Две рябины

Дом Васьки Попова стоял неделеко от дома Марковых, около качели. Напротив этой качели жила тётка Маня,- артистка с “Чёрным котом”  Деревянный дом Поповых стоял под косогором, огород упирался в  низину, по которой текла  небольшая речушка без названия, как это обычно бывает… Посередине левого забора огорода стояли две толстые старые рябины. Это было единственным украшением всего серого, неприглядного, что открывало глазу понятие дом,который был неухоженный, старый без полисадника и цветов. Часто приходила к этим красивым рябинам и Ленка тетки Нины: она вообще любила лазить по деревьям и сидеть на них.Но всякий раз, как только ей удавалось залезти на рябины, из дома выходила толстая подслеповатая в грязном фартуке босая бабка и начинала свой ОР... В доме жил Васька Попов с женой Нинкой, со своей родной матерью Антонидой, вечно ворчливой и зловредной старухой и двумя пацанами Колькой и Васькой. Почему же решил он назвать младшего сына своим именем, - никто не знал, только один Василий. В деревне это было как-то не принято и казалось странным...И, вообще, отношения со взрослыми мужиками на деревне у него тоже было сточными. Вроде  бы и уважали, а вроде бы и нет…
Васька сильно заикался с детства,  поэтому очень  много было молчаливого согласия в его судьбе, в его работе и в личной жизни . Толковый мужик, хотя многого не мог объяснять словами, резко жестикулировал руками да  молча исполнял!  Был он и электриком, и трактористом на бульдозере, и грузчиком и поменял кучу профессий за свою недолгую жизнь… Жена Нина говорила и за себя, и за него; она стреляла словами как из пулемёта, она торопилась всё одним махом высказать, - залпом,как будто рот  ей обжигают горячие пирожки или кипяток от чая. Нина рассказывала  взахлеб, даже иногда ничего невозможно было понять. Уверенная и  красивая, с вороньими волосами, с хорошей женской фигурой, где были красивые широкие бедра  и крепкие ноги, она производила впечатление успешной женщины. веселой неутомимой рассказчицы! Но была в ней немаловажная промашка: Нина была безолаберной, неаккуратной и просто напросто, плохой хозяйкой.У двух женщин в доме не было порядка и чистоты, поскольку часто цапались невестка со свекровью и не ладили друг с другом. Дети часто бегали сопливые, грязные, неухоженные, дома был беспорядок.. Как этот “заика” разбирался с этими бабами, - никто не знал…, но он никогда не показывал какую-то печаль или тоску по чему либо, он часто улыбался масляной улыбкой кота, который любит погулять с другими женщинами.  Нинку звали почему-то *рябиной*.  Второй такой  *рябиной* стала другая Нинка, - Воробьева,  его любовница.  Вот она то была настоящая *рябина*, покуда была вдовой. И пошла коса на камень: опять Нинке Поповой языком как помелом мести и “заметать” любовницу мужа… Ну, а Нинка Воробьева тоже была <не лыком шита> и за словом в карман, что называется, не лезла! Сцепились две Нинки за одного мужика, и  было, что  называется, деревне обсудить!


Васька любил сразу двух Нинок: и та, и другая ему были по душе и, главное, нравились ему по своему телу… Но случились непредвиденные обстоятельства, которых никто не мог знать и предугадать...Все дело было в том, что дом у Нины Воробьёвой стоял на средине двух столбов линии электропередач и очень часто до того, как поставить свой столб, сосед Серёга Рыбников накидывал обыкновенный алюминевый провод от дома на провода. Проводку  в дом к Нине провёл тоже он, вернувшись из армии электриком и чувствуя к этой профессии интерес!


      В этот день был сильный осенний ветер.Столб, который стоял до  дома Нины Воробьевой, в аккурат напротив огромного амбара,сильно шатался от ветра да ещё и провода другие навесили на этот пролёт. В конце концов, столб наклонился низко над землёй, а ток по нему шёл…
Санко Ларионов,( как его звали в деревне), поехал по своим делам на лошади и увидел наклоненный столб от дороги в сторону  амбара.Он проехал как-то тихо около него и, доехав до Васьки Попова постучал ему в окошко:
“Слышь, там столб упал около Нинки, иди, отрезай провод, что ли от столба…” Васька рванулся с кожаными перчатками, плоскогубцами к месту аварии и увидел, что столб  слегка был подпилен, да к тому же и гнилой. К этому времени сбежалась вся вторая половина деревни, жившая по другую сторону амбара.Но главное, Серёги электрика, не было: он уехал в Реж, говорили, за невестой. Прибежала его мать, Анна Семёновна Рыбникова, женщина суетливая, бойкая и нервная на сей раз: она сетовала, что сына нет на этот случай, а он бы справился обязательно:
~ Как назло Сережа то уехал, а ведь он грамотный в этом деле, он знает, что делать. Вот незадача то, вот беда то где….
~ Знает он...А зачем провод от дома просто так  навесил на провода, вот и беда теперь случилась, - спорила Анна Иудовна, которая недолюбливала Семёниху за её взбалмошный характер…
И пошли разговоры один за другим, народ стоял на несколько метров  по другую сторону, куда упал столб,но было всем жутковато.. Васька надел перчатки, стал откручивать жесткую проволоку от керамических держателей, но неловко повернулся спиной...Ток пробил всего его, и  тело упало в траву: Ваську как щепку прибило к проводам! Плоскогубцы выпали из его рук, он лежал почти бездыханный. Народ ахнул…, но что толку то было в этом аханье: одни бабы… Тут  одна Нина Воробьёва не растерялась, женщина она была волевая; Нина схватила  круглую палку с ручкой  от игры в “палки-шаровки”,которая
валялась неподалёку и давай бить по проводам и сбивать их со спины горе-электрика. Палкой она отвела провода, в это время Ваську тащили две другие женщины за ноги, ну да и оттащили всё-таки от линии! Все были в шоке, к этому месту больше не подходили, а Санко вернулся со станции и сказал, что “Сейчас  люди  с жел.дороги поедут на подстанцию и отключат Никитинку от энергии до ремонта” Так и случилось… А Васька…? Васька ожил, встал на ноги, пытался что-то, заикаясь, сказать, но бабы на него зашикали:” Молчи уж лучше,-  живой, и слава богу, как говорится…!” Прибежала его жена, и как потом выяснилось,  это она подпилила столб от ревности, чтобы Нинкин дом загорелся. Но дело  власти замяли,  потому как столб был ещё и гнилой. Васькиной жене бабы на ухо шепнули, что Воробьиха то ( так звали за глаза, а иногда и в глаза Нину) спасла твоего мужа…? Нинка Попова зарыдала при всём честном народе и бросилась к ней на шею...Во как! Неужели…? Сошлись две Нинки, две *рябины* у одного “непутевого”, но мужика…


     Через год Нинки Поповой не стало; как и каким образом умерла эта молодая женщина, никто не знал, а если и знал, - то не распространялся…


   26.06.20 в 14.26


Рецензии