Глава 11. Лица подробней. Нина Белоногова и Яркин

ЕВГЕНИЙ ПОТТО

ЭТУ ПЕСНЮ ЗАПЕВАЕТ МОЛОДЕЖЬ (ПОВЕСТЬ)


ГЛАВА 11

Нина Белоногова стоит возле магазина и перекладывает купленные продукты из пакетов в рюкзак, чтобы удобней нести. Сигналит машина. Внедорожник едет прямо на нее, она сторонится.
Из кабины выскакивает Яркин.
- Нина, привет!
- Здравствуй, Гена.
- Ты летом в молодежный лагерь поедешь? 
- Дома денег нет. Отец, как завод остановили, без работы.
Яркин помогает ей уложить продукты:
- Понятно. А меня коммерсант Берсиров водителем взял. А то я уж на Луну лететь собирался. Три недели при нем. Аванс получил. Произвожу на шефа хорошее впечатление, обещает повысить в должности. Внедорожник наш - йй-у-ю! Мощь! Хочешь, по городу прокачу?
-  Я бабушке на кухне помогаю, сегодня в пансионат дедушкиной крестницы курортники должны приехать.
Яркин веселый и довольный собой, хлопает связкой ключей по ботинку:
- Я там часто бываю,  будем видеться.
- Ага.
- Ты помни! Наш контракт полугодовой давности в силе. Не забыла?
- Нет.
- Я тогда без работы сидел, брякнул наобум... Но сейчас вижу – это было гениальное прозрение. Сначала я тебя продвигаю, ажиотаж создаю, афиширую, выдаю замуж за олигарха или генерала, потом ты меня тащишь...
- Ладно.
- А то поедем? Круиз! А там сестра тебя подменит. Она на работу устроилась?
- Ждет места буфетчицы в чайной.
- Всего то?!
- Или - папин брат приедет...  Может, папе денег даст... Папа тогда магазин или радиомастерскую откроет, Сусанна будет там заведовать.
- Работу конкурсную пишешь.
- Пишу.
- О теме не спрашиваю, но если книги какие-то особые нужно будет достать - скажи. Ты должна победить.
- Почему?
- Победить! И никаких гвоздей! - Яркин щурит на солнце глаза. - "И жить хорошо, и жизнь хороша!"  Ты меня на Колчановке видишь, когда я выезжаю?
- Нет. Утром в гимназии, оттуда сразу к бабушке в усадьбу, они с дедушкой будут там до осени жить, во флигеле.
- У Берсирова вечером всегда пьянка. А я ж до этого дела не очень, да и развозить их потом. Они садятся за стол, а я в машину и по Колчановке круги нарезаю. По всем нашинским заповедным местам: мимо дуба, чайной, танцплощадки, плотины... С понтом: рука на стеклоподъемнике, дорогая сигарета дымит, где надо, слегка посигналю... Первый парень стал! Снежана Теремкова нос воротила, сейчас приветы передает. Я пока к ней не подхожу...
Нина поднимает рюкзак:
- Ну, я пойду, а то автобус пропущу.
Яркин забирает у нее рюкзак, забрасывает на заднее сиденье:
- До перекрестка на Краснополье тебя подвезу, а там полкилометра пешком дойдешь.
- Ладно.


Рецензии