Радуга 12. Светло-голубой и темно-синий
- Здорово, Мел, привет, Стейн! - я подсел к двум собутыльникам, жестом отогнав подскочившую было официантку. Когда нет в них нужды - они тут, как тут, а когда надо, не дозовешься! Опасно было теперь что-то заказывать у Гудвина, хотя и есть хотелось сильно, а пить ещё больше. Я бесцеремонно подвинул к себе тарелку со снеками Мелвина и, запихав сразу пару в рот, запил их пивом из кружки Стейна. Алкаши оторопели от такой наглости, но я опередил их возмущение:
- Закажите ещё за мой счет, а я ждать не могу, а то сдохну от голода!
- И от жажды? - иронично подколол первым пришедший в себя Стейн.
- И от жажды, - серьезно ответил я. - Слушайте, парни, мне нужно найти девушку, которая вчера с вами притащила меня домой. Знаете что-нибудь про неё - кто она, где живёт?
- Мы думали, это твоя знакомая, - удивился Мелвин, - она так волновалась за тебя. Мы ей говорим, что ничего страшного, что ты и раньше, бывало, набирался в хлам, что пару часиков покемаришь за столом и очухаешься, но она ни в какую - тащите его домой и всё тут! Скажи, Стейн?
- Стащила что-нибудь? - спросил Стейн, не отвечая на вопрос. - Стрёмная девка, тебя вроде знает, а где живешь, не знает. Как чувствовал, не надо было её наедине с тобой оставлять, но мы и сами еле на ногах стояли...
- Нет, нет, ничего не стащила, наоборот, забыла. Надо вернуть...
- Забыла?! Трусы что ли? - заржал, было Мелвин, но осекся, наткнувшись на мой взгляд, а я еле сдержался, чтобы не врезать ему прямо в ухмыляющуюся харю.
- Хватит скалиться! Знаешь, где её искать?
- Откуда? Мы её второй раз в жизни видели...
- Второй, говоришь? А первый когда?
- Да накануне... Она в баре в среду появилась, так, Стейн?
- Подожди, дай-ка подумаю... Я у тебя ночевал в понедельник, когда у моей крыша поехала, правильно? Во вторник мы с ней мирились, поэтому к Гудвину я не ходил, а пришел только в среду. Значит, всё правильно, в среду она и появилась.
- А вы её так сразу и заметили? Чем же она отличилась?
- Трудно было её не заметить. Во-первых, она рано пришла, когда народу не так много, а во-вторых, она ко всем с расспросами приставала, мужика какого-то искала.
- Нашла?
- Никто на фото его не признал и имя никто не слышал. Хотя мне лицо на секунду показалось знакомым...
Да, меня было трудно узнать на той фотографии. И дело не в том, что прошло больше двадцати лет, я знавал людей, которые и за большее время почти не изменились, просто я специально старался не быть узнанным. Тогда у меня была шикарная шевелюра, сейчас я стригся очень коротко, почти наголо, усов и бороды раньше не носил, теперь же двухнедельная щетина не сходила с моего лица. Были причины прятаться... И имя сменил уже очень давно. Как же она меня отыскала? И почему именно в баре? Загадка...
Я немного расслабился в привычной кабацкой атмосфере, согрелся, поел, выпил. Меня перестало трясти, ситуация уже не казалась такой ужасной. Жизнь - коварная штука! Никогда не знаешь, что от неё ждать, где она тебя приласкает, а где даст пинка. Поэтому надо быть сильным и готовым ко всему. Слабым не место в этой жизни! Если подумать, ничего страшного не произошло, все взрослые люди, все живы и здоровы и даже получили удовольствие.
- А что было дальше? – я продолжал расспросы. - Мужика не нашла и ушла?
- Ага, ушла... С Деймоном! - ехидно усмехнулся Мелвин.
- Что ты брешешь, индюк!
От расслабленности не осталось и следа. Стейн еле успел перехватить мою руку, иначе я бы стёр усмешку Мелвина вместе с зубами! Мел отпрянул, чуть не упав со стула.
- Сумасшедший! - зашипел он. - Что ты дергаешься?! Кто она тебе? То ты её знать не знаешь, то с кулаками за неё кидаешься! Иди на Деймона кидайся, я то тут причем?! Или на Клауса!
- А Клаус тут причем?!
- А притом! В среду твоя шлюшка с красавчиком ушла, а в четверг с квазимодой!
- Мел, давай полегче, а то я его не удержу! - Стейн уже висел на мне всей тушей. Соседи затихли и ждали, чем у нас закончится, а меня снова бросило в жар от жгучего взгляда Гудвина. Я по-прежнему не смотрел в его сторону, но точно знал, что он следит за мной и не упустит удобного случая. Не надо давать ему фору.
- Всё, отпусти меня, я его не трону, - сказал я Стейну, а Мелвина предупредил, - а ты выбирай выражения! Кем бы она ни была, оскорблять её не позволю!
- С каких это пор ты стал таким джентльменом, интересно? - съёрничал Мелвин, но тут же миролюбиво добавил, - ладно, ладно, но ты первый начал. Я просто сказал, что девушка ушла с Деймоном, а ты взбесился.
- Про Клауса соврал, признайся!
- Нет, зачем мне врать. В четверг пришла днём и снова с фотографией к посетителям приставала.
- А Деймон?
- Деймон позже пришел, после работы.
- А она что, подошла к нему?
- Нет вроде, просто помахали друг другу, как старые знакомые.
- А Клаус?
- А что Клаус? Как всегда, сидел в углу и выцеливал очередную жертву.
- Это понятно. Как получилось, что девушка с ним ушла?
- А я почём знаю? Просто видел, что она с ним уходила, вот и всё!
- А Деймон?
- А он местную снял и ещё раньше ушел, видать невтерпёж уже было. Да что ты привязался?! Иди у них и спрашивай, всяк они больше нашего про неё теперь знают. Да чтоб, тебя!
Я всё-таки дал одну оплеуху Мелвину, но несильно. Злость на него прошла, меня теперь наши Дон-Жуаны больше интересовали. Я оглянулся. Клаус сидел у окна в шумной компании пьяных матросов и непритязательных портовых дамочек, потягивая неизвестно что из высокого темного стакана, и делал вид, что участвует в общем веселье, изредка даже улыбаясь пошлым шуткам, но на самом деле уже вёл свою охоту, не спуская глаз с эффектной молодой блондинки, сидевшей через два стола от него. Девушка явно скучала в обществе невзрачной подруги и двух хлыщей, которые уже давно поняли, что с красоткой им ничего не светит и оба переключили свои недвусмысленные потуги на менее разборчивую барышню.
Деймон в центре зала заливался соловьём в окружении целого цветника из участниц какого-то очередного псевдо феминистского симпозиума, попутно привычно притягивая к себе внимание доброй половины бара, но стараясь исключительно ради всё той же блондинки, на которую демонстративно не обращал внимания, что в его случае означало высшую степень заинтересованности. Я перехватил Деймона по дороге в туалет.
- Алиса? Классная девчонка! Знаешь, я влюбился в неё, честно! Она такая, такая... Не могу слово подобрать... Настоящая, вот! Да, именно настоящая! Умная, красивая, скромная, воспитанная, чуткая, спокойная. Мне такие раньше не встречались. Она сама ко мне подошла, про мужика какого-то спрашивала, я подумал, что это просто предлог, перья распушил, всё свое обаяние включил, весь арсенал задействовал, а она всё это мимо, мимо, как будто в броне специальной. Да ещё улыбается так иронично, раскусила меня сразу и подтрунивает, но по-доброму так, по-дружески. И у меня такое чувство, как будто мы сто лет знакомы, так легко и просто с ней. Потом говорит, можно я у тебя переночую, а то с деньгами напряг, не хочется на гостиницы тратить. Ну, думаю, ловкая штучка, профессионалка, актриса. Прикидывается наивной, чтобы больше заработать, но я ведь тоже не дурак, расценки знаю, хоть и привык всё больше по любви, бесплатно, ха-ха! Оказалось, дурак! Не дала она мне ни бесплатно, ни за деньги тем более. Сразу оборвала все попытки, да ещё обиделась, уйти грозилась, еле уговорил остаться, поклялся, что не то, что не трону, но даже и пытаться не буду. Так и проболтали почти до рассвета. Я не выспался перед работой совсем, но не жалко ни капли. Я ей про себя рассказывал, она мне про жизнь свою. Она ведь отца искать приехала, а он про её существование даже и не знает, представляешь?! У него такая жемчужина выросла, а он ни ухом, ни рылом! Вот счастье-то будет, когда встретятся!
Я слушал Деймона и моя тренированная, воспитанная, всё прощающая совесть заново входила во вкус, начиная нестерпимо грызть меня изнутри...
- На следующий день я с Клаусом договорился, чтобы он Алису приютил, - продолжал Деймон, забыв и про свой цветник, и про блондинку, и только радостно улыбался, рассказывая про мою дочь, - сам я вторую ночь без секса не выдержал бы. Нет, честно, она такая сексуальная, что я побоялся, как бы чего не натворить. Удивительно, как может девушка быть такой скромной, не яркой, не вульгарной и одновременно такой красивой и такой манкой! И знаешь, мне кажется, что я ей тоже понравился, поэтому решил проверить - будет она ревновать, если я с другой замучу. Но, похоже, ошибся, она только улыбнулась понимающе и осталась с Клаусом. А я нажрался быстро, и Марлен увела меня исцелять... Я только сегодня очухался... Даже не стал ничего у Клауса спрашивать. К чему? Жил себе спокойно, так и дальше буду жить... А тебе она зачем? Ты откуда её знаешь? Ладно, не хочешь, не говори. Найдёшь, привет передавай!
Клаус в отличие от Деймона был немногословен. Сначала... Но потом разговорился.
- Я ждал, что ты подойдёшь. Видел, как ты Мелвина и Стейна, а потом Деймона допрашивал. Значит, она тебя всё-таки узнала... Жаль, что я пропустил тот вечер в баре, интересно было бы посмотреть на эту душещипательную сцену - встречу отца с дочерью, о которой он даже не подозревал. Нет, я ей ничего не сказал, хотя сразу понял, что это ты, у меня память на лица отличная, и я знаю, что нужно смотреть в глаза. Забыть про всё остальное, только глаза. Если бы ты носил очки, было бы сложнее... А она, между прочим, рисованием увлекается, у неё глаз наметанный. Я ей только посоветовал еще пару дней понаблюдать за посетителями подходящего возраста, я же знал, что ты обязательно появишься, тебя и так два дня не было. Где ты пропадал, кстати?
- Это неважно. Как она меня нашла, не знаешь случайно?
- Мне тоже было интересно, имя у тебя другое, внешность другая. Но всё очень просто - ты сам ей помог.
- Я?! Как, если я о ней даже не знал?!
- Конспиратор из тебя ещё тот! Сыну письмо отправлял под рождество с двадцаткой в конверте?
- Было один раз... По пьяни... Раскис, расчувствовался... Забыл, что ему уже под тридцатник, помню-то я его маленьким. Но ведь я обратный адрес не указывал...
- И не надо, почтового штемпеля достаточно. А писал ты здесь, у Гудвина на фирменном бланке, помнишь? Тебе ещё местные шлюхи подсказывали, как лучше написать и рыдали пьяные вместе с тобой. Это была и трагедия и фарс одновременно, даже у меня в носу защипало.
- Помню... Но как Алиса о письме узнала?
- Мать её, когда поняла, что времени немного осталось, дала адрес твоего сына, Алисиного единокровного брата, он и подсказал, где тебя следует искать.
- А откуда у Клариссы... ну, у Алисиной матери адрес Юджина?
- Вот этого я уже не знаю, извини.
- Ну, ты и так достаточно много успел узнать, даже чересчур. Втерся в доверие к девчонке, как ты это умеешь?
- Мы просто разговаривали... Не скрою, была мысль пожалеть её, приласкать... Такая она... Необычная... Чистая, светлая... Поневоле хочется прикоснуться к такому манящему источнику, напиться допьяна. Но...
- Не дала?
- Не в этом дело. Знаешь, подумалось вдруг, что может и моя неизвестная дочь где-нибудь в этом мире скитается. Ведь я не намного тебя моложе и помотало меня тоже немало. Можно сказать, отцовские чувства внезапно проснулись. Ну как после этого о сексе думать? А потом...
- Да, ладно тебе заливать, моралист! А то я тебя плохо знаю. Отшила она тебя, как и Деймона, так и скажи. Чувства у него проснулись, надо же! Где мне её искать, не знаешь?
- А это у тебя надо спросить, судя по всему, ты её последним видел. Но что-то вид у тебя не очень весёлый. Что, не обрадовался появлению дочери? Понимаю, это не всегда радует, но в твоём случае огорчаться, мне кажется, нечему. Девчонка, что надо! О такой дочке можно только мечтать. Она очень хотела тебя найти. Не знаю, зачем ей это было нужно, но могу предположить. Она ведь росла без отца, он, то есть, ты, был для неё всю жизнь погибшим моряком - героем, бросившим вызов стихии и поглощенным ею. И вдруг она узнает, что ты жив! Представляешь?! Отец, герой, пример, икона, почти святой - жив! У неё и горе великое - мать умирает, и радость одновременно! Она думала, что остаётся совсем одна в этом мире, а тут, оказывается, есть брат и самое главное - отец!
- Мне кажется, ты немного не так представляешь себе ситуацию.
- А я уверен, что прав! И знаешь почему? Я сам рос без отца и знаю, что это такое! Если бы мне сейчас сказали, что отец не спился и не сдох под забором, как собака, а жив и здоров, и можно с ним встретиться, я бы сошел, наверное, с ума от радости! Потому что, это очень важно - иметь родственную душу, родного человека. Пусть даже он далеко, пусть видитесь вы раз в год, или и того реже, но просто знать, что он есть, что ты не одинок, что он тоже думает о тебе, может быть, в эту самую минуту - это уже счастье! Именно об этом я мечтал в сиротском приюте, но вот уже полжизни позади, а всё один и один...
- Хорош, Клаус! Не узнаю тебя! По мне, так одному лучше! Спокойней и уверенней! Ни от кого не зависишь, никому ничего не должен, никто не огорчит, не подведёт, не предаст. А все эти разговоры про стакан воды в старости - такая муть! Страдать морально полжизни ради мифической одноразовой помощи - это глупо. Я слышал, учёные уже умный передвигающийся холодильник изобрели - вот он в старости стакан воды и подаст!
- Я тоже раньше так думал, но, видимо, возраст сказывается. Всё больше хочется, чтобы кто-то ждал, волновался, радовался тебе.
- Какой возраст, ты же меня моложе?!
- Может быть, ты ещё просто не повзрослел... А я, когда с Алисой встретился, пожалел, что она не меня разыскивает. Представил, как мы жили бы вместе, как выдал бы её замуж, как растил бы внуков... Это ли не счастье?! Знаешь, даже шальная мысль появилась - соврать, что я её отец, что это я на фото.
- Ну, ты даёшь! Даже я еще о внуках не задумывался, хотя наверняка у Юджина уже есть дети. Она не говорила?
- Об этом не успели, ночи короткие нынче. А сам у неё почему не спросил? И что у вас случилось, почему ты её ищешь? Ты что, обидел её, что ли? Не поверил в родство, не признал? Или выгнал её? Она тебе: "здравствуй, папа, я твоя дочь", а ты: "пошла прочь, плутовка!" Так что ли?
- Не совсем, но вроде того...
- Охренеть! Прогнать собственную дочь! Что ты за человек?!
- Я ничего не знал... Она не сказала... И всё как-то быстро и само собой произошло...
- Что произошло? Ты что натворил, кретин? Ты пьяный был? Конечно! Когда ты трезвым от Гудвина уходил. Что ты сделал, говори! Говори, урод!
- Тише, не ори! Ничего такого... Хотя, как посмотреть... Но я не виноват... Понимаешь...
« ...возможно новая жертва Скалы Самоубийц!» - заорал сделанный громче на полуслове телевизор над барной стойкой. Экран показывал знакомый горный силуэт и величественный вид на ущелье реки.
«Сегодня на печально известном утесе был обнаружен рюкзак с личными вещами и документами на имя Алисы Н. - на экране появилась увеличенная и довольно удачная фотография Алисы с водительских прав. - Первичный поиск не дал результатов. Учитывая место находки, полиция предполагает, что женщина могла покончить с собой, хотя ни предсмертной записки, ни тела обнаружено не было. Но, учитывая бурный характер реки и близость океана с отвесными берегами и сильным течением, а также статистику предыдущих самоубийств, служба поиска и спасения даёт пессимистичный прогноз. Всех, кто имеет любую информацию об Алисе Н. и её возможном местонахождении, просьба обратиться в полицейский департамент города или позвонить по телефону...»
Продолжение http://proza.ru/2020/06/27/1549
Свидетельство о публикации №220062701548