Один день. Глава 13. Допрос

Глава 13. «Допрос»

Доктор Райт внезапно проснулся от резкой боли и сильных судорог, сковавших его тело. Он с трудом открыл глаза и понял, за ним пришли…

Мэйсон очнулся в незнакомом помещении, залитым ярким светом. Он сидел, откинувшись на спинку стула. Все мышцы болели от неудобного положения и недавних судорог. Райт осмотрелся, несмотря на сильную резь в глазах. Комната была с идеально белыми стенами, потолком и полом, отчего пространство воспринималось бесконечным. Мэйсон попытался встать и пройтись, но от шагов раздавались пронзительные звуки. Ему пришлось вернулся на место. Голова болела и кружилась, всё происходящее казалось нереальным. Райт провалился в сон.

Через некоторое время он почувствовал, что находится в комнате не один. Перед ним сидел высокий мужчина крепкого телосложения. Мэйсон никак не мог разглядеть его лицо из-за пелены, стоявшей перед глазами. Он не отдавал себе отчета ни в том, сколько времени здесь находится сам, ни в том, когда пришёл этот человек. Начался первый допрос.

- Когда гражданин начинает совершать поступки на грани дозволенного, то рано или поздно, он обязательно перейдёт эту черту. Готовый её переступить, он лишь ждёт момента и договаривается со своей совестью, ища оправдания своим деяниям.

- За что я здесь?

- Вы признаёте себя виновным?

- Я невиновен!

- Уверен, вы будете с нами сотрудничать. Увести его!

В комнату вошли двое мужчин, взяли под руки Райта и отвели в соседнее помещение. Мэйсон почувствовал удар в челюсть и потерял сознание. Его окатили холодной водой и продолжили избиение. После продолжительных побоев он оказался в камере с ярким освещением и постоянным гулом, давящим на мозг. Доктор Райт от бессилия решил присесть на пол, но услышал пронзительный громкий сигнал, невыносимо высокой частоты, то же самое было от прикосновений к стенам. Ему оставалось только стоять. Он пытался расслаблять части тела, Мэйсона клонило в сон, сознание постоянно отключалось, но звук приводил обратно в чувства.

Тем временем, помощники, «обработавшие» Райта, пришли к директору ДРСО. «Подозреваемый готов ко второму допросу», - сказал один из них, потирая кулаки. «Вижу, что хорошо потрудились», - ответил Дэн Аллен. «А почему его сразу не посадить на гормоны?  А то эти старые методы…» - спросил второй помощник. «Он нам нужен для сотрудничества, чтобы на его примере понять, где появляются дыры в системе. Такие объекты не должны больше появляться. Приведите его» - произнёс директор.

Мэйсон услышал лязг открывающейся двери. «Снова пришли выбивать признание» - подумал он. «На рудники и в тюрьмы теперь не посылают, а жаль. Но мы тебя сейчас отправим на перепрошивку в лабораторию, там сделают инъекцию, изменят гормональный фон и будешь как шёлковый» - сказал с весёлой ухмылкой, один из недавних «знакомых».  Это самое страшное, что Мэйсон мог себе представить. Он вспомнил Джозефа, как тот сильно изменился и, самое главное, изменил себе. Но Райт не подал виду, что испугался. Его снова привели в комнату допроса. Мэйсон обрадовался: наконец-то он сможет присесть в первый раз за несколько изнуряющих часов. В помещение вошел директор департамента.

- Ну что, Вы достаточно подумали, согласны сотрудничать?

- Вам не удастся меня запугать! – ответил доктор Райт, глядя в глаза.

- Зачем же запугивать, это не эффективный метод. Есть несколько наиболее действенных способов склонить человека к сотрудничеству. Первый – идеологический, но он нам не подходит. Вы не разделяете наших взглядов. Второй – физическая расправа и шантаж – не в Вашем случае. Третий – деньги.
 
- Человек – подлец. Природа человека хитра и подла. Я убеждён, что если и стоит жить на этом свете, то лишь только для того, чтобы не быть собой – не быть подлецом. А какой есть для этого рецепт? Умеренность! Ограничивать себя – это единственный способ не быть похожим на других. Весь смысл педагогики и воспитания заключён в запретах и ограничениях. Следует обуздать свои эмоции и желания. Человек всегда хочет для себя и лишь для себя всего самого лучшего. Но ему требуется только необходимое, поэтому я никогда не возьму ваши деньги.

- Знаком с Вашим красноречием. Много интересного услышал от вас – с ухмылкой сказал директор. – Жаль, что Вы не согласились сотрудничать. Всё надеетесь на светлое будущее. Я знаю, зачем вы ездили в горы к родственникам Адамс и с кем там встречались.

Мэйсон вздрогнул, вспомнив о Кэтерин. В страхе за свою жизнь он совсем забыл о её существовании, что ей тоже может угрожать опасность. «Нет, она тут не при чём. Только бы её не тронули» - подумал Райт, закрыв глаза и глубоко вздохнув.
После небольшой паузы Дэн Аллен продолжил:

- Ваша главная надежда на индейские народы! Вы считаете, что они единственные, кто сохранили традиции, религию и институт семьи. Полагаете, это сможет возродить наше общество? Вы глубоко заблуждаетесь! Они - всего лишь закрытая каста воинов, которых кроме денег и воинских почестей ничего не интересует. Увести его!

Мэйсона отвели в камеру. Вернувшись к директору, один из помощников поинтересовался:
 
- Что будем с ним делать?

- У людей есть всего несколько мотивов для действий. Очень сильным является любовь. Но больше всего человеком двигает страх, особенно страх за любимого человека. После проведённого времени с нами, он согласится на всё, только бы она сюда не попала.
 
 Дэн Аллен ушёл. Помощники, оставшись наедине, начали обсуждать случившееся:

- Директор хитер. Он знает тактику борьбы с влюбленными. Разделив их, убеждает, что признавая вину и соглашаясь сотрудничать, они не предают, а спасают друг друга от пыток и смерти.

- Не хотел бы я оказаться здесь в роли «клиента». Дэн из любого выпотрошит всё без остатка и добьется своего.

- Профессионал!


Рецензии