Не оглянись назад, гл. 11

  Ирина послушала бабушку и в тот же вечер, не откладывая, написала письмо Виталию. Ответ пришлось ждать долго. Письмо от Виталия пришло только через месяц.

  Здравствуйте, мои родненькие! Как я вас люблю, как вы мне дороги! Прошу берегите себя. Иринушка, у меня сегодня день скорби по погибшему моему другу Михаилу Кодряну. Его самолет был сбит в бою с немецкими миксерами. Он успел выпрыгнуть с парашютом, но был расстрелян этими гадами, в воздухе, не долетев до земли. Как же я их ненавижу! До самого конца войны я буду мстить каждому фрицу за смерть моего лучшего друга. Не будет им пощады всех уничтожу до единого.

   Бабуля, ты писала, что Федька тоже ушел добровольцем на фронт. Я об этом знаю. Он воюет в пехотных войсках, мы с ним, не теряем связи, переписываемся.

   Иринушка, любимая моя, я не только не одобряю твоего решения: отправиться на фронт, но и протестую против него. Твое место быть с нашей дочерью, растить и воспитывать ее, она еще совсем маленькая и нуждается в материнской заботе и ласке. Прошу тебя, подумай где ты нужней всего. Ты работаешь учителем в школе, и ответственна перед родителями, которые доверили тебе своих детей. Ты должна не только обучить их грамоте, но и воспитать их честными людьми, любящими свою родину и готовыми отдать все силы на служение ей. Уверен, что ты придешь к верному решению, ведь ты у меня умница. Целую и крепко обнимаю вас, мои дорогие. Помните, я всегда с вами!

  После этого письма через две недели пришло еще письмо.
  Дорогие мои, любимые! Сразу же прошу не волноваться, так как для волнения нет никакого повода, как видите я жив, и вполне здоров, но лежу временно в госпитали, получил пустяшное ранение, совсем пустяшное. Так царапинку какую-то, думаю, что скоро выпишут, и я с новыми силами пойду добивать эту ненавистную гадину!

  Объясняю подробно, чтобы не думали, что скрываю и не говорю вам всю правду. Так вот, я получил небольшое ранение в ногу, вдобавок, раздробил пятку на этой же ноге, при неудачном приземлении. Теперь все хорошо меня подлатали и ни сегодня завтра, я снова вернусь в свой полк.

  На этой оптимистической ноте, я заканчиваю писать, и вы верьте в меня, мои дорогие, как верю я в себя сам. Обнимаю вас крепко и целую, ваш внук муж и отец.
РS. Ждите моего письма, а сюда не пишите, письмо может, затеряться.

   Это было последнее письмо от Виталия.
А вскоре пришло извещение:
 
   Подполковник авиации, Виталий Сергеевич Поспелов, геройски погиб в боях с фашистскими захватчиками, проявив необычайную храбрость и мужество — уничтожив в этой битве, более 40 самолетов противника.

   Правительство СССР награждает Поспелова Виталия Сергеевича посмертно «Золотой медалью», с присвоением звания Героя Советского Союза.

Глава вновь восстановлена мной,
так, как по неизвестной причине была потеряна.





 


Рецензии