Молния

Эта история произошла много лет назад. Был уже женат, родилось двое детей: сын и дочка. Как-то захотел приобщиться к любительской радиосвязи. На работе у нас было трое человек ,которые занимались этим.
Из троих ,двое пожилых  мужичков, которые неплохо разбирались вообще в радиолюбительстве. С одним из них у меня были неплохие отношения. Как-то высказал мысль ему, что хочу собрать радиопередатчик. Он даже обрадовался и говорит: « Меня как раз интересует одна схемка, хочу проверить, будет работать или нет"? Ты будешь  делать всю механику а я электрику. Как опробуем, будет твоя .

Но я сделаю только на прием, на передачу тебе рановато, учись пока так.» Вот так у меня и появился любительский приемник. Для приема нужна была длинная и высокая антенна. Присмотрел соседний дом, оказался не так далеко. И вот с крыши того дома протянул провод вниз к первому этажу своего. А в комнате торчал кусок провода сантиметров тридцать. По- хорошему его нужно было сделать на переключение на землю. Я же не успел сделать, точнее не придумал даже как, но уже слушал радиолюбителей.  В то время сыну было лет семь, может восемь а дочка на четыре года младше. На улице начало лета, субботний день. Все находились дома ,так как погода что-то нахмурилась, похоже дело шло к дождю. Небо стало пасмурным но еще в начальной стадии.

По времени был обед и все сели за стол трапезничать. Сын по натуре слишком шустрый, поел быстрее всех и пошел в зал  играть.  Мы же продолжали не спеша обедать , при этом о чем-то разговаривая. Через пару минут приходит сын и с каким-то юмором, и почти на распев говорит: «Пап, а у нас в комнате мооолнии летают» . Я сразу понял в чем дело, внутри у меня что-то екнуло. Жена же ничего не поняв спрашивает:» Какие молнии, ты что говоришь»? Я тут же бросился в зал, все последовали за мной. Забегаю в зал и вижу такую картину.   
   От  провода антенны  в разные стороны периодически веером разлетались красивые  голубые молнии, длиной сантиметров сорок. У меня все похолодело внутри , надо было срочно как-то заземлить.

Еще даже грозы нету  а молнии уже летают, какие же они будут потом? Так может и квартира сгореть. Это зрелище даже завораживало а дочка ещё говорит: «Пап не выключай, пускай ещё, красиво. » Хорошо, что жена в этом мало разбиралась, но всё равно стала возмущаться. Я всех выгнал из комнаты и стал соображать что делать. Взял напильник и зачистил часть батареи. Затем нашел кусок провода и примотал к батарее которая находилась рядом. Другой конец провода нужно присоединить к антенне а в это время, возле меня летали молнии. Зная какое там сумасшедшее напряжение, не то что бы лезть, но и подходить страшно. Оставалось только подсоединить провод, мысленно попрощался с жизнью. Взял плоскогубцы с изолированными ручками, намотал ещё какую-то резину на них и начал...

Сразу загнул конец провода, чтобы накинуть на антенну и обжать плоскогубцами. С большим волнением мне это удалось сделать. Молний не стало, все облегченно вздохнули  кроме дочки. Но так как жили в многоэтажке, то стал прислушиваться, не подымет ли кто крик, не убьёт ли кого? К счастью все обошлось. В дальнейшем конечно всё исправил. После завершения у меня какое-то время дрожали руки и всего прошибло потом. Больше таких опасных экспериментов старался не допускать.


Рецензии
Интересный случай, творческих успехов.

Александр Разенков   11.02.2022 16:48     Заявить о нарушении