В электричку из Байкальских волн

  В преамбуле к моему рассказу я отмечу, что в нём нет слов
  морской терминологии, но события отображённые в нём
  произошли не в жилых кварталах, а прекрасных волнах
  знаменитого пресного моря - Байкала.               
                http://www.proza.ru/2020/06/26/342


        Я не буду говорить о Байкале - какой он могучий, великий, красивый.
   Какой он глубокий, ревущий, загадочный.    Я знаю Байкал другой.
         Мой Байкал - не такой уж холодный и не глубокий.
   Да, мой Байкал - красивый, дружелюбный, а ещё, не смотря на загадочность,
  он - нежный!

            Это вступительное признание в любви к Байкалу.
       А вообще я стараюсь каждое лето, хотя бы на два выходных дня, выбраться
  к его берегам.  Да, бывает только к его берегам и искупаться в его водах
  погода не позволяет.
      Но серьёзная красота его величия, седого, туманного налёта его мощи над
  берегами, оставляет неизгладимое впечатление на долгое время и этого
  оказывается достаточно, чтобы впечатлиться.

          Поездка в выходные на Байкал - это для меня подарок.
  Не столько побег от обыденности и монотонности быта, сколько приз за терпение
  самой жизни в моих условиях...
      Это отдушина в уверенность, в беспечность и благодать!
           Эта поездка для меня - поездка в земной рай!

      И она начиналась, как только мы отъезжали от города.
  Я как- то сразу успокаивалась.   А когда я успокаивалась, то у меня мгновенно
  открывался хороший аппетит.      Не то слово.  Просто - жор!
     Как у ненасытного байкальского окуня. Вход шло всё что можно не варить
  и не хлебать.
      И жевала, жевала, почти всю дорогу... А это на машине - больше двух часов.
               Но это - не так важно.    Важно другое.

      Есть на Байкале залив, который отсекается от самого озера песчаной косой.
  Длина этой изогнутой косы, кажется, больше километра, а залив называется - Сор.

      Климат и  вода в этом заливе очень отличаются от климата самого
  Батюшки Байкала.   Он не такой суровый, а - тёплый и мягкий.
      А потому, всё побережье этого залива застроено коттеджами и турбазами.
  Каждая солидная организация нашего края (и не только нашего) имеет на этом
  побережье свой "теремок" для отдыха.

      Так что этих уютных домищ и теремков здесь... разной величины и красоты!
  А ещё, так называемые "дикари", которые спят - где могут, чуть ли не под
  звёздным небом и питаются, готовя пищу на костре.
           В общем летом здесь - многолюдно, весело и здорово!

      Летом на Сору, как и везде, погода бывает разная: не всегда солнечная
  и жаркая.  Иногда, даже ноги опасаешься намочить, но такое бывает
  в первой половине лета.
      А вообще, на берегу у воды такая ситуация: стоишь - прохладно, ляжешь
  на песок - жарко.  В таком случае снимай с себя одежду до купальника, ложись
  и загорай!   Можно даже сгореть.
                Байкал - он разный!

      Но на его заливе, на Сору, климат благоприятнее.  Я вам расскажу про
  особенную поездку и про удивительный МОЙ БАЙКАЛ!

      Так вот, в то лето мой муж, за многие положительные качества моего
  поведения, премировал меня поездкой на Байкал, на целых два, выходных дня!   
  Собрались - поехали.    Мужу тоже нравились эти поездки.
  Планёрки, проверки, заботы - всё в сторону.
         Впереди вырисовывались два дня беззаботности и отдыха!
  Он любил рыбалку и мог сутками рыбачить с берега или с лодки.

      Как только приехали, обустроились с комфортом и сразу помчались к воде.
                Сор - удивительный залив!
  Во первых: от берега идёт мелководье, где вода очень хорошо прогревается.
  Бывало - идёшь, идёшь от берега метров двадцать и всё глубина - по колено.
  Здесь даже малышню можно смело оставлять купаться одних.
      А чтобы поплавать, надо отойти от берега довольно далеко.  Но и тут
  резкой глубины не наблюдается, а вода, оставаясь прозрачной, всегда бывает
  тёплой и ласковой.
       Ну прямо, как дома в ванной, с чистой водой, только вместо потолка -
  прекрасное, синее небо.

       Первый день той поездки был обычным: воздух, вода, рыбалка, вкусная,
  печёная на рожне, пойманная  мужем рыба.
  Прогулки по косе и полянам, с низкорослыми кустами голубики.  По молодому
  кедрачу и по влажным кочкам прибрежной низины.
                Всё удивительно, всё впечатляюще!
       Воздух и вода заряжают на год, а воспоминаний оставляют на всю жизнь!

      А на второй день нашего отдыха то ли ветер сменил направление, то ли
  ещё что...    Была вторая половина лета.
                Солнечно, безветренно, тепло и спокойно.
                Погода стояла удивительная!

      После двенадцати часов пошли на Сор купаться.  А там народу уже было!..
  Загорали, но мало. Все были в воде.    Это была люлька с молоком!
                Ну с чем ещё сравнить?

      Вода - теплынь, парное молоко!   И это мало сказано!
  По заливу бежали волны - совсем небольшие, но не затухающие.
             И такие ласковые, качающие, убаюкивающие!...
  Что даже грести руками и ногами не надо: заходи в воду, ложись на спину или
  на живот и всё...
  Тебя водичка ласкает, а волны качают и тихонько подносят к бережку...
  Чувствуешь себя как в колыбели, более того, как в лоне матери.

       В тот день вода на Сору не была прозрачной, но и мутной тоже не была.
  Я не совру, если скажу, что вода казалась белёсой, как разбавленное молоко.
       Бывает вода голубая, прозрачная и тёплая - плавай, не хочу!
  И такое на Сору встречается часто.   А тут.   Вода, по внешнему виду и по
  ощущению, как парное молоко и волны - колыбели.
       Восторг!     Редкая удача!    Удовольствие - неописуемое!

       И повсюду в воде торчали головы людей.  Все наслаждались таким чудом!
  Мне есть с чем сравнивать, я плавала в водах южного моря, с его
  горько-солёной водой.
       А здесь, в озере, в этот день- вода залива нравилась не только мне.
  Колыхающихся голов в тёплых, пресных волнах озера, было очень много.  Вся
  пляжная поверхность воды залива была усеяна головами купающихся, которые,
  как нетонущие поплавки, торчали из белёсой воды, не собираясь прибиваться
  к берегу.   Смотреть было забавно и здорово!
                Люди понимали редкость явления.
       Да, такое на Сору бывает, но не каждый день и какая радость, если
  выпадает такая удача!  Наплавались, накачались на волнах в своё удовольствие
  достаточно...  Но только не для меня...

       Нам выпала такая удача, такое совпадение. А надо собираться домой.
  На Байкал ехали на чьей-то машине, а обратно предстояло возвращаться
  электричкой.
       А она ждать не будет и точно, в определённый час, тронется от нашей
  остановки в сторону города.
  Передо мной стоял выбор: с одной стороны - электричка, а с другой - тёплые,
  ласкающие, редкостные Байкальские волны, которыми я никак не могла вдоволь
  насладиться.

      Когда ещё такое случится?  И я сказала мужу, что на остановку пойду
  прямо с пляжа: в купальнике, в шлёпанцах и в халате на кнопочках...
      И я плавала почти до того времени, когда его хватило только добежать
  до остановки!
     И в купальнике, шлёпанцах, в незастёгнутом на кнопочки халатике, с мокрыми
  волосами, за минуту до прибытия подъезжающей электрички, я добежала до
  остановки, еле успев заскочить в вагон!..
     И только уселась на деревянное сидение, как поезд тронулся и мы поехали...

     Поезд потихоньку набирал скорость, а я смотрела в окно и прощалась
  с моим Байкалом!
                Молочно- белым, как парное молоко!
  Который может быть не только серьёзно-ревущим, но и нежно-романтичным!

  Вот таким я его запомнила и оставила у своих берегов и в своей памяти!
   Потому что вскоре мы поменяли своё место жительства, но память об
                уникальном озере осталась!
     Люди, если вы подобное не видели, то представьте это себе, а мне
     представлять не надо - я сама видела Байкал таким.
       И благодарю Бога за такое воспоминание - о МОЁМ БАЙКАЛЕ!

                http://www.proza.ru/2020/06/26/342
 

   


Рецензии
Повезло Вам попасть в эту пору.
Чудесный Байкал!

Татьяна Шмидт   04.02.2021 18:49     Заявить о нарушении
Да, Татьяна. Сама, до сих пор радуюсь такому везению.
Спасибо за отзыв.
Привет Алтайскому краю- родине моих предков!

Татьяна 23   05.02.2021 05:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.