Варенье

   В юности я не любила варенье. Совсем. Современным детям (я о тех, которые рядом со мной) трудно понять вкусовое разнообразие десертов моего детства: хлеб с вареньем или булка с вареньем. Иногда, если есть масло, то под варенье можно намазать его. Чтобы по его гладкой поверхности варенье, скользя, стекало на пальцы, оставляя на масле лишь капли, силящиеся удержаться на месте.
   Поэтому - нет. Хватит с меня. Решила я было.
   Но когда у меня появился собственный дом, появилась идея и пространство, отвечающее этой идее дома, того, где уже я, я сама, была ответственна за создание уюта, тепла, традиций - я стала варить варенье, маленькие баночки, чтобы открыть и съесть за раз, а не тянуть неделю один вкус, чтобы к блинам или мороженому, иногда к творогу... Летом солнечное абрикосовое и розовое персиковое, темное вишневое, и чтоб обязательно без косточек, смысл же не в количестве, а в качестве того чувства удовольствия от жизни, собственной независимой жизни с маленькой банкой варенья на полке; осенью сливовое и яблочное, обязательно с корицей и, иногда, с гвоздикой; зимой варенье из фейхоа или апельсинов. Всего понемногу. И обязательное - свое. Помнящее лето или колющий снег на лице.
   Варенье не как еда, а как символ.
   Поэтому ничего удивительного, что нынче я загорелась идеей варенья из сосновых шишек. Абрикосы и персики с вишней сварены, до черники еще далеко, а шишки - вот они, собирай - не хочу. Поеду в область, наберу,- решила я.
   Дураков, видимо, много. Поэтому облазя лес вокруг нашей стоянки у Ладожского озера, я недобрым словом поминала не сваренное еще варенье. Нагибая к себе маленькие сосенки и силясь дотянуться до веток больших деревьев, осыпаемая хвоей и корой, я с трудом наскребла штук сорок. Сорок шишек! Это вообще ни о чем, если вы меня понимаете. Ну ладно, нельзя быть жадной, убеждала себя я, на баночку тут хватит. Или на две, если взять уж совсем маленькие баночки. У меня есть про запас несколько, миллилитров по 20.... Ну, пустые сосны стоят, и все тут. Одна шишка с сосны - это просто подарок какой-то. Или же где-то так высоко, что...Не со стремянкой же в лес ехать, в самом деле?
   На обратном пути было решено заехать к озеру Суходольскому, искупаться. Не знаю, чем была вызвана уверенность, что оно теплее Ладоги, и если уж в Ладожском мы купались, то тут вообще из воды не вылезем. Крюк в 10 км бешеной собаке, как известно, не помеха, поэтому к часу дня мы были на пляже. Бррр. Нет, мы искупались. Обжигающий песок под ногами загнал нас в воду, а скачущая на трех лапах Оливка вызвала такой прилив жалости, что ее я тоже зашвырнула в воду, аж три раза, хотя она подобной жалости не понимает. Кажется, она меня осудила еще в свой первый заплыв... Но она плавала, а я - нет, ощущая ногами сводящий лодыжки холод. Пока, наконец, усилием не заставила себя нырнуть. Это было прекрасно, покалывало кожу, изнутри разливался холод, особенно прекрасным было вынырнуть и греться, стоя по пояс в воде, чтобы снова поплыть... Но это так, лирика. На обратном пути к трассе я увидела ИХ. Сосны вдоль дороги, усыпанные зеленными шишками на высоте человеческого роста. Моего роста. На уровне глаз. Моих, не особенно далеких от земли, глаз. Так что, припарковавшись и захватив пакет, я отправилась на шишечную охоту, снова заливая пальцы молодой смолой и вдыхая свежий сосновый запах...
   В настоящий момент жадность борется во мне с трезвым рассудком, убеждающим меня, что четырех 150-200 граммовых баночек более, чем достаточно. Наверное, прислушаюсь к нему. Если только не окажусь снова в лесу среди сосен, усыпанных маленькими плотными конусами зеленых шишек....


Рецензии
Странный на Прозе народ. Тут варенье из сосновых шишек, а они... Равнодушно проходят мимо. И даже не возмущаются. Почему, мол, текст не в разделе фантастика?!!
И даже ответить некому. Не фантастика, мол, это, товарисчи. А самая что ни на есть реальность. Вот у нас, в Карелии, например. Варят такое. Особенно, если год не урожайный на разные там фрукты-ягоды. Что поделаешь - зона рискованного земледелия. А шишки - вот они. Всегда под рукой. Только места шишечные знать надо.
А варенье из них не только вкусное, ароматное до невозможности (у непривычного человека голова запросто закружиться может!), но и полезное до безобразия. Вот, знающий интернет в подтверждение - "Варенье из сосновых шишек полезно при астме, трахеите, бронхите, пневмонии, туберкулезе, авитаминозе, ОРЗ и ОРВИ, также оно оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему. Его принимают несколько раз в день по две-три чайные ложки с травяным чаем из липы, душицы, мяты и других растений. Для детей разовую дозу стоит уменьшить до одной чайной ложки" (источник: сайт - 53news.ru).
Не верите? Вот и друзья мои не верили. У них флешка заполнилась снимками, которыми они разные красивые места нашей Карелии фотографировали. И себя, естественно, на их фоне. Вот мы и заскочили на полчасика ко мне на работу, чтобы слить снимки с флешки на комп и отправить их им домой, на электронный адрес.
Ну, я так строго и сказал их внучке, что нечего, мол, тут бездельничать. Пока мы с дедушкой с флешкой возимся, пособирала бы шишек (а у меня во дворе конторы, ветками прямо в офисные окна, - лиственница). Вернетесь в свой Архангельск, бабушка такого варенья сварит... Пальчики не только оближешь, вместе с вареньем и ложкой проглотишь!!
На что мне и ответили: "Ой, дядя Костя (да, я в отличие от её деда и моего годка, был дядей, что мне несказанно льстило). Опять ты меня разыгрываешь!". И все мои убеждения по поводу того, что нет, не разыгрываю, очень вкусное варенье, были тщетны.
Почти сутки были тщетны. Но следующим днем мы поехали в Марциальные воды, попить во всех отношениях пользительной железистой водички первого бальнеологического курорта России. А раньше там была небольшая сувенирная лавочка. И вот в ней... правильно, продавались ма-аленькие баночки с вареньем из сосновых шишек.
Купил я одну такую. И, торжественно вручая её внучке приятеля, сказал искренне грустным голосом: "Вот, вернетесь в Архангельск, откроете баночку, попробуешь и поймешь... Поймешь, как много ты потеряла из-за своей лени. Лиственничное варенье ничуть не хуже соснового! А некоторые ценители с полным на то основанием утверждают, что даже и лучше!".

Константин Кучер   24.08.2023 16:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.