Исповедь предателя Родины и дважды беженца-часть 3

Ну что ж, продолжу, перекрестясь, свой эпический рассказ о нашем "покорении Запада" на этот раз с лирическим отступлением в конце.

Предлагаю вашему вниманию 3-ю серию про "предателей родины" или дважды беженцев. Или точнее, рассказ о том, как мы из "предателей родины" стали её патриотами, хотя впрочем, сохранив российское гражданство, мы ими были всегда.

Итак, первое, что надо было сделать, так это определить своего единственного ребёнка в нормальную школу, что бы обеспечить дочери хорошее будущее, ради чего мы, собственно, родину и продали ... шучу, как вы понимаете.

Слава Богу, что во втором лагере, где мы были три недели, пока ждали "открытия" города для нашего торжественного приёма, учитель школы, где детям "предателей" пытались показать, как учат в немецких школах, написал нам адрес и телефон гимназии в Дюссельдорфе.

Он предвидя, что кроме хаупт-шуле дочь никуда не возьмут, сказал, что ребёнок у вас умный и способный, - ведь она уже хорошо закончила школу в Томске (наследственность же, куда от неё!? Помните же про мои пятёрки в аттестате?) и ей надо делать абитур и идти штудировать, т.е. получать высшее образование, в дальнейшем.

Дескать в той гимназии по специальной государственной программе берут детей таких переселенцев и у гимназии есть интернат.

Потыкавшись по школам нашего города, - сестра супруги по телефону делала термины, т.е. договаривалась о времени, но сама с нами не ходила, на что мы поначалу сильно надеялись, как на некую помощь. Ну да ладно, мы это пережили. Один раз её муж нас даже увёз на такой термин в гезаммт-шуле, но с нами тоже не пошёл.

И мы там с помощью тык-пык и рук, как смогли объяснили, что наша дочь ни есть, ни пить не может, а спит и видит, просто мечтает учиться в их выдающейся, не побоюсь этого слова, школе! А пока ждали встречи, на перемене, на глаз сполна оценили эту самую "выдающность", - треть школьничков была, как у нас тогда говорили, кавказской внешности, потом-то мы поняли, что это были дети немецких турок. Одеты все "детишки" были кто в чём, а примерно четверть из них покуривала за углом.

Если уж в школе уровня, - чуть ниже гимназии такие детки, то кто учится в хаупт-шуле, подумали мы!?

Короче, нам вежливо так посоветовали, дескать, пусть ваша дочь временно поучится с годик в хаупт-шуле, немецкий освоит, а английский у неё был хорошим, спасибо её школьной учительнице - энтузиасту и учителю с большой буквы. Но мы-то с вами знаем, что не бывает ничего более постоянного, чем временное. К тому же, гарантий о том, что её примут через год, никто давать не собирался!

Вот и пришлось опять просить сестру жены, сделать термин в той гимназии. Истины для, опять же с нами никто из родственников, не поехал. Ну да мы уже привыкли по всем кабинетам вдвоём с супругой ходить, - где один , что не поймёт, другой справится, а вдвоём-то мы были сила, - могли бы даже деньги переводами зарабатывать! Шучу , само собой!

Короче, в гимназии сказали, что дочь возьмут, но по их правилам, на класс ниже, а коль скоро от нашего города 60 километров и дорога на поездах с пересадкой занимает минимум 2-а часа, то предлагают место в интернате. Всё это "удовольствие" стоит всего-то 2-е с половиной тысячи твёрдых как кремень, немецких марок!

Слава Богу, что челюсть не успела до пола долететь, как мы услышали, что оплачивать всё это будет Дьякония, - это такое благотворительное отделение христианской церкви! Кстати, именно поэтому, мы до сих пор, остаёмся в церковном приходе и платим приличный церковный налог! Как благодарность что ли...

А теперь представьте ситуацию, - домашний ребёнок, который дальше мичуринского участка с бабушкой или деревни с нами, нигде не был и практически ничего не видел, надо для примера, сказать, что она, когда была маленькая, в деревне впервые увидев телят, назвала их злыми волками...

Так вот, такой 16-ти летний ребёнок попадает в интернат после буквально 5-ти недель пребывания в Германии, при чём 4-е недели - это были лагеря для "предателей" и где худо-бедно, но слышна была русская речь. Это мы в 16 лет были самостоятельными, а дети-то наши тепличными вышли.

В интернате, она была единственная русская, а в Германии мы все здесь русские, во всём здании из 3-х корпусов. В других корпусах было несколько русских детей, но постарше, - те, кто делал уже абитур. Забегая вперёд скажу, что среди её подруг, кроме немок, были потом девочки с Филиппин и Тайваня.

Поясню, если забыли или не знали, - абитур - это три года обучения после 10-ти лет школы, как подготовка и даже как квалификация к обучению в ВУЗ-е.

Вот как пример приведу, что Мартин Шульц - бывший председатель Социал-демократической партии Германии, кандидат в канцлеры Германии выборов в немецкий Бундестаг 2017-го, мало того, отработавший 5 лет Председателем Европейского парламента , не смог этот самый абитур сделать, ну и соответственно, не получил высшего образования. А закончил немецкое ПТУ, как переплётчик и какое-то время работал в книжном магазине своей сестры, пока в политику не подался.

А вы думали , кто тут нами в Европе правит? Если мало, поищите на ютюбе видео пьяного Жана Клода Юнкера - Председателя между прочим Европейской комиссии в течении лет 4-х лет.

Отвлёкся, пардон. Добираться от нас до интерната на поезде и трамвае с пересадками два с лишним часа. Короче, пришлось лезть в трусы, пардон, в кубышку и доставать последнюю заначку.

Пересчитав ночью под одеялом с фонариком деньги и прослезившись, решили покупать машину, чтобы хотя бы первое время увозить и забирать ребёнка.

Попросил соседа по нот-вонунгу помочь в поисках и в итоге нашёл практически такой же Мицубиси Галант, как у меня был в России перед отъездом и на которой, продав её уже, ездил договорившись с покупателем, до последнего дня, отдав ему ключи в последний день перед нашим отлётом из Томска.

Только с левым рулём, т.е. европейку, но сделанную в Японии.

Обратил тогда внимание, что по моделям машин - многие японские машины на европейском рынке назывались по другому. Модели были практически все моложе на 2-3 года, т.е. в Японии мой Галант был 92-го года, а в Германии такая же модель считалась моделью 94-го. Многих моделей японских машин не было на европейском рынке, от слова вообще.

И по наворотам европейки машины выглядели бледненько, в моём японском Галанте был полный фарш, включая темпомат и двух зонный климат-контроль, коробка автомат как само собой разумеющееся. Я к автомату давно уже привык, избаловался одним словом, - все мои праворукие японки были с автоматом и от механики я как-то отвык, хотя первая машина у меня были 5-ые Жигули .

Вот где я ремонтировать машины-то научился! Руки-то у меня из правильного места растут! С детства кружки разные, например радиолюбительский или авиамодельный активно посещал, я ведь потом и школу юных лётчиков закончил и поступать собирался в Ачинское военное лётное училище. Кто из нас в детстве не мечтал стать если не космонавтом, то хотя бы лётчиком? Ну или на худой конец, капитаном дальнего плавания?

Мы ведь все бредили гриновскими алыми парусами или сильно переживали за ноги Мересьева! Можно было конечно и Павкой Корчагиным стать или на худой конец мальчишом-кибальчишом, но для этого пришлось бы революцию организовывать!

А тогда было рановато, - проклятые буржуины тогда ещё не привели к власти мальчишей-плохишей...

Кстати, Мицубиси Галанта искал именно потому, что я его знал как свои 5 пальцев и ремонтировал в своём гараже, который зимой отапливался электрическими тэнами, по "счастливой" случайности, оставшиеся от электрической печки-каменки на 14 киловатт, заказанной для сауны моего хозрасчётного спортивно-оздоровительного центра!

Вы ж не забыли кто я по национальности? От то ж! В кулацком хозяйстве, как говорится, всё пригодится и всё есть!

Как говорили в моей родной деревне, - трошки есть, но тильки для сЕбя! Т.е. есть немного, но только для себя! Я не жадный! Я прижимистый или точнее, экономный как кот Матроскин из детского мультика.

Кстати, вспомнилась одна история из жизни про эту фразу.

Я когда мне не дали приХватизировать санаторий-профилакторий и в итоге его закрыли напрочь, поддался на уговоры моего знакомого, ещё по занятиям каратэ, сенсея и прошёл у него курсы по рефлексотерапии. Бесплатно между прочим! Он меня давно блатовал в свой медицинский кооператив, дескать у тебя получится, он ведь знал прекрасно, что аутотреннинг я самостоятельно освоил.

И после каратэ чёрт меня в йогу даже занёс, благо я вовремя сообразил, что могу совсем оторваться от мира и забросил это дело. Мне ведь всегда был интересен человек и его способности, собственно потому я и в психиатрию подался. Опять отвлёкся.

Так вот, после курсов я работал в медицинских бригадах по хоз. договорам с предприятиями, в том числе и на выезде и вот как-то мой хороший приятель из такой бригады после командировки начал рассказывать, свидетелем какой истории он оказался. Были они в соседнем с моей деревней, где я родился, селе, работали в здании сельсовета. Это был примерно год 92-93-ий.

Как-то он вышел перекурить и услышал как главный инженер, директор и ещё парочка местных совхозных шишек обсуждают, что что-то там у них сломалось и нужна срочно запасная часть. А многие наверняка помнят, как тогда разваливали сельское хозяйство. На складе её не оказалось, а искать где-то в городе будет долго. Помните же пословицу - день весной, год кормит. Короче надо позарез найти запчасть.

Ну а в деревне все друг друга знают и один предлагает, дескать надо ехать к Коле и называет фамилию (самое смешное, что приятель мой не знал, что я оттуда родом и что главный инженер совхоза - мой двоюродный брат, а к кому ехать собрались - наш обоих троюродный дядька).

Вот брат мой инструктирует гонца, дескать, ты его сразу в лоб про запчасть не спрашивай, а с подходом издалека. Дескать о делах, детях, погоде и посевной и потом, что посевную провалят без этой самой запчасти... И если, говорит, у него есть 2 или 3 этих запчасти, то есть надежда выпросить, а если одна, то скорее всего не даст.

Через пару часиков в очередной перекур приятель мой услышал отчёт о поездке, - там конечно весь рассказ был с матами, но я облитературю!

Короче, гонец рассказывает, что дядьку обхаживал часа два и так к нему и этак, не колется. В конце не выдержал и спросил уже по родственному, - а у нас половина деревни хоть каким-то боком да родня, - дядька , ну скажи, есть у тебя эта запчасть!?

Так вот, в ответ он и услышал эту сакраментальную фразу - "трошки есть, но тильки для сЕбя"!

Т.е. у него как минимум была одна или две этих самых запчастей! Это была иллюстрация к вопросу, что такое кулацкое хозяйство в деревне выходцев с Украины!

Ладно, опять я куда-то съехал, но надеюсь хоть мужикам про машины было интересно. Короче, машину купил за 8 тысяч марок и ребёнку транспорт обеспечил. Занялись дальше своей интеграцией в немецкую жизнь, т.е. начали ходить и просить языковые курсы и добились таки.

Нам дали 6-т месячные для лиц с высшим образованием при DAA, правда начинаться они должны были с ноября.

Но нам это даже было на руку, - хоть время дух перевести и оглядеться появилось.

Вдумчивый и терпеливый читатель, дочитавший до этого места спросит, - а нафига, дескать, он так подробно всё рассказывает!?

Так цель-то моя простая, - показать на своём примере, что нет на Западе ни молочных рек, ни кисельных их берегов. Что чтобы тут хорошо жить, надо хорошо и работать. Пахать одним словом!

Хочется позитива? Его есть у меня. (Продолжение следует)


Рецензии