Бах
От ранней юности осталось наследство - три пластинки, составившие альбом - 6 Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха.
Недавно, включив радиоприемник, услышал удивительную музыку и подумал:"Вот он, Бах!"
Насколько же я был поражен, когда в конце передачи узнал, что верно угадал мелодию.
Действительно, это был именно пятый концерт великого Баха, записанный в марте 1978 года.
Послушайте, но ведь это как раз то самое время. Именно в январе 1978 года я пришел ко Христу и три месяца жил на вершине счастья, причастившись Божественной любви.
В марте все того же 1978 года я слушал концерт Баха, лежа на диване, между тем как в уголке у печки радиола "Сириус" старательно крутила диск, извлекая проникновенные звуки.
Странная тоска обуяла меня, и тогда Он тихо подошел ко мне и возложил на мой воспаленный лоб прохладную ладонь.
Это был Иисус. Верю в это, несмотря на вероятность обмана и соблазна, о которых говорит святитель Игнатий Брянчанинов в своей книге "О чувственном видении духов.»
"И возвращается ветер на круги своя". ЭКклезиаст.
Сама жизнь человеческая на духовном плане состоит из двух пересекающихся окружностей. Одна из них малая, "адамова", другая - большая - Иисусова.
Если попытаться изобразить эту фигуру схематически, то мы получим математический знак бесконечности. Если человек в течение своей земной жизни, а вернее первой её половины, не смог понять, что малый круг завершен, и пора по возможности переходить на большой; то жизнь его, если не кончена, то все же конечна.
То, что человек не смог или не успел совершить в малом круге, он обязательно выполнит в период прохождения второго.
Но для того, чтобы не погибнуть и почти в самом прямом смысле воскреснуть, нужно сделать поистине прекрасное и страшное усилие на пути к Богу.
Чем же так манит и завораживает, очищает и возвышает нас изумительная по красоте музыка 17 -18 веков?
Гайдн, Бах, Моцарт, Вивальди, Гендель. Творили эти великие композиторы в эпоху Просвещения, провозгласившую торжество Разума. Люди уже все дальше отходили от Бога в своем безмерном самомнении, однако, в музыкальных произведениях, словно приближались к Богу.
Классики 19-го века созидали уже в более неистовом темпе. Бетховен, Вагнер, Шуман создавали песни "бури и натиска". Музыка соответствовала духу времени пара и электричества, всеобщего поклонения перед техникой.
Человек все более впадал в зависимость от машин и едва ли не сам становился бездушным механизмом.
Еще философ 18-го века Жюльен Ламеттри назвал свой программный труд "Человек - машина".
Великий мыслитель Монтескье в своем грандиозном труде "0 духе законов" привел немало примеров того, что ещё в древности люди знали благотворное действие музыки на воспитуемых.
Meжду тем музыка конца века 20 – го становится едва ли не звучащим манифестом хамства.
Сергей Жуков 1996 год.
Свидетельство о публикации №220062600875