Гори оно огнём

***




      В день его казни король приказал закрыть принца в комнате. Смелости хватило только на то, чтобы увидеть, как Мерлина привязывают к столбу, а толпа кричит и пытается прорваться к слуге. Рыцари нехотя разгоняют народ... Артур не видит, как горит его друг, но чувствует этот полный ненависти взгляд и слышит слова на непонятном языке.

***




      Новый слуга ничем не интересен. Вежливый, расторопный и до ужаса аккуратный. Он будит принца осторожно и вовремя, приносит ему завтрак из трёх блюд, не смея шутить про вес Артура. Его меч всегда идеально заточен и отполирован. Только теперь всё это не в радость...
      Замок словно опустел. Гаюс ходит с хмурым видом, а новый помощник лекаря, выделенный королём, боится сказать лишнее слово и с жалостью смотрит на старика. Рыцари серьёзны и сражаются только на инстинктах, больше не с кем подурачиться на тренировках или пошутить в коридорах. Сам Артур забыл про сон. Стоит ему закрыть глаза, как он видит отблески пламени и синие глаза, смотрящие на него с ненавистью. Он отказывается от настойки лекаря, всё равно не поможет. Гаюс сочувственно смотрит на принца, старик знает о приказе короля, он настойчиво советует взять снотворное с собой. В комнате Артура их скопилась уже целая армия.
      Утеру не лучше. Кошмары лишь малая часть его болезни. Начали ходить слухи о сумасшествии правителя. Король бредит. Не узнаёт окружающих. Он вспоминает Игрейн, а темнота пугает его встречей с «чёрными фигурами». Особенно встречей с «златоглазым дьяволом». Советники намекают принцу на скорую коронацию, народ боится, соседние королевства с интересом поглядывают на земли Камелота.


***




      Артур сидит за столом, устало уткнувшись лицом в собственные руки. За окном с самого утра льёт дождь, а в коридорах стоит тишина, несмотря на суетливую подготовку к коронации. Ночью Утер умер. Гаюс отправил мальчишку с утренней дозой настоек, а тот вернулся в покои лекаря бледный и перепуганный. Старик старался скрыть это от принца, но в ненужные моменты Артур проявлял чудеса наблюдательности и небывалую остроту слуха. Разговор двух служанок встревожил его, в каморку лекаря он буквально влетел.

— Гаюс, это правда?! — спросил принц. — Я не понимаю, о чём вы, — лекарь не хотел расстраивать принца в такой день. — Отец умер? — Пендрагон посмотрел на него.

— К сожалению, да, — долго скрывать правду не вышло. Упрямство принца действительно ослиное, он бы всё равно узнал.

— Вам надо присесть, скоро коронация, откладывать нельзя.

— Я понимаю. Ему было больно? — голос Артура звучит глухо.

— Нет, король ушёл во сне.


***




      Битва при Камлане проходила, как в тумане. Войска смешались, а противники Артура всё не кончались. Как он оказался в окружении трёх саксов, Пендрагон не помнил, впрочем, как и тот момент, когда пропустил смертельный удар.
      Уже лёжа он мечтал, чтобы мгновение не кончалось. Пусть Артур и умирал, но не один. Мерлин держал его голову на своих коленях и говорил что-то о лучшем мире. Однако короля радовало не только это. Взгляд чародея был скорее сочувствующий, чем ненавидящий. Как же он скучал по другу...


Рецензии