Голая тема

Человеческое  тело  - венец  творения.  Его  воспевают  поэты,  художники,  скульпторы.  Оно  способно  вызвать  огромную  палитру  чувств,  желаний,  стремлений  от  возвышенных  до  самых  низменных.  В  идеале хорош  баланс.  Но  бывают в  периоды  исторических  кризисов  и  ката-Клизм-ов (специально  разделила  это  слово  дефисом)  невероятно  деформированные  поведенческие  выбросы, массовые  психозы,  что-ли.   Примеры.  Первый  фрагмент  времён   Октябрьской  революции. Записано  11.05.2020 года  со слов  И.И.Бобкова.  «Дело  было  в  революцию.  Односельчанин  Митрофан  пошёл  в  из  нашей  деревни  Кирпичная  за  17 км  в  г. Рогачёв (Гомельская  область. Беларусь).  Первое  что  он  встретил  на  улице  в  Рогачёве -  были  голые  бабы  и  мужики  под  чёрными  знамёнами.  Это  были  анархисты.»  Перехлёсты  в  понимании  свободы  проявления  своего « Я»  всегда  принимают  карикатурные  формы.
Второй  фрагмент  времён  Великой Отечественной  войны. Оккупированный  немцами  г. Могилёв. Местная  тюрьма  в  центре  города  собиралась  «перевозить»  арестованных  мужчин  и  женщин  в  «душегубке».  Их  вывели  без  одежды  к  машине. А  машина  возьми  и  заглохни. Мимо  проходил  мужчина, который  и  рассказал  эту  историю.  Немцы  приказали  окриками  и  жестами  подойти  и  помочь  толкнуть  машину.  Пришлось  подойти  и  толкать.  Он подумал, что  после  этого  его  тоже  затолкают  в  «душегубку».  Но  обошлось. Жуткое  проявление  человеко - ненавистнической  сущности  фашизма.
Третий  фрагмент  времён  «польской  перестройки» (семидесятые  годы  ХХ века).  Мы  в  составе  ССО  после  завершения  работ  в  г. Щецине  отправились  по  маршруту : «Щецин – Познань – Вроцлав – Краков – Варшава». Вроцлав (польск. Wrozlaw, старое русское  название – Бреславль, немецкое Бреслау (нем. Breslau)  до  1945  года  носил  название  Бреслау.  Во Вроцлаве  в  нашу  культурную  программу  наряду  с  посещением  красивейшего  университета (Uniwersytet  Wroclawski)  было  включено  посещение  театра.   Возможно,  это  был  Wroclawski Teatr  Wspolczesny,  если судить  по  сохранившемуся  значку  с  логотипом  театра.  Практически все парни  ССО  отказались  проводить  вечер  в  театре.  Поэтому  отправились  девушки   в  сопровождении  гида. Название  спектакля  не помню.  Да  и  сюжет  пьесы  слабо  понимали  в  силу  незнания  польского  языка.  Места  у  нас  были на  балконе слева  от  сцены.  Поэтому  были  видны  частично  «закулисье». В  финале  спектакля  на  сцене  появился  вертикально  стоящий  чёрный  гроб.  С  обеих  сторон  гроба  встали  молодые  мужчины.  Гроб  открыли.  На  фоне  малиновой  обивки  сияла  юной  красотой  обнажённая  длинноволосая,  светловолосая  молодая  девушка.  Она  протянула  руки вперёд  и  мужчины  вывели  её  из  гроба  на  авансцену.  Конечно,  овации.  Мы  в  недоумении.  А  наша  сопровождающая  объяснила,  что  таким  образом  красоту  освободили  из  плена.  Не знаю, что  тогда  польский  режиссёр  имел  в  виду  -  это  был  плен господствующего  режима  или  ещё  чего-то  там…
Потом  девушка  побежала  за  кулисы. Набросила  голубой пеньюар  и  опять  вышла  на  поклон.  По  возвращении  из  театра  мы   рассказали  об  уведенном   нашим  «бойцам» .  После  этого  они  страстно  возжелали  посетить  театр.  Но не тут-то  было. Второй  культпоход  не был  в  плане  пребывания  во  Вроцлаве.  В  каждом  городе  на  нашем  маршруте  мы  были  лишь  несколько  дней.  Вот  такие  эстетические  поиски  времён  перестройки  в польском  обществе.
Четвёртая  история  частично  детективная  времён начала  80-х годов двадцатого  века  в  Паланге (Литва).   Началась  она  обычно. Мне  в  г.Тюмень  написала  сестра, что  на  работе (в г. Могилёве) взяла для  меня  курсовку  в  г. Паланга  (Литва).  Пока  суетилась  с  оформлением  отпуска,  полёт  в  Могилёв  за  курсовкой , полёт  в  Палангу,  то  курсовка  стала  очень  «подгоревшей».  Курсовка -  означало     расселение  отдыхающих  по  квартирам. Не выдавались  никакие  санаторные  книжки и  посещение  танцевальных  вечеров  в  санаториях  становилось  проблематичным.   Меня  подселили  третьей в  комнату  с  двумя женщинами. Попасть  в  нашу  комнату  можно  было, пройдя  через  комнату  хозяйки.  Женщины  были  по  профессии   бухгалтерами.  Одна  была  начальница  у  другой. Причём  начальница  была  разведена  и находилась  в  состоянии  перманентной  ненависти  ко  всему  мужскому  населению.  Она  любила  зачитывать  цитаты  из  «Литературной  газеты»  и  навязчиво  советовать  поступать  согласно  ею  оглашённому  тексту.  Её  подчинённая , в  противоположность  начальнице,  говорила, что не помнит  себя  холостячкой,  потому  что  почти  что  с  пятнадцати  лет  замужем.  Вела  она  себя  покладисто  и осторожно.  Но  свою  «семейную  жизнь»  и  на  отдыхе  не  собиралась  прерывать.  Квартирная  хозяйка  работала  в  одном  из  санаториев.  Обычно  утром  она  садилась  на  свой  велосипед  и  ехала  на  работу.  Но  у  неё  были  её  четверги,  когда  к  ней  приходил  «друг».  Они  выпивали, общались.  В  это  время  нам  надо  было  либо  безвылазно  сидеть  в  комнате,  либо  уходить  куда-нибудь  на  весь  вечер. Один  ключ  от  входной  двери  был  у  хозяйки  и  другой,  как говорится  «на  троих» .  Наши  интересы  не совпадали.  Дамочки  в  один  из  четвергов  собрались  с  мужчинами  в  ресторан. А  меня  поставили  в  известность  в  последний  момент.  Вот я  и отправилась  в  местный  кинотеатр  на  вечерний  сеанс.  Был  май. Кругом  цвела   сирень.   На  улице  было  светло  и  людно.  Ничего  не предвещало  неприятностей.  По  окончании  сеанса  все  как-то  быстро  разошлись  по  прилегающим  улицам  и  я  одна отправилась  домой.  Неожиданно  рядом  появился  молодой  человек  со  свёрнутой  в  трубочку  газетой.  Он  вёл  себя  как-то  суетливо  и  часто  озирался.  Шёл  рядом  и  вдруг  предложил  обмен -  его  газета  на  мои  часы  в анодированном  корпусе  (он,  вероятно,  решил,  что  у  меня  золотые  часы).  Я  ускорила  шаг.  Он  тоже.  Я  побежала.  Он тоже.  Редкие  прохожие  только  озирались,  но  никто  не вмешивался.   Он  попытался  мне  сделать  подсечку  под  ноги.  Но  прыгучесть  у  меня  в  возрасте  до  тридцати  лет  была  хорошей.  Вот  уже  и  наш  подъезд.  Наша  квартира  справа  от  входа.  Осталось  преодолеть  несколько  ступеней.  Меня  хватают  сзади  за  пиджак  и  тянут  с  силой.  Причём  говорят, нет, злобно  шипят : « Ты,  русская  б…дь,  тебе  никто  не  откроет». Я  вырываюсь   и  начинаю   звонить  во  все  квартиры.  Дверь  в  нашу  квартиру  так  и  не открылась,  а  дверь  напротив  открыл  мужчина  в  трусах  и  майке и  беременная  женщина. Люди  собирались  ложиться  спать.  А  тут  я  со  своими  криками. Они  провели  меня  к  себе  на  кухню.  Начали  предлагать  воду,  раскуривать  мне  сигарету.  От  сигареты  отказалась.  Выпила  воды,  выбивая  зубами  дробь  о  край  кружки  и  сбивчиво  рассказала  о  случившимся.  Они в  два  голоса  начали  утверждать,  что  местные  такого  не  могли  бы  сделать.  Мол, это  залётный  гастролёр.  Потом  мы  вместе  пошли  звонить  в  нашу  квартиру.  Молчание.  Дело  к  полуночи.  Надо  было определяться  с  ночлегом.  Вспомнила,  что  на  третьем  этаже  в  этом  подъезде  проживают  минчанки  пенсионного  возраста  из  нашего  заезда.  Отправились  к  ним.  Те  согласились  приютить  меня  до  утра.  Но  мы  ещё  раз  сходили  к  нашей  квартире  и  опять  безуспешно пытались  дозвониться.  Оказывается,  квартирная  хозяйка  спала, издавая  могучий  храп  после  выпитого  спиртного.  А  мои  соседки  по  комнате  сидели  у  себя  и  не собиралась  выходить  на  шум  и  звонки.  На  следующее  утро  в  сопровождении  своих новых  знакомых  женщин  мы  отправились  к  нашей  квартире.  Хозяйка  открыла  и  со  скабрезной   улыбочкой  посмотрела  на  меня.  И  тут  дамы  ей  устроили  разбор  полётов.  Я  прошла  к  себе  в  комнату.  Там  те же  взгляды.  Я  переоделась  и  вышла.  Видеть  никого  не хотелось.  Лишь  остался  испуг  от  пережитого накануне.  Вот  тогда  минчанки  и  предложили  пойти  с  ними  не  на  общий  пляж,  а на  женский  (нудистский).  Что делать.  Надо,  как  говорится,  расширять  жизненный  кругозор.  И  мы  отправились.  От  общего  пляжа  женский  отделяла  высокая  сетка  и  заросли  кустов, через   которые  кто-то  постоянно  ломился.  Эта  сетка  шла  по  дюнам  практически  до  самого пляжа.  Возле  моря  общий  пляж  от  женского  разделяла  своеобразная  «демилитаризованная  зона» ,  то  есть  издалека  можно  было  смотреть  в  сторону  женского  пляжа,  но  заходить  за  эту  черту  не  разрешалось. В  первый  раз  на  общем  пляже  меня  удивило,  что  практически  все  лежат  головой в  одну  сторону.  А  в  отдалении  к  морю  выходят  женские  фигуры  и  все  почему-то  в  одинаковых  купальниках.  Новичков  на  общем  пляже  можно  было  легко  вычислить. К примеру, один  гражданин  так  и  не  сняв  с  себя  чёрный  костюм, встал  на  колени  на  подстилку  и  начал  в  бинокль  рассматривать  невиданное,  вероятно,  для  него  зрелище.  Чем  вызвал  небывалый  восторг  и  гогот  местных  подростков,  которые  чувствовали  себя  здесь  явными  завсегдатаями.  Поэтому  на  нудистском  пляже  я  к  морю  не  решилась  выйти  в  наряде  Венеры.  Любопытна  сама  атмосфера  закрытого  пляжа.  Сказать,  что  это  была  чисто  женская  среда,  это  значит -  ничего  не сказать.  Здесь  царило  сочетание  раскованности,  наготы,  обретение  и  продление  красоты  всеми  возможными  методами,  типа  различных  натираний,  мазей.  Самые  причудливые  позы  отдыхающих  на  дюнах. Группы  женщин  лишь  в  шляпках  от  солнца  и  солнцезащитных  очках. Но  самое  интересное,  что  здесь  же  можно  было  выбрать,  примерить  и  купить  любые  вещи.  Например, без  проблем   примерить  на  голое  тело  даже  кожаное  пальто.  Некоторые  немолодые  местные  дамы  устраивались  на  песке  и  вязали  шапочки  и  другую  приятную  мелочь  на  продажу.  Причём  у  них  на  голове  была  одна  из  связанных  шапочек, а  на  шее висели,  тоже  на  продажу  многочисленные  янтарные  бусы.  И  когда  интересующиеся  собирались  вокруг  такой  «лоточницы», и  пытались  внимательно  рассмотреть  украшения,  то  тут  уж  любой  бинокль  мог  запотеть. Как  говориться, «картина  маслом». Во  всём  этом  было  какое-то  первобытное  озорство  и  естественность.  Это  вам не загар  в  солярии.  Большая  разница. 
Красота  тела  при  разумной  голове  проявляет  себя  как  древнегреческая  скульптура  или  картина,  написанная  художником  высокого  профессионального   уровня  в  классической  манере.  Красота  тела  -  это  большой  труд  и  души  и  мышц.  Она  меняет  мир  вокруг  себя  и  воздействует  магически  на  окружающих  людей.  Красота  требует  бережного  обращения  к  себе.  Она  не  терпит  пошлость  и  цинизм.  И  меркнет  в  их  липких  лапах.  В  погоне  за  стандартами  красоты,  которые  почему-то формируют  некие  незнакомые  нам  люди,  важно во  всём  знать  меру и не  превратиться  в  «голого  короля»  из  известной  сказки.
Эта  тема  бесконечно  интересная  и  многообразная. 
«Тело  -  лучшее  платье  души» (22.09.2011) (stihi.ru/2011/10/18/7661)
Тел  миллиарды  в  мире  сейчас.
Душ  интерес  к  ним  ещё   не угас.
В своём  платье  бродит  по  свету
уж  ни год  и  ни два  душа  эта.
Смотрит  в  мир,  красотой  упиваясь,
Цветом,  запахом  наслаждаясь.
Звуки  ритмами  обоймут  -
В  мир  гармонии  уведут.
Тело -  славное  платье  души –
Износиться  ты  не спеши.
Но  бывает,  платье  линяет,
если  вдруг  душа  остывает.
Если  больно  ей,  одиноко –
Оно  выглядит  однобоко.
Тело -  главное  платье  души-
Обогрей  её  в  звёздной  тиши.
Прилетит  на  эту  планету -
Ходит,  ищет  родник  душа,
чтоб  испить  любовь  не спеша.
Вот  такая  эта  душа.
Тело  с  ней  в  этих  странствиях  вместе-
Верно  ей  как  жених  невесте.
Тело,  честно  душе  служи –
Помогай  ей  и  с ней  дружи.
Под  волну  любви  попадёшь –
по-особому  расцветёшь.
Вот  когда  ты  душе  в  самый  раз.
Ловишь  взгляды  восторженных  глаз.
Тело -  лучшее  платье  души –
Износиться  ты  не спеши.
Ты -  любимое  платье  души –
Дольше  ты  душе  послужи.
Ведь  не просто  ей  в  мире  этом –
Всё  пройти,  не остыв  при этом.
Тело -  славное, тело – главное,
Тело -  верное, тело – важное,
И  красивое, и  любимое  платье
нашей  Бессмертной  Души..!
Пожелаем  друг  другу  здравия,  мудрости  и  красоты.
Могилёв  Июнь  2020


Рецензии