Первый молебен с владыкой мелхиседеком. святые 90-

Первый молебен  с Владыкой Мелхиседеком. СВЯТЫЕ 90-тые.
    Солнечный день, июль, середина лета. Ягоды пошли. Едем с Владыкой Мелхиседеком на место гибели Царской Семьи, к  шахте на  Ганиной Яме. Маленький автобус довез нас до рынка на станции  Шувакиш. А дальше дороги нет, пошли пешком. Природа уральская красивая, идем прямо по траве, а там ягоды красные, земляника поспела. Владыка наклоняется, срывает и ест, и мы за ним собираем и едим, сладкая, сочная  земляника, Рвем и полевые цветы, а совсем впереди наше  шествие возглавляет Толя Гомзиков с красивым голосом - почитатель нашего государя Николая Александровича. Он и плиту с надписью сделал на пустом месте, где был  Ипатьевский  дом. И ежегодно по ночам группой шли через лес напрямик  на Ганину Яму с 16 июля по 17, к той шахте, где сжигали Царскую Семью и верных слуг, чтобы там  помолиться. С Толей тогда шли и Игорь Калиничев, Алеша Кузьмин, Толя Верховский. Ходили они  в любую погоду, через болотистые места, в сапогах. Дорог не было. Оба Анатолия  отошли уже  ко Господу, в Царство Его Небесное. Их всех вела беззаветная любовь к Государю. День, солнце. Толя идет и  поет  и русские, и старинные солдатские песни,  и «Боже, Царя храни». На весь лес заливается соловьем.  Даже Владыка говорит: «А что он так громко поет?»   «Владыка, -говорю я- так ведь к Царю идем, вот и поет», а с нами и певчие шли, и очень много прихожан  из  Ивановской церкви. Мы же на молебен идем, Первый Молебен с Владыкой, несем облачение для Владыки. Он идет с посохом, как и полагается  правящему архиерею. Километра – то четыре точно надо было пройти. Кругом пустырь, потом лес. Этот первый молебен с Владыкой Мелхиседеком запомнился всем. Яркое солнце, лес, заросшая шахта. На краю Владыка в облачении, возглас и полилась молитва покаянная, просительная, небо ясное, красота. И вдруг, внезапно, появилась ниоткуда тучка-облачко и хлынул ливень. Просто как из ведра. А  Владыка заплакал и сказал : «Покаянные слезы». А молебен идет под проливным дождем. Закончился и…прекратился дождь, заиграло солнце, как ни в чем ни бывало. Владыка снимает промокшее облачение. Его митру беру я, у меня сухой запасной платок для головы оказался. Слава Богу. Завернули. Мне и нести, у меня сумка. Владыка говорит: «Обратно пойдем по узкоколейке»,  т.е. другой дорогой. А чтобы на нее попасть, надо пройти через густые заросли, дороги нет. Идем, трава по пояс, мы насквозь промокшие. Нашла какую-то палку, чтобы как-то расчищать путь. Наконец, вышли на железную дорогу и по шпалам пошли. А пока шли под солнцем, все высохли, как будто и не промокали. Чудо, настоящее чудо. В Шувакише нас ждал маленький автобус, который и привез нас в город.
    Позже уже , на этом святом месте состоялась и литургия и тоже в ночь с 16 на 17 июля. А сослужили ее О. Александр (Никулин), о. Геннадий (Ведерников) из Н. Тагила. Приехали на маленьких машинках-вездеходах. Загрузили все для литургии. С нами было много детей . Я взяла свою внучку Лидочку, она на всех службах, молебнах была с пеленок. Ребятишки резвятся, а ночь, темно. Стали строить из берез Сени, полукруглые, а внутри на Антиминсе временный престол. А комаров полчища, развели костерок-комаров отгонять. Детей накормили, уложили, накрыли от комаров, а сами за дело с молитвой. На краю Ямы временный алтарь, согнутые в виде арки березы, все в горящих свечах и лампадах. Красота неописуемая.. Темная непроглядная ночь  и горящий алтарь. Службу пели все, служба   шла по зарубежному канону, т.е. прославляющая Царских мучеников. Мы же на Их  святом месте стоим, а как иначе. Все, как полагается. Освятили водичку и все покропили, потом  Всенощная и покаянная исповедь и, наконец, Божественная литургия. А с рассветом и причастие, детей разбудили и к чаше. Засветило солнце первыми лучами,  и мы все получаем  по просфоре с ликом Государя. Надо сказать, что службу пели все. Это было необыкновенное по своей силе и значимости, событие. Господь уже тогда  воздвигнул на этом месте Церковь Царственных мучеников. Тогда в службе они были названы  « мучениками ». Теперь мы уже имеем службу немного другую, где  мученики заменены на "страстотерпцев". Это наш российский вариант.  По нему  и идет служба. Автором службы был  Высокопреосвященнейший архиепископ Мелхиседек.
Позже уже, на это святое  место и пришел когда-то Николай Романов (Николай Васильевич Романов) и начал катать бревна для будущего монастыря. Промыслительно? Наверное. Среди этих зарослей и гущи и стал  подниматься монастырь Царственных Страстотерпцев Государя и Августейшей Семьи  наших  покровителей земли русской. Целый СОНМ уже  святых в земле Российской Просиявших. Потом все узнали про этого монаха и  ехали к нему, к о.Николаю, в монастырь.. Тогда же и я начала к нему ездить. Это был просто монах. К нему уже тогда тянулись за благословением, тогда уже стояла очередь.  «Я же не священник, -говорил он,-не могу  благословлять».  Просто  по-человечески хотелось его увидеть и перемолвиться. Повторяю, простой монах. Вот ведь как бывает складывается судьба человека. Путь его очень не прост, но он, все-таки, ведом Господом и Божией Матерью. И не случайно, он стал игуменом Монастыря на Ганиной Яме с именем Сергия (Радонежского). А кто такой Сергий? Покровитель, Защитник земли Русской. Сильный покровитель! Празднование его  18 июля, небесный Ангел Великой Княгини Елисаветы Феодоровны  (в крещении), убиенной а Алапаевске. И Николай Романов пришел, именно, туда, в Алапаевский мужской монастырь. И имя и фамилию нес Государя императора Николая Александровича. Нет, нет, ничего случайного не бывает. Ну, а после изгнания из монастыря на  Ганиной Яме, Господь и Святые покровители дают ему  силы, и он возрождает с  нуля новый, но уже женский,  монастырь Божией матери «Спорительнице хлебов». Он на одной линии с мужским монастырем на Ганиной Яме. Недалеко от  Среднеуральска. Это целый город, это поселение, настоящая обитель,  где нашли кров, утешение, помощь, любовь, внимание, кров  сотни брошенных, оставленных детей, матерей, стариков и прочих бедных и убогих, прибившихся к этому надежному народному дому.  В День прощания с нашим пастырем архиепископом  Викентием (теперь митрополитом Ташкентским и Узбекистанским), который уезжал на новое место служения,  игумен Сергий, а теперь уже Схиигумен Сергий,   написал мне на моем молитвослове такие слова: «Радость легко - дари людям. Радуй». Это, думаю, и есть его жизненное кредо. Дарить Радость и Любовь.  И дети это видят. У нас есть выражение «Без Царя в голове». Так вот, это как раз тот случай, когда дети  растут с Богом в душе, с «Царем в голове»  и с любовью к Отечеству.
Народная артистка России Тамара Никитична Воронина
21 июня 2020  Праздник  Всех Святых в земле Российской просиявших
г. Екатеринбург.


Рецензии