Пуша

Накануне шила комбинезон для собачки.
Поздно вечером ее отправили гулять в обновке.

И тут выяснилось, что наш тихий Пуша несколько часов лежит, и состояние его начинает всерьез вызывать беспокойство у домашних.
Позвонила ветеринару.
Забрала Пушу к себе в комнату.
Обложила теплыми бутылками (отопление который день подряд было отключено), напоила из шприца и собралась спать.
Но не случилось.

Кот сначала грелся в коробке. Потом вполне бодро вылез из нее, стал бродить по комнате, запрыгивать на кровать, шуршать выкройками на полу, снова бродить, запрыгивать, шуршать - по кругу. У меня создалось впечатление, что всё приходит в норму.
Сплю я чутко. Поэтому, отслеживая в полусне его перемещения, я вдруг поняла, что он забился под столик, а потом под кресло. Встала. Погладила. Попоила. Он немного поныл. И вроде успокоился.
Было шесть утра.
Он угомонился.
Я наконец-то уснула.

И он уснул.
Уснул.
Насовсем.

В 9 он так и лежал под креслом.
...Холодный трупик у меня в комнате...

Классе в седьмом я подобрала птенца голубя.
Мы его кормили, держали в коробке.
Потом, однажды вернувшись домой, я обнаружила пустую коробку и открывшуюся от ветра оконную раму.
Как громко я плакала!
Бегала его искать на улице. Звала.
Только спустя много лет поняла, что родители меня оберегали от лишних переживаний и вынесли мертвого птенца, пока меня не было дома.

И вот под тем же окном окоченевший мохнатый зверик.

Вообще, я сложно отношусь к живности в доме.
Сколько лет просила у родителей кошечку или собачку,сколько перечитала книг про дрессировку и их содержание, так что потом все чувства замерли и заморозились внутри.
И вдруг, когда 5,5 лет назад друг попросил приютить его кота на недельку - на передержку - я внезапно согласилась. Но это было, наверное, немного вызовом. Детским жестом. Как-будто доказательством, что я большая, и мне можно всё. Даже попробовать завести кота.

А отношения с мужем в тот момент были накалены до предела. Ощущение чего-то необратимого уже искрило из недомолвок и косых взглядов. Хотя ясности еще не было.
Зато вдруг появился кот. Громоотвод с огромным чувством собственного достоинства и изумрудными глазами.
И остался больше, чем на неделю.
Не отдали...

А потом, спустя короткое время, я принесла домой еще и рыжего котенка.
Ибо ясность случилась.
И семьи в том виде, в котором мы ее создавали - больше уже не существовало... А потому нужен был кто-то, на которого можно было направить обломки любви, которая еще оставалась в этой разрухе.

Я не буду описывать всего, что происходило дальше.
Ведь когда вместе прожито полжизни, даже когда отношения пришли к логическому концу, все равно - завершение не могло быть  легким и безоблачным. Было больно. Обоим. Нет, всем. Конечно же детям. Особенно девочкам.
Коты помогали им жить. Им. Нет. Нам.
Всем.

Прошло пять с половиной лет.
За это время случилось очень много в жизни нашей семьи.
Хорошего. Плохого. Разного.
Ценой потерь и осмыслений мы перешли на новый уровень взаимопонимания и отношений.
Это действительно непривычно.
Осваиваемся.
Мне в этом странно. Но хорошо.

Сегодня прозвучала фраза почти из другой реальности: давайте придумывать другие поводы для семейных сборов!?
Да уж...
Дни рождения. Дни смерти.
Давайте придумывать.

Я шла по метро со своим любимым желтым рюкзаком.
А в нем - спина к спине - холодный зверик.
Тот, перед которым мне стыдно.
Потому что я не дала ему того, чего он заслуживал.
Жаль.
Все, что я смогла сделать для него сегодня - это принести его под дуб, под которым он гулял несколько дней этим летом в его единственные в жизни кошачьи каникулы.
Принести и оставить в легкой, еще не замерзшей земле, осенних листьях и желудях.

Мне весь день было спокойно. Точнее - никак. Ровно и тупо.
Отпустило в автобусе. Плакала, занавесившись капюшоном и челкой. Как подросток.

Говорят, бывает кошачий рай?
Пуша, пусть ты окажешься в нем.

06.12.2018


Рецензии