Я памятник себе

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «»Я» ПАМЯТНИК «СЕБЕ»».
Конкурсное сочинение-трактат по философии.

Чтобы решить поставленную мной же философскую задачу, я пойду «царским» путём, выяснив сначала, что обозначает каждое из приведённых в данной формуле слов.

«Я» -  самообозначение личности, самосознающей и самовоспроизводимой. Это – выражение вовне, в мир, в общество, это первое из местоимений воистину соответствует обладанию местом, всё это говорит за то, что «я» - это самообозначение личности.

«Себе» -  это дательный падеж от слова «сам», которое обозначает индивидуальное существование, всю совокупность относимого к данному существу. Устойчивое употребление «я сам» обозначает единство, воспроизведение индивидуальности в личности и обладание личностью индивидуальностью. Менее распространённое словоупотребление «сам я» просто отражает воспроизведение индивидуальности в личности. Добавлю, что личность – целостность существования, объединяемая обладанием (иметь), а индивидуальность – целостность обладания, объединяемая существованием (быть).

«Памятник» - слово, знаменующее «прославление в памяти», существование, подтверждающее значимость, достоинство, ценность, воспроизводимого в памяти и «на память». Конечно, мы говорим здесь о «памятнике нерукотворном», если называем «я» «памятником». Памятник осуществляет задачу стабильную актуализацию памяти, прокладывает твёрдую дорогу актуально-сознательного в память и памяти -  в актуально-сознательное, прошлого в настоящее и настоящего -  в прошлое.

Рассмотрю теперь словосочетания.

««Я»  памятник» или, если угодно, ««я» - памятник». «Я» является памятником в смысле, что «я» как обозначение личности актуализирует свой массив памяти (а именно о массиве памяти мы говорим в речи о «себе») в актуальности достойного и значимого, актуального в настоящем, «светящем в мир». Памятник «вечен», так же вечное славит «я».

«Памятник «себе»» - само собой это достойное, ценное, вечное в индивидуальности, которое без внешней или личностно-овнешненной оценки оказывается в смысловом плане несостоятельным.

Складывая эти объяснения в одну систему, я получаю следующий вывод: личность воспроизводит в вечно-настоящем, актуальном, достойное, ценное, знаменательное, «вечное» своей индивидуальности, и если личность – она вся памятник («я» памятник), то индивидуальность (самство) воплощается в этом памятнике лишь в своих достижениях, являющихся для «я»-личности её ценностным обликом – памятником в самом обычном, наглядном смысле.

Если «самство» - лицо биологическое, то «я»  - золотая маска на этом лице; если «я» - это лицо с кожей, то «самство» - лицо без кожи.

А. Михаил. 26  июня 2020 года.


Рецензии