Золушка и одиночество

Одноактная пьеса

Действующие лица:

ЗОЛУШКА - миловидная блондинка

ОТЕЦ - зажиточный мужчина 65 лет

МАЧЕХА - молодящаяся женщина 60 лет

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ - друг и крёстный Золушки, мужчина средних лет

ПРИНЦ - молодой человек

Скромная современная однокомнатная квартира, в которой полным ходом идёт ремонт. В комнате из предметов интерьера только стулья, стол, старенький шкаф и матрас на полу. Мебель покрыта защитной плёнкой. У стены, выкрашенной в фиолетовый цвет,
стоит Золушка с перфоратором и сверлит отверстия. На полу - ящик с инструментами. На Золушке синий рабочий комбинезон с дыркой на одном колене, оранжевые резиновые перчатки. Волосы спрятаны под кепкой, на глазах - защитные очки. Щёки и одежда перепачканы пылью от сверления. Золушка поглощена и вдохновлена процессом. Периодически прерывается и смотрит на результат - как художник на свою картину.
Звонок в дверь. Золушка не слышит из-за шума. Второй звонок. Настойчивый стук в дверь. Золушка отрывается и идёт открывать.
На пороге стоит Отец в добротном костюме, рядом с ним Мачеха - в шелках и мехах.

ОТЕЦ (разъярённо вваливается в комнату). Золушка, мать твою! Твоя мать уже обзвонилась!

ЗОЛУШКА. Во-первых, она мне не мать, а мачеха. Во-вторых, я предупреждала, что у меня творческий процесс и я не люблю, когда меня отвлекают.

МАЧЕХА (проходит вслед за Отцом, брезгливо снимает плёнку со стула и садится на него). Ха! И это ты называешь «творчеством»? Красить, сверлить, прибивать, таскать тяжести нежными женскими ручками?! (томно вздыхает).

Отец прохаживается по комнате, разглядывает результаты работы.

ЗОЛУШКА. Да, матушка, я именно это называю "творчеством". Я представляю себя художником. Эта комната - белый
холст, на который я наношу мазки - один за другим, пока не нарисую целую картину. Вхожу в поток и не могу выйти из него, пока не доведу до совершенства начатое.

МАЧЕХА. Но зачем, зачем ты это всё делаешь сама? Это же работа для мужчин, а ты  - нежная барышня. Ты же можешь поручить это специалистам. В конце концов, у меня связи, нашла бы мастеров!

ЗОЛУШКА (стирает пыль со щёк рукавом комбинезона) Связи связями, но мне нравится то, что я делаю. Я не нуждаюсь ни в чьей помощи - прекрасно справляюсь сама.

Мачеха снова томно вздыхает. Отец ложится на матрас, сняв плёнку.

МАЧЕХА. Золушка, ты же девочка! Все девочки обязаны носить нарядные платьица и туфельки, думать о ресничках-губках-ноготочках, а не забивать гвозди и стелить ламинат, тьху ты, господи! Вот покажи мне свои руки (Золушка без особого энтузиазма снимает перчатки). Это же не руки, это лапищи!

ЗОЛУШКА. Да руки как руки. Обычные женские руки.

МАЧЕХА (трясёт руки Золушки). Где тут маникюр? Что это за огрызки вместо ногтей?!

ЗОЛУШКА. Наманикюренными ручками не больно-то удобно месить цемент.

МАЧЕХА. И не нужно ничего месить!  Посмотри на своих сводных сестриц - Анну и Марианну. Какие они ухоженные, наряды меняют изо дня в день. Их розовые пальчики ни разу в жизни не держали молоток. Не женское это дело! Ах, да кому я это рассказываю!

Мачеха картинно прикладывает руку ко лбу, вздыхает и качает головой. Отец продолжает лежать, глядя в потолок и скрестив руки.

ОТЕЦ. Ты бы, милая, на бал сходила, что ли. А то что это за жизнь? Работа - ремонт, ремонт - работа!

ЗОЛУШКА. Да ну вас, некогда мне по балам разъезжать. Мне еще надо досверлить дырки, повесить полочки, убрать пыль, вымыть окна, посадить под окнами 7 розовых кустов, отделить горох от чечевицы, познать самоё себя... Нет, не до развлечений мне.

ОТЕЦ. А ты всё философствуешь. И как тебе философы помогли, а? Ницше с Кантом устроили твою жизнь?

ЗОЛУШКА (начинает сердиться). Ладно, у вас, наверное, какое-то срочное дело, раз вы влетели ко мне, да ещё и разрядились так.

МАЧЕХА (Отцу). Давай ты.

Отец встаёт, присаживается на стул. Золушка тоже садится.

ОТЕЦ. Милая Золушка, тебе 33 года. В твоём возрасте Христос уже воскрес, а ты всё ходишь в девках.

ЗОЛУШКА (откровенно злится). Таааак, завели старую волынку...Вы помните правило русского языка? "Уж замуж невтерпёж - это исключения".

ОТЕЦ. Дитя моё, мы желаем тебе только добра.

ЗОЛУШКА. И вы всерьёз считаете, что замужество принесёт мне это самое добро? Вы тут упоминали моих сестёр, вот они как бы "пристроены". Анна выскочила замуж в 18, родила первенца в 20, с тех пор почти не вылезает из декретов. А что она в жизни видела? А Марианна - та вышла за первого встречного, который оказался запойным алкашом. Вышла, лишь бы выйти, лишь бы не казаться "не такой". Ну, да, она не одна. И при этом совсем одна.

ОТЕЦ. Даже носки живут в паре, поодиночке они - бесполезная вещь. Ной в ковчег собирал всех парами. Два сапога…Ну, ты уловила мысль.

ЗОЛУШКА. Я не знаю, что мне Судьбинушка приготовила - найду ли я кого-то, не найду. И потом, мне вовсе не обязательно выходить замуж, чтобы быть счастливой. Я как-то очень прохладно отношусь к институту брака. Нет, если мне кто-то скажет: "Так, Золушка, в среду, в 14.00, жду тебя возле ЗАГСа. Не забудь паспорт и не опаздывай", - я, может, и не буду сопротивляться. Но я должна к этой необходимости прийти сама. Принцев мне вполне хватает, да нет любви хорошей у меня.

МАЧЕХА. Так и в одиночестве сдохнуть можно.

ЗОЛУШКА. Пусть. Значит, таков мой путь.

ОТЕЦ. Что, хочешь обзавестись 40-ка кошками?

ЗОЛУШКА (смеясь). Не обзаведусь - я кошек не люблю. Только собак.

МАЧЕХА. Нет, ты послушай! Главное предназначение женщины, её миссия на Земле - это быть женой и матерью. Противиться Природе - бессмысленно, она всё равно возьмёт верх.

ЗОЛУШКА. Вы, матушка, это в своих любимых модных журналах вычитали? Или насмотрелись рекламы, где радостные мамочки обнимают красивых карапузов?

МАЧЕХА. Ты пойми: только выполнение своей женской функции помогает женщине обрести счастье.

ЗОЛУШКА. Каждый человек разный смысл вкладывает в понятие "счастье". Для кого-то это богатство и успех, а кто-то растворяется в семье. Каждый выбирает по себе...

Мачеха покачивает головой, при этом ухмыляется.

ОТЕЦ. А что для тебя счастье, милое дитя?

ЗОЛУШКА. Я хочу жить своей жизнью, поступать так, как хочется, а не так, как принято какими-то нормативами, растиражировано в учебниках, СМИ и кухонных разговорах.

МАЧЕХА. А как же стакан воды на старости лет? Кто подаст?

ЗОЛУШКА. Да кто угодно: сиделка, соцслужбы. Да и не особо я уверена, что так сильно захочу пить, что мне для этого нужен будет специально обученный человек.

ОТЕЦ. Мы же вымрем...

ЗОЛУШКА. Ну, во-первых, у вас уже есть внуки, так что есть кому продолжить род. А, во-вторых, Земля и так уже перенаселена.

МАЧЕХА. Но ведь детки - это так естественно!

ЗОЛУШКА. Но не обязательно. Я должна сама их сильно захотеть.

МАЧЕХА. Это придёт в процессе. Родишь - полюбишь.

ЗОЛУШКА. А если не полюблю, что тогда? Нет, я очень хорошо отношусь к детям, обожаю своих племянников. Но как-то у меня не возникает желание завести таких же. Нет у меня умиления при виде пухленьких детских ручек, не хочется сюсюкать. Мне нужно вначале разобраться со своей жизнью, понять себя, а потом уже давать жизнь маленькому существу.

ОТЕЦ. Ладно, не хочешь по-хорошему, будет по-нашему. Мы решили заняться тобой всерьёз. Создали анкету на сайте знакомств с твоими самыми красивыми фото, от твоего имени переписывались с разными принцами. И вот сегодня у тебя свидание с замечательным кандидатом! (потирает руки)

ЗОЛУШКА. Зачем вы влезаете в мою жизнь? Не мешайте мне портить её так, как я хочу!

МАЧЕХА. Поздно. Принц скоро будет, надо поторопиться.

ОТЕЦ (набирает чей-то номер). Заходи.

Звонок в дверь. Отец идёт открывать. Заходит в комнату вместе с Крёстным феем. На нём очень яркий розовый пиджак и серые брюки, в руках - какая-то одежда в чехле. Золушка встаёт и обнимается с Крёстным.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. Золушка, дорогая, на кого ты похожа? (разглядывает со всех сторон, поворачивает, недовольно цокает языком).

МАЧЕХА. Я ей уже своё "фе" высказала.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. Ты ввергаешь меня в состояние эстетического шока (обращается к Мачехе). Вы ей про ногти говорили?

МАЧЕХА. Говорила.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. А про то, что девочки обязаны ходить в платьях, посещать салоны красоты, массажные кабинеты и СПА, а не делать ремонт, говорили?

МАЧЕХА (вздыхая). И про это тоже. Но она не видит в этом проблемы.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. А я вижу. Сейчас мы из замарашки сделаем прекрасную принцессу. Так, Золушка, иди в ванную, смой со своего личика эту гадость и надень платье, которое я тебе привёз.

Золушка с неохотой уходит.

МАЧЕХА (обращаясь к Крёстному). Думаешь, сработает?

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. Не обещаю, но надо с ней что-то делать. Это же не дело - в таком возрасте быть одной!

ОТЕЦ. Мы ей это постоянно твердим. А она не хочет слушать - живёт для себя. Бабочка - однодневка, ей-богу: о завтрашнем дне и не думает. Принцы, конечно, крутятся вокруг неё стайками, но их надолго не хватает: одни быстро убегают от такой самостоятельной барышни, других она сама выдворяет. Всё время сама, непонятно чего ждёт.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. Тяжёлый, практически неизлечимый случай.

Выходит Золушка. На ней очень нарядное, почти вечернее красное платье. Всем своим видом она выражает явное недовольство.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. Вот это совсем другое дело! Вот - на человека стала похожа.

ЗОЛУШКА. Мне неудобно, всё давит, жмёт.

МАЧЕХА. Ну, ты же женщина, потерпишь!

ЗОЛУШКА. В джинсах и футболке как-то покомфортнее будет.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. Покомфортнее. Но в них ты никого не сразишь.

ЗОЛУШКА. Зачем сражать, мы не на войне.

ОТЕЦ. Так, не выдумывай, слушай советы крёстного, он, как-никак, стилист (выходит вместе с Мачехой из комнаты).

Крёстный фей укладывает волосы Золушке.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. Женственность можно подчеркнуть только красивым платьем - и точка!

ЗОЛУШКА. Я не против платьев, я их с удовольствием ношу. Под настроение. А оно у меня чаще всего такое, что хочется надеть джинсы. Да, я прихожу на первое свидание при полном параде. На второе тоже, а на третьем все до одного принцы говорят, что они - за естественность, а рядом с нарядной мной им как-то неуютно, будто с чужой.

КРЁСТНЫЙ ФЕЙ. Ты мне тут не это - не то! Без платья женщина - не женщина!

Отец и Мачеха возвращаются с бокалами и бутылкой вина. В этот момент раздается звонок.

МАЧЕХА. А вот и Принц!

ЗОЛУШКА. Мда, только этого мне не хватало.
Входит Принц – красивый анаболический мачо. На нем голубой костюм, в руках – одна роза и бутылка шампанского. Смотрит на всю компанию с недоумением.

МАЧЕХА. Все-все, мы оставляем вас одних (щупает мышцы Принца). Ух, какой!

Мачеха. Отец и Крёстный фей уходят из квартиры. Золушка и Принц смотрят друг на друга несколько секунд молча, затем Золушка заливается смехом.

ЗОЛУШКА. Я, конечно, одинока, но не настолько (вытирает слезу смеха).

ПРИНЦ. Не понял. Ты же писала, что я тебе нравлюсь?

ЗОЛУШКА. А, ну да, ну да. (в сторону) И что это Мачеха ему наплела от моего имени? (обращается к Принцу). Ты прекрасен, спору нет, но зачем же мне атлет!

ПРИНЦ. Не понял.

ЗОЛУШКА. Я говорю: ты красивый.

ПРИНЦ. Спасиб. Ты тоже симпотная.

ЗОЛУШКА. Очаровательно! Ну, раз уж ты здесь, проходи, присаживайся.

Принц садится за стол, где уже стоят бокалы с вином. Вспоминает, что надо вручить подарки. Золушка делает вид, что тронута таким вниманием.

ЗОЛУШКА. Ну, давай, расскажи о себе.

ПРИНЦ. Так я это, уже все написал тебе.

ЗОЛУШКА. Ну, я хочу тебя поближе узнать. Что тебе нравится?

ПРИНЦ (с гордостью) Мои мышцы.

ЗОЛУШКА. Они прекрасны, не спорю. Но что тебе нравится делать? У тебя есть увлечения?

ПРИНЦ. Конечно, есть. Ходить в спортзал.

ЗОЛУШКА. Почему я и не сомневалась? А кем ты работаешь?

ПРИНЦ. Так тренер же, в спортзале я работаю.

ЗОЛУШКА. А, ну, конечно! Не научным сотрудником же. Прости, а ты читаешь книги какие-нибудь?

ПРИНЦ. Не, мне некогда, я все время в зале.

ЗОЛУШКА. Удивительно! Мне вот тоже некогда, но я отвожу минимум полчаса в день для чтения. Про кино я даже не буду спрашивать. (в сторону) Вот чем они думали, приглашая ЭТО на свидание?

ПРИНЦ. Я тебе не нравлюсь?

ЗОЛУШКА. Ты очень классный, любая барышня при виде тебя с ума бы сошла. Но ты немного не в моем вкусе. Извини.

ПРИНЦ (разочарованно) Ну, я тогда пошел?

ЗОЛУШКА. Да, спасибо. Ты все правильно понял. Прости, что потратил драгоценное время, которое мог с пользой провести в спортзале.

ПРИНЦ. А кто тебе вообще может понравиться?

ЗОЛУШКА. Как тебе сказать… Я так устроена, что для меня интеллект – это самое привлекательное в принцах. Мне надо с человеком говорить, и чтобы было, о чем. Не только о протеинах, понимаешь? Извини, я не хочу по тебе проехаться бульдозером, ты очень красивый, но мы не подходим друг другу.

ПРИНЦ. Ладно, пока (уходит, забрав розу и шампанское)

Золушка стоит посреди комнаты и хохочет.

ЗОЛУШКА. Ты посмотри, даже дохлую розу забрал. Нормальные принцы, где вы? Что ж, чем так, то лучше быть одной. Найдется ли достойный Принц – тайна сия великая есть. Но знаю одно: лучше уж никак, вместо как-нибудь.

ЗАНАВЕС


Рецензии