коленки, - сказала его сестра.
И мы повели Сашу к воде, в нескольких шагах слева от тропы, где находился небольшой пруд. Пробравшись через кусты, мы почувствовали,  что ноги увязли в мокрой земле, заросшей травой. Присев на корточки, стараясь зачерпнуть вытянутой рукой воду, мы по очереди смывали грязь с Сашкиных колен.
- Ой, щиплет, жжет, - стонал он.
- Потерпи, сейчас ветерком обдует, - подбадривали мы его.

Вдруг над водой появилось какое-то свечение. Оно с противоположной стороны пруда шлейфом поплыло в нашу сторону.
- Смотрите, что это? – первым зашептал слова с  растяжкой Саша, забыв о боли.
Мы, молча смотрели на это явление, прияв его вначале за отблеск над водой толи  фар машины или другого источника света.  Но  вокруг стояла жуткая тишина и безлюдье.
   В центре светлого туманного облака образовался черный крест. От страха, попятившись, мы шлепнулись, не обращая внимания на холодную лужу под собой. Казалось еще чуть- чуть и увеличивающийся в размере крест, врежется в  нас своей основой.
- Бежим, быстрей, - скомандовала я, опомнившаяся раньше других.
 
   Наверно жуткий страх и проснувшийся инстинкт самосохранения придал нам невероятную скорость. Мы бежали, слыша только свист ветра в ушах и ощущая силу, довлеющую на наши спины. Крест неотступно летел следом, непременно, желая сбить с ног. Тут показался свет фонарей за последними деревьями.
Темнота рассеялась, а уставшие ноги расслабились. Всего  несколько метров отделяло нас от ближайшего дома Зои и Саши.  Шумно вбежав в калитку их двора, мы увидели Зоину маму.
- Ну, наконец-то,- облегченно воскликнула она, - а то я уже несколько раз выходила, встречать вас. Что так долго и почему бежите, как сумасшедшие?
- Да мы просто очень спешили, - еле переводя дыхание, выдавила Зоя.
Отдышавшись, подруга попросила:
- Мам, а давай проводим Люду.
Я  жила всего на три дома дальше, но возражать не стала, а наоборот была ей за это благодарна.
    Усиленно демонстрируя спокойствие, я не могла унять бешеный стук сердца и страх никак не отпускал.
                ***
    Свою  маму я застала у стола на кухне, являвшейся продолжением такой же маленькой прихожей.  Мама была безучастна, молчала и не обращала на меня внимание. Моему порыву кинуться к ней помешало отсутствие пола посередине прихожей. Там, где раньше в полу была дверца (ляда, как называли ее родители) через которую мы спускались в подполье, где хранили зимой картошку, теперь зияла дыра, заполненная грязной водой с мусором. Оставались только доски на полу по периметру.
- Мама, смотри, там Олег,- кричу я ей.
Мой старший взрослый брат барахтался в темной непроглядной воде, стараясь выбраться. Мама спокойно посмотрела на все это и не предприняла никаких действий.
                ***
   Утром я проснулась, как всегда рано. Надо было готовить завтрак детям в школу и мужу. Под стук ложек и сковородки я торопилась рассказать мужу о ярком, пугающем сне, этим, желая избавиться от него.
- Не обращай внимания! Мало ли что привидится? -  отмахнулся он, убегая на работу.
                ***
      На следующий день я ехала в поезде на свою малую родину. К сожалению, уже третий раз я возвращалась туда по плохому случаю. Сначала на похороны мамы, через полгода хоронила отца, а теперь, отдать дань памяти своему старшему брату.
Он 14 лет прожил инвалидом, после тяжелой травмы позвоночника, передвигаясь с помощью костылей в пределах квартиры. Врач, констатируя его смерть, удивился, как  столько лет смог существовать человек почти с мертвым телом. Со слов невестки, Олег перед смертью сказал:
- Я уже устал жить в таком состоянии, больше не хочу.
Утром брат попросил, чтобы его жена позвонила мне и попросила незамедлительно приехать на его похороны. Вечером того же дня Олег произнес лежа в постели последние слова из песни:
- «А умирать нам рановато»…. но так уж получилось.
   Я приехала на следующий день, как раз на его похороны.

Вот и не верь снам после этого!


Рецензии