Те, кого я люблю...

Я работаю, дети устроены и подрастают трое чудесных внуков.
Я стараюсь дать им все, что могу. И материально помочь, по дому тоже кое-что, поддержать, когда нужно и главное, подарить столько любви, сколько во мне есть...
Но вот,начал меня беспокоить вопрос, а сколько во мне есть любви? И к кому эта любовь, на самом деле?

И вот, что выяснилось...
Я помогла детям в покупке квартиры, но это МОИ дети. И мысль, что они впятером ютятся в 60 метрах, МЕНЯ мучила. Я стараюсь приезжать к ним почаще, но ведь Я такое удовольствие получаю от общения с детьми, а внуки дарят МНЕ столько тепла, сколько ни от кого другого получить невозможно.

Наслаждение, которое Я испытываю, покупая им подарки, описать нельзя, это непередаваемо. И даже, складывая вещи после их бесконечных стирок, Я чувствую удовлетворение от СОБСТВЕННОЙ полезности.

В общем, вывод, который я для себя сделала, таков: можно и нужно помогать, но вот обманываться, на тот счет, для КОГО ты это делаешь, на самом деле, не стоит. В итоге, все, что я делаю, я делаю для СЕБЯ.

Так уж мы Природой устроены. Нашей вины в этом нет, но только нужно видеть правду. Для того, чтобы потом, когда что-то не по твоему пошло, не попрекать детей: я для вас все, а вы...

Не ожидать от внуков, этого пресловутого стакана воды и всего остального, что, по нашему мнению, к нему прилагается. Мы не умеем давать, подсознательно не рассчитывая на то, что добро вернется.

Я счастлива, что эти мысли возникли у меня. Что я посмотрела Правде в глаза и не упала, при этом, в обморок. Это дает надежду на то, что возможно, я когда-нибудь смогу выйти из своего эгоизма и научусь давать, как говорила та Сова в известном мультике: бездвоздмездно, то есть - даром!

И это будет уже близко к главному Завету наших мудрецов, который мы все должны выполнить :"Возлюби ближнего, как самого себя".



Иллюстрация взята из ресурсов интернете.


Рецензии
Спасибо, Инна, что подняли такую непростую и глубокую тему. Вообще-то, глупо было бы отрицать ту природную мотивацию наших самых "безвозмездных" поступков и порывов помочь родным и близким людям, а также друзьям и соседям. Ну, уж коль мы так устроены, что с этим поделать? С другой стороны - понять эту нашу врожденную суть очень даже нужно. Потому как, только понимание инстинктивной отдачи может приблизить человека к осознанной отдаче. А это уже будет совершенно другой уровень отношений между нами - настоящий, не животный, а человеческий.

С уважением и теплом,

Наталья Петрова 4   28.06.2020 09:49     Заявить о нарушении
Дорогая Наталья!
Большое спасибо за Вашу теплую и конструктивную реакцию.
Это неоценимо, когда это не просто комплимент, а такой четкий разбор.
Спасибо Вам большое!
Дальнейших успехов!
С уважением,

Инна Серницки   01.07.2020 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.