Диверсия

Курс военного лётного училища делился на две роты. Естественно, уже на первом курсе возникла конкуренция – какая рота лучше? Нашу роту они называли «раскладушками», мы же их именовали «балалайками». Кто связан с авиацией, тот понимает, о чем речь.

Конкуренция была жесточайшей. Использовался любой повод, чтобы возвыситься над другой ротой, или же принизить достижения «врагов». Иногда, прибегали даже к прямым "диверсиям". Конечно, же, противостояние имело больше шуточный характер, каким-либо антагонизмом там и не пахло.
 
И тем не менее....

Как-то, холодной зимней ночью, я проснулся от шума. Встал с постели. Спросонья, мне показалось, что нечем дышать. И тут до меня дошло, что действительно, дышать нечем. В казарме стоял густой дым. Не то, что дышать, смотреть было невозможно. Стали слезиться глаза. Ребята начали открывать окна, чтобы проветрить помещение.

Нужно сказать, что в казарме и так было не очень тепло. Щели на рамах окон были заклеены бумажными полосами. Пришлось все отрывать. Несколько дней, потом мы не могли согреть помещение. Спали укрывшись двумя, тремя одеялами. Укрывались шинелями и т.п.

Оказалось, что нам подкинули в казарму дымовую шашку! И сомнений быть не могло, чьих это рук дело!

Утром, «балалаечники» еще и поиздевались над нами.

Вечером, в каптерке, собрался «военный» совет. Нужно было выработать план мести. Были перечислены всевозможные «подлянки», которые можно было бы учинить «супостатам». Но, все они казались нам слишком мягкими. Тут, кто-то притащил в каптерку дымовую шашку. Где он ее раздобыл, осталось загадкой. Мы сразу же решили подкинуть ее соседям в казарму. Но… Вполне вероятно, что они усилили охрану помещения и так просто к ним не подберешься. После нескольких вариантов остановились на следующем.

Как известно, в каждом помещении есть воздушные вытяжки для вентиляции. Мы решили заложить дымшашку им в вентиляционную трубу в цокольном этаже здания, и по нашим предположениям, дым должен был попасть к ним в казарму.

Здание, где находились наши казармы было трехэтажным. Наш курс располагался на третьем этаже. Входы были отдельные, с разных торцов здания и вытяжки были у каждой казармы были свои.

Совершить диверсию удостоились чести Влад и я. Ночью, после отбоя, с соблюдением всех мер предосторожности, мы пробрались к другому входу в здание. Но, к нашему великому сожалению, дверь в цокольный этаж была заперта. Пришлось вернуться ни с чем.

Мы подошли к двери нашего цокольного этажа, и она оказалась не запертой. Мы вошли, осмотрелись. У оснований вентиляционных труб были отверстия, по типу поддувала в печах. Именно в такое поддувало мы и хотели заложить дымшашку, поджечь, и пока они определили бы источник, вся их казарма была бы заполнена дымом, вновь и вновь поступающего из вентиляции. Жестокая месть!

Но… Как к подобраться к вентиляции?

Тут Влад обратил мое внимание на тепловую магистраль. Трубы шли вдоль стены в сторону «вражеской» территории, а над трубами был просвет, примерно сантиметров 50-70.

- Ну, что, поползём? – спросил Влад.

Желание отомстить было настоль велико, что я даже не раздумывал.

- Конечно, сделаем их!

И мы поползли.

Темнота, хоть глаз выколи. Духота. Трубы горячие. Пыль. Куда ползем? Что впереди? Если упремся в стену, то придется ползти назад ногами вперед, потому что развернуться было невозможно. А ползти метров 100!

Наконец, кое как, доползли. И тут возникла дилемма. Перед нами было около десятка вентиляционных шахт. Какая именно ведет в казарму к «недругам»? Долго совещались. Пытались вычислить «свою» шахту. В конце концов, выбрали. Установили шашку, подожгли. Удостоверившись, что дым пошел вверх, поползли обратно.

В каптерке нас ждали «заговорщики». Когда мы появились, то увидев наш вид, все расхохотались. Мы были в пыли, в какой-то грязи. Я посмотрел на себя в зеркало. На меня смотрел «арап Петра Великого». Добрых полчаса мы приводили себя в порядок.

Полчаса… А, реакции у соседей нет никакой. Тишина гробовая. Мы ждали шума, криков, но… Ничего. Абсолютно.

- Наверное шашка потухла, - предположил Влад.

Не видя другого объяснения, мы разочарованные, разошлись спать.

Утром, дежурный по роте, приказал нам построиться немного раньше, чем обычно.

Мы вышли на улицу, построились. На построение, почему то, вышел весь батальон, что случалось очень редко.

Приняв доклады ротных командиров, командир батальона обратился к курсантам, и очень злым голосом потребовал выйти из строя, тех кто подкинул дымшашку в его кабинет, расположенный на втором этаже!

Вот так новость! Получается, что вместо казармы «врагов», мы заложили шашку в вентиляцию кабинета комбата!

Естественно, никто не вышел из строя! И мы с Владом, стояли ни живые, ни мертвые. Поиски, естественно, ничем не увенчались. Ответственность за «теракт» на себя никто не взял.

Над нами еще долго потешались участники «заговора».

Кабинет комбата вычищали не меньше недели, а запах стоял еще добрых пару месяцев.


Рецензии