С. И. Грицевец. Нелепая гибель дважды героя СССР

Нелепая гибель дважды героя СССР Сергея Грицевца
ok.ru›khronos/topic/67302160378679

Сергей Грицевец прожил короткую, но необычайно яркую жизнь и оставил в истории российской авиации заметный след. Сын бедного белорусского крестьянина, он родился 6.[19] июля 1909 года в деревне Боровцы, ныне Барановичского района Брестской области. Окончил 7 классов в 1927 году. Работал чернорабочим в службе пути на железной дороге, в «Льноторге», учеником слесаря в эфесном цехе механического завода в Златоусте. Окончил ФЗУ, учился на вечернем отделении металлургического техникума. С 1931 года в рядах Красной Армии.

В июне 1931 года по комсомольской путёвке прибыл в 3-ю Оренбургскую военную школу пилотов, где считался одним из самых инициативных и способных курсантов.
Боевые листки тех лет призывали равняться в учёбе на Сергея. После окончания в сентябре 1932 году авиашколы, Грицевец стал лётчиком — истребителем. Сначала служил в Киевской авиабригаде, а с декабря 1933 года в 1-й Краснознамённой ИАЭ в Гатчине. В составе этой эскадрильи служил затем на Дальнем Востоке, стал начальником воздушно — стрелковой службы эскадрильи, потом был назначен командиром звена. С 1 августа 1936 года учился в Одесской школе воздушного боя и высшего пилотажа, затем был в ней лётчиком — инструктором.

В июне 1938 года, в составе группы из 34 лётчиков, прибыл в Испанию для оказания помощи республиканским ВВС. Имел псевдонимы «Сергио» и «Командор Серж».

Всего в небе Испании Сергей Грицевец совершил 88 боевых вылетов с общим налётом 115 часов, в 42 ( по другим данным в 24 ) воздушных боях сбил 30 самолётов противника ( 6 лично и 24 в составе группы ). Лётчики группы под его руководством сбили 85 самолётов. Весть об одном из его боевых вылетов облетела весь мир…

22 февраля 1939 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, в котором говорилось о том, что за образцовое выполнение специальных заданий правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза и проявленные при этом личное мужество и отвагу, старшему лейтенанту С. И. Грицевцу присваивается звание Героя Советского Союза. Сам Михаил Иванович Калинин вручил Грицевцу грамоту о присвоении этого высокого звания. Следует отметить и тот факт, что звания капитан Сергей Грицевец никогда не имел: из старшего лейтенанта он стал сразу майором ( 31 декабря 1938 года ).

В полную силу сильные стороны характера и лётного мастерства Сергея Грицевца проявился и в небе Халхин — Гола летом 1939 года: молниеносная находчивость, острая наблюдательность, чувство товарищеской выручки, виртуозное владение техникой пилотирования. В воздушных боях лично и в составе группы сбил 12 японских самолётов.

26 июня 1939 года в районе озера Буир — Нур завязался воздушный бой с японцами, продолжавшийся около двух часов и закончившийся полной победой советских лётчиков. Враг потерял 15 самолётов. В этот день Сергей Грицевец совершил подвиг, ставший известным на всю страну.

В бою был сбит самолёт командира 70-го истребительного авиаполка майора В. М. Забалуева и он опустился на парашюте на территории занятой противником. Всё это видел Сергей Грицевец. Недолго думая, он посадил свою машину неподалеку от приземлившегося товарища, помог ему забраться в кабину и взлетел под огнём японской пехоты. Это был первый подобный случай в советской авиации. [ Уже буквально на следующий день, 27 июня, японский лётчик — истребитель старший сержант Бундзи Йосияма повторил подвиг русского лётчика, подобрав таким же образом своего сбитого напарника старшего сержанта Эйсаку Судзуки. ]

В небе Халхин — Гола С. И. Грицевец совершил 138 боевых вылетов. В воздушных боях сбил 12 самолётов противника ( по одни источникам — 10 лично и 2 в группе, по другим — все 12 лично ). 9 августа 1939 года за победы в воздушных боях и спасение командира, Сергей Грицевец был награждён второй медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза. Награждён также орденом Красного Знамени ( 1939 ) и монгольским орденом Боевого Красного Знамени 1-й степени ( 18.08.1939 ).


16 сентября Грицевец с группой лётчиков присутствовал на заседании Военного совета округа в Минске. Возвращались на свой аэродром под Оршей в сумерках.
Грицевец приземлился первым. Шедший на посадку вторым майор П. И. Хара, не разглядев выложенную букву «Т», стал садиться с противоположной стороны аэродрома и на большой скорости врезался в стоявшую машину Грицевца. В результате столкновения, оба самолёта были разбиты, Хара получил серьёзные травмы, а Грицевцу ударом винта отрубило голову. Так, нелепая случайность послужила причиной гибели выдающегося советского лётчика.
#История Авиации

                Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".   http://www.proza.ru/2012/03/16/1446

      Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.    \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите  в  соответствие  масштаб  изображения\.


   4    21   31   54    60   63   69   92     110 116 133 137 143 153     163 166 167 181 196 199 209 233
   Г     Р    И    Ц     Е    В     Е    Ц        С     Е    Р     Г    Е     Й        И    В    А    Н    О     В    И    Ч
 233 229 212 202 179 173 170 164     141 123 117 100  96   90       80   70   67   66   52   37   34   24


  18   24   41   45   51   61       71   74   75   89  104 107 117 141     145 162 172 195 201 204 210 233
   С    Е     Р     Г     Е    Й        И    В    А    Н    О     В    И    Ч         Г     Р    И    Ц    Е     В    Е    Ц
 233 215 209 192 188 182     172 162 159 158 144 129 126 116       92   88   71   61  38   32   29   23

                ГРИЦЕВЕЦ  СЕРГЕЙ  ИВАНОВИЧ  =  233.


Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ:  6 [19] июля 1909 - 6.07.1909.   Это = 13-(6 + 07) + 28-(19 + 09) = 32-(6 + 07 + 19) + 09 = 41.

                41 = (обе)ЗГЛАВЛ(ен) = 13-(обе)ЗГ...+ 28-ЛАВЛ(ен) = 09-(обе)З... + 32-ГЛАВЛ(ен).

                41 = (обе)ЗГЛАВЛ(ен) = ХАРА-(Хара Пётр Иванович).

Хара Пётр Иванович
allaces.ru›p/people.php?id=25273
В августе 1939 года капитан Хара назначен командиром 21 иап. 16.09.39 г. стал виновником авиакатастрофы, в которой погиб дважды Герой Советского Союза С.И.Грицевец.


                233  =  89-КОНЧИНА  +  144-УБИЛ  ПЁТР  ХАРА.

                233  =  133-\89-КОНЧИНА  +  44-УБИЛ\  +  100-ПЁТР  ХАРА.

                233  =  192-\89-КОНЧИНА  +  103-УБИЛ  ПЁТР\  +  41-ХАРА.


104 = 89-КОНЧИНА + 15-О*(безглавливание)
___________________________________________
144 = 108-О*БЕЗГЛАВЛИВАНИЕ + 36-ГИБНЕ(т)


163 = 89-КОНЧИНА + 74-ОБЕЗГЛАВЛИ*(вание)
__________________________________________
  80 = 44-(обезглавл)И*ВАНИЕ + 36-ГИБНЕ(т)


166 = 89-КОНЧИНА + 77-ОБЕЗГЛАВЛИВ*(ание)
___________________________________________
  70 = 34-(обезглавли)В*АНИЕ + 36-ГИБНЕ(т)


167 = 89-КОНЧИНА + 78-ОБЕЗГЛАВЛИВА*(ние)
___________________________________________
  67 =  31-(обезглавлив)А*НИЕ + 36-ГИБНЕ(т)


181 = 89-КОНЧИНА + 92-ОБЕЗГЛАВЛИВАН*(ие)
____________________________________________
  66 = 30-(обезглавлива)Н*ИЕ + 36-ГИБНЕ(т)

Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).


            233  =  ВИНТОМ  АЭРОПЛАНА  ОБЕЗГЛАВ(лен)  =  (обез)ГЛАВЛЕН  ВИНТОМ  АЭРОПЛАНА.
 

  75 = ВИНТОМ А*(эроплана)
__________________________________
159 = А*ЭРОПЛАНА ОБЕЗГЛАВ(лен)


196 = ВИНТОМ АЭРОПЛАНА О*(безглавлен)
_________________________________________
  52 = О*БЕЗГЛАВ(лен)


201 = (обезглавл)Е*Н ВИНТОМ АЭРОПЛАНА
_________________________________________
  38 = (обез)ГЛАВЛЕ*(н)

   201 - 38 = 163 = ВНЕЗАПНОЕ УБИЙСТ(во).


                163-ВНЕЗАПНОЕ  УБИЙСТ(во) + 18-(убийст)ВО   =   181  =  ВИНТОМ  АЭРОПЛАНА.

Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).


Справка:

Аэроплан. — летательный аппарат тяжелее воздуха с мотором и воздушным винтом, дающим движение вперёд, и неподвижными крыльями
Аэроплан - это... Что такое Аэроплан?
popular_political_dictionary.academic.ru›Аэроплан


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

Г(ибельный) (уда)Р (в)И(нта) + (серд)ЦЕ (остано)В(лено) + (кон)ЕЦ + С(мерт)Е(льный) (уда)Р + (обез)Г(лавл)Е(нны)Й + (обезглавл)ИВАН(ие) + (п)О(теря)(кро)ВИ + (кон)Ч(ина).

  233 = Г,,  ,,Р  ,,И,, + ,,ЦЕ  ,,В,, + ,,ЕЦ + С,,Е,,  ,,Р + ,,Г,,Е,,Й + ,,ИВАН,, + ,,О,,  ,,ВИ + ,,Ч,,.


Код  ДНЯ  ГИБЕЛИ:  152-ШЕСТНАДЦАТОЕ + 140-СЕНТЯБРЯ = 292.


  25   31   49   68   82   83   88  111 112 131 146 152    170 176 190 209 241 243 260 293
  Ш    Е    С    Т     Н    А    Д     Ц    А    Т    О     Е       С     Е    Н    Т    Я     Б     Р    Я
 292 267 261 243 224 210 209 204 181 180 161 146    140 122 116 102  83   51   49   32


112 = 63-ГИБЕЛЬ + 49-ОБЕЗГЛА*(влен)
___________________________________
181 = ВИНТОМ АЭРОПЛАНА*

   181 - 112 = 69 = КОНЕЦ.

Звёздочкой  помечены  (опорные буквы кода  ИМЕНИ).


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(проис)ШЕСТ(вие) + (обезглавле)Н + (остановк)А (сер)ДЦА + Т(ело) О(безглавл)Е(но) + (рас)СЕ(чена) (ви)Н(том) (самолё)Т(а) (ше)Я + (ги)Б(ель) + Р(ассечена) (ше)Я.

  292 = ,,ШЕСТ,, + ,,Н + ,,А  ,,ДЦА + Т,,  О,,Е,, + ,,СЕ,,  ,,Н,,  ,,Т,,  ,,Я + ,,Б,, + Р,,  ,,Я.


Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

  41 = (Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ)
________________________________
209 = ШЕСТНАДЦАТОЕ СЕНТ(ября)


  41 = (п)ОВЕР*(женный) = \ХАРА-(Хара Пётр Иванович)\
__________________________________________________________
209 = 97-(пове)Р*ЖЕННЫЙ + 108-ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ + 4-Г(ибель)


Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ:  ТРИДЦАТЬ = 123 = КАТАСТРОФА.


  19    36    46    51   74    75   94   123
   Т      Р     И    Д     Ц     А     Т      Ь
 123  104   87   77    72    49   48    29


"Глубинная"  дешифровка  предлагает  следующий  вариант,  в  котором  совпадают  все  столбцы:

(сби)Т  РИ(тм)  (сер)ДЦА + (смер)ТЬ,

  123 = ,,Т  РИ,,  ,,ДЦА + ,,ТЬ.


Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

116 = 23-(у)ГАС + 93-КОНЕЦ СЕ(рдечного ритма)
___________________________________________
123 = ТРИДЦАТЬ


116 = 23-(у)ГАС + 93-КОНЕЦ СЕ*(рдечного ритма)
____________________________________________
123 = (конец с)Е*РДЕЧНОГО Р(итма)


Посмотрим,  что  нам  скажет  "ПАМЯТЬ  ИНФОРМАЦИОННОГО  ПОЛЯ":


                111-ПАМЯТЬ  +  201-ИНФОРМАЦИОННОГО  +  75-ПОЛЯ  =  386.


                386  =  233-(код ПОЛНОГО ИМЕНИ)  +  153-\69-КОНЕЦ + 84-ОБЕЗГЛАВЛЕН\.
               
 386 = 41-(Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ) + 123-(Код  числа  полных  ЛЕТ  ЖИЗНИ) + 138-АВИАКАТАСТРОФА + 84-ОБЕЗГЛАВЛЕН.

                386  =  292-ШЕСТНАДЦАТОЕ СЕНТЯБРЯ  +  94-ПОГИБЕЛЬ;  БЕЗ ГОЛОВЫ.

                292 - 94 = 198 = ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ


Рецензии