О зрении

О зрении
Точнее, о врожденном дефекте зрения – близорукости или дальнозоркости с астигматизмом. Всё о чем напишу – частные случаи и мое личное мнение.
Я не верю во врожденный астигматизм будь то с близорукостью или дальнозоркостью. Возможны родовые травмы и редкие случаи сбоя – врожденная слепота, но часто под фразой «врожденный дефект» маскируются иные причины проблем со зрением.
Расскажу историю.
Жила-была девочка в большой семье – родители папы, его два брата и две сестры. Она была в ней первым ребенком. Когда ей исполнилось два года, папа купил телевизор. Экран был маленький, очевидцы вспоминают о толстой линзе. Следующий телевизор был без линзы, но с тем же маленьким экраном. Чтобы лучше видеть, девочка садилась слишком близко к телевизору. Ее силой оттаскивали на метр.
 
Девочка выросла и пошла в школу. Она плохо видела, родные ругали ее за любовь сидеть близко к телевизору. Учительница посоветовала маме повести ребенка к офтальмологу и проверить зрение. 
— Ребенка роняли? — первый вопрос, который задала врач.
— Нет, — искренне ответила мать.
— У девочки астигматизм и близорукость. Оба глаза разные.
Врач выписал достаточно сложные очки. Родня на маму смотрела косо:
— Мало того, что первого родила не мальчика, а девочку, еще и с дефектом зрения.
Что взять с патриархальных тараканов? У них во всем виновата женщина.

Девочку с детства приучили к мысли, что у нее врожденный дефект. В результате ношения очков с толстыми стеклами и нос стал с горбинкой. )

Не знаю у кого как, но если я сильно заблуждаюсь в каком-то вопросе, мне тот за экраном (бог) указывает на правильное утверждение. Я буквально слышу: прочитай книгу/статью, посмотри фильм. Многие его называют подсознание/логика... На эту тему напишу в следующий раз.

Я продолжала заблуждаться на этот счёт. Всё сложилось так, что я поехала в Москву решить вопрос со зрением. Минздрав меня направил в клинику им. Гельмгольца. Надеюсь, она работает, как прежде – серьезная организация: высококвалифицированные специалисты и прекрасное оборудование. В первый день толпа осаждала кабинет врача, куда меня направили. Хотя перегруженность была и в другие дни. Не могли назначить пациентам разное время приема? Речь не о том. Сидеть было негде. Я устроилась на подоконнике в конце коридора. Медсестра выходила из кабинета и называла фамилию. Никакой другой очереди не существовало.

Я просидела там до трех часов дня. Из кабинета вышел парень и, шатаясь, с трудом дошел до окна. Он явно пережил сильный шок. Лицо белее стены. Я подвинулась, он сел рядом.
— Я должен выговориться, мне плохо.
— Расскажите, станет легче.
— Я мечтал о мотоцикле, купил и радовался. Однажды попал в аварию, остался цел и снова радость. Лучше бы тогда руки-ноги сломал. От сильного удара головой я стал слепнуть. Один глаз уже ослеп. Врачи говорят, что и второй ослепнет. Мне отказали в операции в третьей клинике.
— Может, они ошиблись, может, что-то можно сделать, — я попыталась как-то его подбодрить.
— Нет. Все говорят то же самое.
Медсестра назвала мою фамилию и я побежала к кабинету. Надо было парню сказать, чтобы подождал. Он мог натворить глупостей. Увы, он сразу же ушел.

Запомним слово: Удар.

Я тогда подумала, что бог свел меня с этим человеком дабы показать: бывают серьезные проблемы, а ты переживаешь из-за близорукости. Я ошиблась.

Врач выписала мне очки. Я спросила: можно ли мне делать операцию. Именно с такой целью пришла в клинику.
— Нет, рекомендую вам сделать жесткие линзы. Напишу вам направление и к хирургу. Сами побеседуете.
Она написала мне оба направления.

Клиника опустела. К хирургу я пошла на следующий день. Пришла с утра и сидела до половины третьего. Она оказалась детским хирургом. Детишки недолго ждали. Здесь график приемов работал лучше. Естественно дети приходили с мамами. Возраст малышей от трех до пяти лет. Дети в очках с толстыми стеклами  + или — больше 20-ти диоптрий, или сильное косоглазие. Мамаши были откровенны: детей уронили или ребенок упал с коляски/кроватки/качелей. Никто не сказал: врожденный дефект зрения. Никто.
Врач мне сказала, что мало делает операций, старается выправить зрение с помощью упражнений. Меня отговорила оперировать глаза.
Еще раз вспомним парня после аварии. Удар – причина проблем со зрением. Никакого врожденного дефекта.

Зачем я это пишу?
Смутная надежда, что прочитают любители «воспитывать» детей оплеухами и подзатыльниками. От подзатыльников бывает косоглазие. Хотя. Подобных любителей чужое мнение не интересует.

Про оплеухи. Такой случай. Я часто общалась с однокурсницей. Она родила двойню – двух девочек. Несколько раз я была свидетелем ее «воспитания» малютки с помощью оплеухи.
— Зачем бьешь ребенка? Если малышка плачет, есть проблема.
— Зато перестала орать. Боится получить вторую оплеуху.
У обеих девочек «врожденный дефект» — близорукость и астигматизм. Так она говорит всем, но я свидетель откуда этот дефект. Вы считаете, что ударив двухмесячного малыша, не причините ему вреда?

Еще пример: рассказ об идеальных родителях. Если заходил разговор-сомнения: может, они виноваты в случившемся с ребенком, я слышала возмущение. У них дочь болеет анорексией – виновата школа, прислали на урок диетолога, которая агитировала детей меньше жрать. Расскажу про случай с их мальчиком. Ему уже исполнилось шестнадцать. Отец сообщил, что сыну сделали операцию на глазу.
— Какую операцию?
— Что-то врожденное со зрачком.
— Почему нельзя было сделать раньше?
— Сейчас иные технологии.
Может, родители недоглядели и ребенок случайно пихнул в глаз острый предмет?
Нет, у идеальных родителей никаких случайностей не бывает.

Когда, мне исполнился полтинник, моя тетя радостно сообщила:
— Я уронила шестимесячную тебя в движущемся поезде.
Чтобы женщина с ребенком не была одна, подростка 14 лет отправили с ней в качестве помощницы. Женщина накормила ребенка, запеленала и положила спящую на полку. Сама побежала в туалет. Подростку – моей тете, захотелось подержать кулечек в руках. Поезд тряхнуло на рельсах и кулечек – ребенок, выпал.
Она в числе первых обозвала меня очкариком и с осуждением смотрела на мою маму: ребенок с дефектом зрения.
Что я должна была ей сказать? Спасибо, что не убила. В клинике я видела, что станет со зрением в результате падения. Есть еще вариант – опухоль. Да, те кто слезно просит денег, чтобы лечить опухоль в голове у ребенка... молчу.

Не роняйте детей – родных, племянников, внуков... и не «воспитывайте» их с помощью оплеух и подзатыльников.
Всем здоровья!


Рецензии