Голая тема
Второй фрагмент времён Великой Отечественной войны. Оккупированный немцами г. Могилёв. Местная тюрьма в центре города собиралась «перевозить» арестованных мужчин и женщин в «душегубке». Их вывели без одежды к машине. А машина возьми и заглохни. Мимо проходил мужчина, который и рассказал эту историю. Немцы приказали окриками и жестами подойти и помочь толкнуть машину. Пришлось подойти и толкать. Он подумал, что после этого его тоже затолкают в «душегубку». Но обошлось. Жуткое проявление человеко - ненавистнической сущности фашизма.
Третий фрагмент времён «польской перестройки» (семидесятые годы ХХ века). Мы в составе ССО после завершения работ в г. Щецине отправились по маршруту : «Щецин – Познань – Вроцлав – Краков – Варшава». Вроцлав (польск. Wrozlaw, старое русское название – Бреславль, немецкое Бреслау (нем. Breslau) до 1945 года носил название Бреслау. Во Вроцлаве в нашу культурную программу наряду с посещением красивейшего университета (Uniwersytet Wroclawski) было включено посещение театра. Возможно, это был Wroclawski Teatr Wspolczesny, если судить по сохранившемуся значку с логотипом театра. Практически все парни ССО отказались проводить вечер в театре. Поэтому отправились девушки в сопровождении гида. Название спектакля не помню. Да и сюжет пьесы слабо понимали в силу незнания польского языка. Места у нас были на балконе слева от сцены. Поэтому были видны частично «закулисье». В финале спектакля на сцене появился вертикально стоящий чёрный гроб. С обеих сторон гроба встали молодые мужчины. Гроб открыли. На фоне малиновой обивки сияла юной красотой обнажённая длинноволосая, светловолосая молодая девушка. Она протянула руки вперёд и мужчины вывели её из гроба на авансцену. Конечно, овации. Мы в недоумении. А наша сопровождающая объяснила, что таким образом красоту освободили из плена. Не знаю, что тогда польский режиссёр имел в виду - это был плен господствующего режима или ещё чего-то там…
Потом девушка побежала за кулисы. Набросила голубой пеньюар и опять вышла на поклон. По возвращении из театра мы рассказали об уведенном нашим «бойцам» . После этого они страстно возжелали посетить театр. Но не тут-то было. Второй культпоход не был в плане пребывания во Вроцлаве. В каждом городе на нашем маршруте мы были лишь несколько дней. Вот такие эстетические поиски времён перестройки в польском обществе.
Четвёртая история частично детективная времён начала 80-х годов двадцатого века в Паланге (Литва). Началась она обычно. Мне в г.Тюмень написала сестра, что на работе (в г. Могилёве) взяла для меня курсовку в г. Паланга (Литва). Пока суетилась с оформлением отпуска, полёт в Могилёв за курсовкой , полёт в Палангу, то курсовка стала очень «подгоревшей». Курсовка - означало расселение отдыхающих по квартирам. Не выдавались никакие санаторные книжки и посещение танцевальных вечеров в санаториях становилось проблематичным. Меня подселили третьей в комнату с двумя женщинами. Попасть в нашу комнату можно было, пройдя через комнату хозяйки. Женщины были по профессии бухгалтерами. Одна была начальница у другой. Причём начальница была разведена и находилась в состоянии перманентной ненависти ко всему мужскому населению. Она любила зачитывать цитаты из «Литературной газеты» и навязчиво советовать поступать согласно ею оглашённому тексту. Её подчинённая , в противоположность начальнице, говорила, что не помнит себя холостячкой, потому что почти что с пятнадцати лет замужем. Вела она себя покладисто и осторожно. Но свою «семейную жизнь» и на отдыхе не собиралась прерывать. Квартирная хозяйка работала в одном из санаториев. Обычно утром она садилась на свой велосипед и ехала на работу. Но у неё были её четверги, когда к ней приходил «друг». Они выпивали, общались. В это время нам надо было либо безвылазно сидеть в комнате, либо уходить куда-нибудь на весь вечер. Один ключ от входной двери был у хозяйки и другой, как говорится «на троих» . Наши интересы не совпадали. Дамочки в один из четвергов собрались с мужчинами в ресторан. А меня поставили в известность в последний момент. Вот я и отправилась в местный кинотеатр на вечерний сеанс. Был май. Кругом цвела сирень. На улице было светло и людно. Ничего не предвещало неприятностей. По окончании сеанса все как-то быстро разошлись по прилегающим улицам и я одна отправилась домой. Неожиданно рядом появился молодой человек со свёрнутой в трубочку газетой. Он вёл себя как-то суетливо и часто озирался. Шёл рядом и вдруг предложил обмен - его газета на мои часы в анодированном корпусе (он, вероятно, решил, что у меня золотые часы). Я ускорила шаг. Он тоже. Я побежала. Он тоже. Редкие прохожие только озирались, но никто не вмешивался. Он попытался мне сделать подсечку под ноги. Но прыгучесть у меня в возрасте до тридцати лет была хорошей. Вот уже и наш подъезд. Наша квартира справа от входа. Осталось преодолеть несколько ступеней. Меня хватают сзади за пиджак и тянут с силой. Причём говорят, нет, злобно шипят : « Ты, русская б…дь, тебе никто не откроет». Я вырываюсь и начинаю звонить во все квартиры. Дверь в нашу квартиру так и не открылась, а дверь напротив открыл мужчина в трусах и майке и беременная женщина. Люди собирались ложиться спать. А тут я со своими криками. Они провели меня к себе на кухню. Начали предлагать воду, раскуривать мне сигарету. От сигареты отказалась. Выпила воды, выбивая зубами дробь о край кружки и сбивчиво рассказала о случившимся. Они в два голоса начали утверждать, что местные такого не могли бы сделать. Мол, это залётный гастролёр. Потом мы вместе пошли звонить в нашу квартиру. Молчание. Дело к полуночи. Надо было определяться с ночлегом. Вспомнила, что на третьем этаже в этом подъезде проживают минчанки пенсионного возраста из нашего заезда. Отправились к ним. Те согласились приютить меня до утра. Но мы ещё раз сходили к нашей квартире и опять безуспешно пытались дозвониться. Оказывается, квартирная хозяйка спала, издавая могучий храп после выпитого спиртного. А мои соседки по комнате сидели у себя и не собиралась выходить на шум и звонки. На следующее утро в сопровождении своих новых знакомых женщин мы отправились к нашей квартире. Хозяйка открыла и со скабрезной улыбочкой посмотрела на меня. И тут дамы ей устроили разбор полётов. Я прошла к себе в комнату. Там те же взгляды. Я переоделась и вышла. Видеть никого не хотелось. Лишь остался испуг от пережитого накануне. Вот тогда минчанки и предложили пойти с ними не на общий пляж, а на женский (нудистский). Что делать. Надо, как говорится, расширять жизненный кругозор. И мы отправились. От общего пляжа женский отделяла высокая сетка и заросли кустов, через которые кто-то постоянно ломился. Эта сетка шла по дюнам практически до самого пляжа. Возле моря общий пляж от женского разделяла своеобразная «демилитаризованная зона» , то есть издалека можно было смотреть в сторону женского пляжа, но заходить за эту черту не разрешалось. В первый раз на общем пляже меня удивило, что практически все лежат головой в одну сторону. А в отдалении к морю выходят женские фигуры и все почему-то в одинаковых купальниках. Новичков на общем пляже можно было легко вычислить. К примеру, один гражданин так и не сняв с себя чёрный костюм, встал на колени на подстилку и начал в бинокль рассматривать невиданное, вероятно, для него зрелище. Чем вызвал небывалый восторг и гогот местных подростков, которые чувствовали себя здесь явными завсегдатаями. Поэтому на нудистском пляже я к морю не решилась выйти в наряде Венеры. Любопытна сама атмосфера закрытого пляжа. Сказать, что это была чисто женская среда, это значит - ничего не сказать. Здесь царило сочетание раскованности, наготы, обретение и продление красоты всеми возможными методами, типа различных натираний, мазей. Самые причудливые позы отдыхающих на дюнах. Группы женщин лишь в шляпках от солнца и солнцезащитных очках. Но самое интересное, что здесь же можно было выбрать, примерить и купить любые вещи. Например, без проблем примерить на голое тело даже кожаное пальто. Некоторые немолодые местные дамы устраивались на песке и вязали шапочки и другую приятную мелочь на продажу. Причём у них на голове была одна из связанных шапочек, а на шее висели, тоже на продажу многочисленные янтарные бусы. И когда интересующиеся собирались вокруг такой «лоточницы», и пытались внимательно рассмотреть украшения, то тут уж любой бинокль мог запотеть. Как говориться, «картина маслом». Во всём этом было какое-то первобытное озорство и естественность. Это вам не загар в солярии. Большая разница.
Красота тела при разумной голове проявляет себя как древнегреческая скульптура или картина, написанная художником высокого профессионального уровня в классической манере. Красота тела - это большой труд и души и мышц. Она меняет мир вокруг себя и воздействует магически на окружающих людей. Красота требует бережного обращения к себе. Она не терпит пошлость и цинизм. И меркнет в их липких лапах. В погоне за стандартами красоты, которые почему-то формируют некие незнакомые нам люди, важно во всём знать меру и не превратиться в «голого короля» из известной сказки.
Эта тема бесконечно интересная и многообразная.
«Тело - лучшее платье души» (22.09.2011) (stihi.ru/2011/10/18/7661)
Тел миллиарды в мире сейчас.
Душ интерес к ним ещё не угас.
В своём платье бродит по свету
уж ни год и ни два душа эта.
Смотрит в мир, красотой упиваясь,
Цветом, запахом наслаждаясь.
Звуки ритмами обоймут -
В мир гармонии уведут.
Тело - славное платье души –
Износиться ты не спеши.
Но бывает, платье линяет,
если вдруг душа остывает.
Если больно ей, одиноко –
Оно выглядит однобоко.
Тело - главное платье души-
Обогрей её в звёздной тиши.
Прилетит на эту планету -
Ходит, ищет родник душа,
чтоб испить любовь не спеша.
Вот такая эта душа.
Тело с ней в этих странствиях вместе-
Верно ей как жених невесте.
Тело, честно душе служи –
Помогай ей и с ней дружи.
Под волну любви попадёшь –
по-особому расцветёшь.
Вот когда ты душе в самый раз.
Ловишь взгляды восторженных глаз.
Тело - лучшее платье души –
Износиться ты не спеши.
Ты - любимое платье души –
Дольше ты душе послужи.
Ведь не просто ей в мире этом –
Всё пройти, не остыв при этом.
Тело - славное, тело – главное,
Тело - верное, тело – важное,
И красивое, и любимое платье
нашей Бессмертной Души..!
Пожелаем друг другу здравия, мудрости и красоты.
Могилёв Июнь 2020
Свидетельство о публикации №220062600654