Милостыня

Книга Товита 4глава 5-11стихи.
5 Во все дни помни, сын мой, Господа Бога нашего и не желай грешить и преступать заповеди Его. Во все дни жизни твоей делай правду и не ходи путями беззакония,

6 ибо, если ты будешь поступать по истине, в делах твоих будет успех, как у всех поступающих по правде.

7 Из имения твоего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие.

8 Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу;

9 ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды,

10 ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму.

11 Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним.

Милостыня – великое благодатное и благословенное проявление любви! Если мы с радостью совершаем дела благотворительные, то это показывает, что Любовь Божия в нас совершилась! И Дух Святой пребывает с нами! Ибо благотворить с радостью и от чистого сердца, с чистыми и искренними помыслами и побуждениями, токмо един Господь может благословить! По Его благословению сие происходит! И вся слава только Господу! Поэтому, всё делать «Христа ради», «во славу Божию»! Об этом нельзя никогда забывать, чтобы не впасть в гордыню и тщеславие, приписывая себе, своим личным качествам, что, мол, это я такой «добрый и хороший» человек.
Есть ещё один важный момент. Не могу о нём не упомянуть. Некоторые ведут учёт расходов денежных средств. Я тоже это делаю. У меня вариант упрощённый. Сколько потратил за день, месяц, год. А другие, прям таблицы делают, где конкретно указывают на что и какие суммы потратили. К чему я это говорю. Никогда не пишите в расходы и не считайте тратами, деньги на храм, церковь, милостыню, и все дела благотворительные. У меня был знакомый, который так делал, причём он был служителем в храме. Пытался его убедить, что не должно так поступать, но деньги над большинством имеют большую власть. Это не расходы, это на самом деле наши прибытки. Этим мы благотворим своей душе! Однажды, когда подал милостыню тому, кого мы называем бомжом, мне с упрёком сказали, мол, зачем этому бездельнику дали, ведь всё-равно пропьёт.  На это ответил, что не ему дал, а себе. Ибо по внутреннему человеку, из-за безумных грехов своих и страстей, я перед Богом такой же, даже хуже. Но может Господь и меня помилует, видя моё смирение, пусть и не полное, и не совсем искреннее.
Конечно милостыня связана не только с деньгами или вещественным (вещи отдавать). Милостыня, в первую очередь и на прямую, связана с чувством сострадания! Я вижу нужду человека, его боль, и пытаюсь помочь чем могу. Прощение недругов – это тоже милостыня, связанная с милосердием, с сердцем любящим и милующим! Милую, значит прощаю. Прощаю, значит милую.
Ещё один важный момент. Знаете у меня один раз был случай, который многому меня научил и дал разумение. Человек может отдавать, из того, что имеет, легко и с более менее чистым сердцем, то, что для него уже не имеет ценности, значения. Пример, можно раздавать тысячи, если деньги уже неважны(как и должно быть),или дорогие вещи, которые малы или не нравятся, а вот вещь за 30ть рублей(даже стыдно написать, что за вещь) жалко отдать. Потому что она нравится, её хочется иметь самому! Отсюда вывел закон "отдай то, что тебе нужно и важно". Ещё момент. В магазинах, бывают товары, продукты, лучше и хуже, что-то помято, несвежее и т.д.. И вот такое нужно брать себе, а не выбирать то, что получше. Это сложно. Поэтому, вначале, если такое подадут, а потом, как Бог благословит. И здесь проявится Любовь к ближнему(то, что я взял себе худшее, а лучшее оставил ближнему)!
Да благословит нас всех Господь поступать в этом мире, как Он поступает! Быть светом, светящим везде и всегда! Быть радостью чистой, миром, покоем, и всё и всегда делать с Любовью! Аминь. Аминь. Аллилуйя.


Рецензии
Геннадий, хорошо написано!
Подающий нуждающемуся, есть человек милосердный, добрый и сострадающий.
Таких любит Бог. Он тот, кто соблюдает заповедь Божью - "Возлюби ближнего своего, как самого себя".
Спасибо, понравилось!
С уважением, Людмила.

Людмилочка   26.01.2022 03:45     Заявить о нарушении
Слава Богу! Спасибо и Вам Людмила.
Вы писали, что когда-то жили во Владивостоке. Я из этих мест, г.Находка.

Геннадий Прохоров   27.01.2022 12:06   Заявить о нарушении
Здорово! Мы земляки!

Людмилочка   28.01.2022 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.