Ваш поезд в 25. 00

 "Пишите просто,"пассажир поезда № 12", все мы пассажиры поезда, только кто-то входит, а я схожу". Л.Н.Толстой

Рассказ начинается с первой строки, с последней строкой он завершится.


Давненько я не попадал в такой густой туман. Он даже скрыл входные двери вокзала. А лампы уличных фонарей превратил в расплывчатые желтые пятна. На привокзальной площади было пустынно и гулко. Я бы даже сказал, что было как-то торжественно гулко. Как в храме. Это вызывало удивление, ведь обычно туман скрадывает звуки. Я понимал что это не совсем обычная ночь.

                Но входную дверь не пришлось долго искать. Почти сразу же я наткнулся на кассу стоящую рядом с вокзалом. Будка кассы была изготовлена из фанеры, над окошком прикреплена вывеска «Билеты на поезд».Я  заглянул в окошко кассы. Там обитал старик-кассир с добрыми глазами. Даже каждая морщинка на его лице излучала доброту. Старик протянул мне билет и сказал : « Возьмите, пожалуйста. И запомните, ваш поезд отходит ровно в 25.00.»


       Я машинально взял билет и отступил от кассы всего на один шаг. Затем, спохватился : «А деньги за билет ? Я ведь так и не уплатил.И почему мой поезд отправляется в столь странное время ? Разве такое возможно ?» Но, отступив всего на один шаг от кассы, я ее потерял. Потом так и не сумел найти, сколько не искал. В руке у меня остался билет. Таких билетов давно уже нет. Это был жесткий прямоугольник из картона с пробитой датой отправления. В центре билета красовалась аккуратная дырочка, а номер моего вагона и место в нем были вписаны от руки. Время отправления поезда указано в 25.00. Решено. Разбираться буду на месте, на вокзале.


       Наш город небольшой и потому поезда ночью проходят не часто. В зале ожидания людей мало. Пассажиры, ждущие отправления своих поездов, частично спали, обняв руками свои чемоданы и дорожные сумки. Или сидели с задумчивым видом. Я прошел через вокзал, толкнул тяжелую дверь и оказался на ночном перроне. Была ясная, звездная ночь. Как оказалось туман был только на привокзальной площади. Вокзальные часы показывали без десяти минут 25.00 !


        На первом пути стаял под парами черный паровоз. И пыхтел. За паровозом выстроились в ряд зеленые вагоны. Красивые и блестящие. Как в той, игрушечной железной дороге, которую мне подарили в детстве под Новый год. Паровоз тоже был похож на тот, из детства


         Отец закидывал ногу на ногу, а я, тогда еще совсем маленький мальчик, усаживался на его ступню и крепко обнимал за ногу, прижимаясь щекой к коленке отца. Папа приставлял ко рту ладонь и, изображая паровоз, пыхтел : «Чух, чух, чух...» Одновременно мерно покачивая меня счастливого и сидевшего на его ноге. Это мы отправлялись в путь. Затем, отец озорно подмигивал мне, пронзительно свистел и громко голосом : « Ту-ту...». А наш поезд продолжал мчаться вперед.

 
             Я нашел свой вагон № 7 и протянул проводнику билет. Он, даже не взглянув на билет, сказал, что мое место № 15. Откуда он знает ? Да, я родился 15 июля. В купе было прохладно и уютно, на ночном столике светила маленькая и красивая настольная лампа под зеленым абажуром. Постель уже застелена услужливо проводником. В купе я один, присел и стал ожидать нашего отправления. Наконец, вагон слегка дернулся и плавно покатил, набирая скорость. «Поехали...» автоматически подумал я и усмехнулся. Усмехнулся потому, что никому не подражал. Что это сказано вполне естественно и произнести может всякий.


           В мое купе заглянул проводник. И я его спросил : « Скажите пожалуйста, куда следует наш поезд ?» Он не удивился моему вопросу и ответил : « Мы едем туда, где будующее соединяется с прошлым. « Но это ведь нынешний день.» «Нет, не так. Сегодняшний день разделяет прошлое и будущее. А мы устремляемся туда, где будущее объединяется с прошлым. Вы сами все увидите и поймете.»


            Старик лежал высоко на подушке. Глаза его были прикрыты веками. Но создавалось впечатление, что даже с закрытыми глазами он пытался рассмотреть что-то в далеке и был весь устремлен туда. Выражение лица светлое и умиротворенное. Казалось, что он, наконец, понял для себя что-то самое главное. И это знание упокоило его душу.  Большие и узловатые руки лежали поверх одеяла. А на кисти левой руки с трудом угадывалась старая, почти стертая временем, татуировка в виде якоря.


Рецензии
Покачивает в море, покачивает на берегу - на поезде покачивает всего, пожалуй, мягче.
Надо и моряку отдохнуть, погуляв по чудесным местам, напоследок.
Стучат колеса, несётся вагон в дали невиданные, в час неслыханный. Пускай хорошо ему будет там.

Данди Свами   05.09.2022 20:08     Заявить о нарушении
Хороший рассказ.

Поезд в Котлас идет через Александров. Ночью поезд проходил через город

Руслан Царгасов 15   14.08.2023 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.