Консорциум. Дело доктора Айзека Рида. Часть VI

Консорциум
Новелла
Дело доктора Айзека Рида


VI


В новом месте, где я очутился, трава определенно имела сочный зеленый цвет. Мне ли это не знать, если я вывалился из линзы так, что собственным ртом прополол, кажется, небольшой участок этой замечательной зелени. И к тому же отвратительной на вкус. Я отплевался и посмотрел сначала на тень передо мной, а потом на ботинки её обладателя. Медленно я поднял взгляд, оценив неопрятные грязные джинсы, а затем и зеленый свитер, который показался мне знакомым.
– Рад вновь вас увидеть, доктор Рид, – отозвался обладатель зеленого свитера, которого я знал под именем Мортимера Ма;лой.
Вслед за ним прозвучал еще один знакомый голос:
– Добро пожаловать в ваш новый дом, доктор Рид, – отозвалась Наденька.
Я быстро поднялся, и в моем взгляде читался нескрываемый гнев:
– Что здесь происходит?
– Вы срочно понадобились нам, доктор Рид, – ответил Ма;лой спокойно и развернулся. – Пойдемте, нам предстоит долгий разговор.
Я было хотел закричать на него, но понял, что не смогу. Мой взгляд ухватил и других людей, разглядывавших меня с любопытством и настороженностью. Более двадцати вооруженных человек, свита Морти Ма;лой. Пришлось последовать за их главарем.
– Прошу вас объяснить, что происходит! – потребовал я.
Впереди показались палатки, да что там палатки, целый палаточный городок, более похожий на военный полевой лагерь. Небольшие личные палатки и целые тенты. И повсюду сновали люди без какой-либо униформы. Но каждый из них был вооружен, и я это понимал.
Не оглядываясь на меня, мистер Ма;лой заговорил:
– Вы ведь помните, что именно я отправил вас к нашим друзьям, – слово «друзьям» Ма;лой специально выделил, давая понять, что Консорциум им вовсе не друзья. – Так было нужно, чтобы вы сделали кое-что важное. А вернее, разработали ваш уникальный препарат, который позволил бы мне все вспомнить.
– Вспомнить? – я был искренне удивлен.
– Видите ли, доктор Рид, некоторое время я был завербован Консорциумом и мне, как и многим другим, промыли мозг вашим уникальным препаратом. Только если остальным он стирал былые воспоминания, то мне, человеку, итак лишенному собственной памяти, ваш препарат оказал противоположно направленное воздействие. Он хоть и не сразу, но дал мне возможность вспомнить то, кто я есть на самом деле.
Мы вошли в палаточный городок, и я почувствовал, как на меня устремились любопытные взгляды. А Ма;лой продолжал свой рассказ, который, к своему удивлению, меня сильно заинтересовал.
– Воспоминания помогли мне развить цепь событий к данному моменту, который предстал перед нами сейчас, – Ма;лой резко развернулся, от чего я неожиданно чертыхнулся, останавливаясь. – Вы находитесь на базе Ренегатов. Тех, кто посвятил свою жизнь свержению власти Консорциума. Здесь находятся разные люди. Те, кто пришел в поисках мести за своих родных, отнятых Консорциумом. Те, кто жаждет того или иного вида возмездия за все действия данной организации. Но также здесь есть и те, кто лично сбежал от своего бывшего начальника. Так или иначе, в какой-то степени все мы жаждем мести, доктор Рид.
И вам ли не знать, что это такое. Вы давно изъявляли желание покинуть Консорциум, но вам не давали такого шанса. Вам грозили расправой. Считайте, что мы – ваш ключ к спасению. И, ясное дело, нам потребуется помощь. Все, о чем я вас попрошу – должно быть сделано. А потом вам решать, что делать дальше. Вы сможете спокойно покинуть нас или остаться с нами до самого конца.
– Что вам нужно от меня?
Ма;лой улыбнулся.
– Не здесь, – произнес он. – Пройдемте в более уединенное место.
Глава Ренегатов двинулся вперед к большому тенту, натянутому в центре лагеря. Он прошел внутрь, а я следом за ним. Остальные люди, явно личная охрана мистера Ма;лой, остались стоять снаружи.
Он расположился на небольшом стуле возле стола, на котором было накрыто небольшое пиршество. Запеченная индейка с овощами на гарнир. Пара глубоких тарелок с салатами, одна тарелка нарезки и чаша с фруктами. Также было два кувшина, но что находилось в них – мне неизвестно.
– Присаживайтесь и угощайтесь, доктор, – произнес Ма;лой, указывая на свободные места за столом.
Я сел с правой стороны от него на деревянную скамью и опасливо поглядел на съестное.
– Не бойтесь, ничего не отравлено, – усмехнулся Ма;лой. – Если бы я хотел от вас избавиться, у меня было множество возможностей. Я вполне честен с вами.
Я отрезал себе часть индейка, положил овощей и немного салата, в котором явно проглядывался зеленый горошек. Налил из кувшина напиток янтарного цвета и отпил. Это оказался яблочный сок.
– Что вам от меня нужно, мистер Ма;лой?
– Всего два условия, – произнес он. – Первое: мне нужно так называемое оружие против болванчиков, которых вы создали с помощью вашего препарата. Полковник Роулинсон передал мне ваши отчеты, в них говорится, что у всех, кто принял ваш продукт, наблюдается повышенная активность в лобных долях мозга. А значит, есть возможность создания некого устройства, которое смогло бы воздействовать на данную область наших подопытных без угрозы для наших людей. Ведь это возможно?
Я с нежеланием согласился, понимая, что это уже известно мистеру Ма;лой. Если он смог заполучить мои записи, то он прекрасно это знает и сам, а теперь просто играет со мной, будто кошка с мышкой.
– Да, это так. Вам ведь это прекрасно известно.
– Я предоставлю вам все, что понадобится, чтобы вы создали это устройство, доктор Рид. Оно – необходимое условие нашей победы.
– Хорошо, я сделаю его, – произнес я через силу, понимая, к каким жертвам это приведет.
Хотя, когда я стал таким милосердным? Там в лаборатории Четвертого рейха это мне не мешало. Да и когда я вместе с Королем промывал мозги всем охотникам, ни о чем подобном я не думал. Я был увлечен самой идеей данного изобретения. Я был воодушевлен собственным гением. И вот из-за моих ошибок будут страдать люди. Готов ли я к этому?
К сожалению или к радости, я готов сделать это.
– А каково ваше второе условие, мистер Ма;лой?
Он улыбнулся, отпив из бокала какой-то рубиновый напиток.
– У меня есть человек, для которого вы должны спроектировать уникальный по своей природе костюм.
– В чем заключается уникальность? – с интересом произнес я.
– Мой человек обладает способностью к мимикрии, подобно хамелеону. Только если хамелеон принимает лишь цвет предмета или узор, оставаясь при этом различимым, мой человек способен мимикрировать на таком уровне, словно становится прозрачным. И вот одна загвоздка – эта способность проявляется у него только в том случае, когда он подвижен. Странное явление, но сердцебиения и дыхания, что и так вызывает движение, недостаточно. Лишь резкие движения способны скрыть его из виду.
Я был поражен этим рассказом.
– Я смогу его увидеть и лично рассмотреть данное явление?
– Конечно, доктор, – рассмеялся Ма;лой. – Сможете даже потрогать. И в некоторой степени изучить.
Мои глаза заблестели от предвкушения воистину интересной работы.
– Как я понимаю, нужно создать облегченный костюм на все тело вашего человека, способный к высокочастотной вибрации и способный вызывать у него врожденную способность к мимикрии?
– Вы правильно меня поняли, доктор, – Ма;лой довольный поднялся с места и протянул ко мне свой бокал. – Давайте выпьем за наш союз, мистер Рид.
Я привстал следом, протягивая свой бокал, в который налил тот же рубиновый напиток, оказавшийся вином, но так и не чокнулся, остановив свою руку.
– У меня лишь один вопрос, мистер Ма;лой.
– Конечно, задавайте.
– Вы и вправду разрешите мне покинуть вас, как только работа будет сделана?
На секунду повисло молчание, и мне даже показалось, что пространство вокруг нас будто покрылось статическим электричеством, но это наваждение тут же прошло, когда на лице Мортимера Ма;лой появилась добрая улыбка.
– Конечно, доктор Рид. Вы будете вольны идти, куда захотите, или остаться, если таково будет ваше желание. А также я поделюсь с вами одной из своих зверушек, если вы понимаете, о чем я.
Ясное дело, я прекрасно понимал, о чем он говорит. И эта цена оказалась удовлетворительной для меня. Я улыбнулся в ответ, и наши бокалы звонко встретились.
– За наш союз, – произнес я и опустошил свой бокал…


Рецензии