Быть, а не казаться

Нужно всё, что делаешь, делать на совесть или не делать вовсе.

Если ты не хочешь физически вкалывать, то иди и получи образование, сиди в офисе или будь профессором. А не умеешь работать головой, работай руками.

Мой муж всегда обижается, когда я так говорю. Он уверяет, что в его работе голова - не лишнее. Если что то делать бездумно, то получится плохо.

А Серёга говорит, что "делай хреново, а хорошо всегда получится". Это наследие советских времён, когда всех под одну гребёнку, всем один и тот же оклад вне зависимости от вложенного труда.

А сейчас при капитализме ты сам должен наловить себе рыбу, а если не умеешь, то приходится искать дураков сердобольных, которые таких вот ущербных пожалеют и пока ещё верят в то, что милосердие выше справедливости. Много таких дураков ещё осталось?

Но это не глупость, конечно. Это сейчас принято так считать.

Действительно, каждый из нас тоскует по человеческим отношениям и каждому из нас дружба дороже денег.

Я про себя сейчас не говорю, потому что я исключение из правил. Для меня деньги дороже, потому что в дружбу я не верю. Мой негативный жизненный опыт мне показал, что друзья, которые познаются в беде, обычно там и остаются, где их начали познавать.

Но в идеале конечно хотелось бы иметь настоящих друзей. Это естественное желание и потребность человека.

Жалко таких людей, которые ничего не хотят в жизни. Они где то остались в далёком прошлом, где социализм и обещание светлого будущего перемешалось с капитализмом и его оскалом, и теперь это поколение потеряно также, как многие поколения в нашей стране.

Великая страна с людьми, которые не могут стать великими и быть лицом своей страны, чтобы не приходилось казаться, а не быть.


Рецензии