Движение по спирали шекспировской мысли
Zoom - спектакль. Шекспир «Гамлет. Начало». Режиссер – Талгат Баталов.
Клавдий, король датский – Вениамин Смехов.
Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля – Никита Ковтунов.
Полоний, главный королевский советник – Николай Фоменко.
Горацио, друг Гамлета – Андрей Гордин. Лаэрт, сын Полония – Фёдор Левин.
Марцелл, офицер - Алексей Тимченко. Бернардо, офицер - Талгат Баталов.
Призрак отца Гамлета – Максим Виторган.
Гертруда, королева датская, мать Гамлета - Елена Махова.
Офелия, дочь Полония – Стася Милославская.
Помощник режиссёра, монтаж видео - Кристина Бережнова.
Авторы фонов для Zoom – Анастасия Савина,
Алиса Школьникова (ГИТИС, Мастерская Николая Симонова)
Театр «Практика». «http://www.praktikatheatre.ru "Практика сотворчества".2020.
В спектакле «Гамлет. Начало» Талгат Баталов обращается к бессмертной шекспировской пьесе и в этом несценическом её воплощении, он создаёт особый фокус внимания и изучения бессмертной трагедии принца датского. Этот фокус нашего внимания он направляет в точку зарождения этой драмы, в которой Шекспир запечатлел квинтэссенцию трагедии человеческого общества и её раскрыл её первопричины. Баталов в «Гамлете. Начало» создаёт плоскость, в которой с помощью шекспировского первоисточника он воссоздаёт атмосферу Дании в момент, когда Гамлет возвращается в королевство после продолжительной учебы в Виттенберге.
В этом части шекспировской трагедии Баталов визуализирует очертания Датского Королевства, виде многомерной проекции страны, которая находится в точке падения. На этом временном отрезке существования империи, эра её процветания и могущества уже в прошлом и в этой сюжетной точке спектакля мы видим образ Гамлета, осознающего необратимость перемен постигших его родную Данию. Этот процесс осознания приводит его к пониманию, что первопричиной смерти его отца и ужасающего состояния является алчная жажда власти и грязные циничные интриги, которые является первопричиной хаоса, моральной деградации общества. Этот процесс осознания создаёт парадигму жизни Гамлета, которая находит своё воплощение в дальнейшем развитии сюжета шекспировской трагедии.
В этом несценическом воплощении сюжета шекспировского Гамлета Баталов создаёт плоскость раскрытия трагедии, и это пространство он создаёт здесь с помощью синтеза театральных приемов и подходов, которые помогают ему экстрагировать персонажей трагедии из рамок и границ сценического воплощения ауры шекспировской эпохи. Баталов полностью переносит сюжет пьесы и её персонажей в Zoom-пространство спектакля и там он раскрывает шекспировский замысел в абсолюте, во вневременных рамках.
В этом замкнутом пространстве спектакля, он создаёт возможность максимальной фокусировки на раскрытии шекспировского замысла, в котором эта трагедия может быть максимально раскрыта через изучение образов её персонажей. Несценический театральный проект «Гамлет. Начало» создаёт воплощение с помощью использования виртуального пространства формата Zoom, при котором его интерактивные возможности минимизирует диапазон сценических решений и эффектов, но здесь они расширяют диапазон возможностей лаборатории создания образов. В это пластичное пространство воплощения образов превращается плоскостью пространства события, куда Баталов бережно переносит шекспировский сюжет и здесь его воплощение обретает черты нашего времени.
В истории под названием «Гамлет. Начало» Zoom сегментация пространства усиливает драматизм шекспировских образов персонажей и этот эффект усиления здесь создаётся с помощью сложного творческой союза максимально объединяющего богатство пластики и возможности голосовой палитры. Этот творческий тандем создаёт в пространстве спектакле окно возможностей, благодаря которому образы шекспировских персонажей находят тонкую прорисовку, благодаря которой зритель получает возможность увидеть в образах персонажей спектакля очертания их внутреннего мира и лики трагедии.
Другой приём в этой авторской трактовке и воплощения шекспировского замысла заключается в усилении сюжета и образов, при котором Баталов рисует персонажей трагедии на особом графическом фоне. В этом Zoom-спектакле это оформление образов шекспировских персонажей воплощено в особом графическом фоне события, который придаёт их силуэтам контекстное усиление или выделение. Этот эффект создаёт индивидуальный оттенок в пространстве эмоционального раскрытия для каждого персонажа, этот приём находит особенно сильное раскрытие в визуализации образа призрака отца Гамлета. В спектакле его черты визуализируется из глубины полу-транспаретного монохроматического мерцания на моно- хроматическом фоне. В этом виртуальном оформлении он возникает из глубины времени, которое скрывает его очертания в финале сценической картины.
В другой проекции воплощения этого графическое оформление Zoom-пространство спектакля «Гамлет. Начало» выполняет функцию виртуальных сценических декораций и здесь их минимализм позволяет Баталову контекстно- моделировать пространство согласно сюжетному контексту шекспировского первоисточника.
В этой несценической проекции истории Гамлета, принца датского Баталов создаёт приближение её к реалиям нашего времени и здесь в персонажах хорошо узнаваемы лики современников, а в очертаниях Датского королевства заметны черты супердержавы двадцать первого века, которая следует по стопам её шекспировского прототипа.
Свидетельство о публикации №220062600055