Жизнь среди цветов, 9

                ЖИЗНЬ СРЕДИ ЦВЕТОВ.*9.

Я его пригласила в дом. Он вошел всё ещё стесняясь. Это было заметно по его движениям. Я быстро разогрела ужин. Сели напротив друг друга. Разговор дружеский. и он затянулся. Мы разговаривали с ним, как старые знакомые. Из разговора я узнала о нем. Так и есть, как я и предполагала.  Интеллигент. Ученый. Работал в сфере атомной энергетике. Никогда не думал о хлебе насущном. За него все делали другие, а он просто зарабатывал деньги. Причем большие.
- Мама жила со мной. Некогда было мне развлекаться. Очень любил и увлечен был своей работой. Так мама постарела, и она решила нанять помощницу. Попалась хорошая, скромная девушка из села. Проворная очень Успевала везде. Готовила очень даже недурно. А тут мама заболела. Так она ухаживала за нею. А, после смерти мамы она осталась у меня. Ну так что и скрывать - то, житейское дело, а это то, что стали делить одну постель. А она моложе меня намного. Сказала беременна. Срочно расписались. Я на работу. Прихожу часто поздно. Все на ней. И как бывает, когда муж старый. Жду когда же родит мне наследника, а оказалось, что у неё вроде случился выкидыш. А повторно беременить боится. Говорит, что если опять неудача, то не вынесет этого разочарования. Вы же помните эти года, когда у нас стало все  плохо.

Пошли увольнения. Стали закрывать проекты. Ну и до нас добрались. Стал безработным. А тут выясняется, что жена уже не хочет со мной жить. Подала на развод. Суд разделил нам и жильё и вообще всё. Продали. Деньги разделили, я уже хотел приобрести жильё, а тут деньги бесследно исчезли. До сих пор не знаю, как они вообще исчезли. Вот и остался ни с чем.
Кавказец, что купил мою квартиру, выкинул мои вещи на улицу. Я пока сходил до соседки, чтобы временно оставить у неё вещи, кто то забрал все чемоданы да узлы. Сами знаете. безработица. Вещи на улице. Никто не караулит. И прибрали. 
Денег никто не даст. Пожил у одного, у второго. А кому нужен нахлебник. Вот и пришлось самому уйти пока не попросили. Остался на улице. Ну таких, как я хватает. Кого дети выставили, а кто сам ушел из дома.
Познакомился с одним горемыкой. Он тоже из нашей среды. Учёный.  Так стал выпивать. Выпил какой то жидкости, да и сгорело все внутри.
Вздохнул тяжко. Наверное вспомнил того...
- Страшно жить Любонька. Не страшен холод погоды, а страшно от людского холода. Знаешь, ты уж извини, что я перешел на ты, просто родной ты мне показалась. Давно  я не чувствовал себя таким умиротворенным. Будто попал в Рай. Хорошо у тебя.
У своего бывшего коллеги притулился. Пока холодно, он и пригласил пожить у него. Ну пожалуй я пойду уж. А то двери запрут, и не попаду.
 
Ушел. Куртка у него с чужого плеча. Всю ночь ворочалась. Уже много раз ругала себя, что не оставила его у себя. Давеча выпал с его кармана паспорт и трудовая, так увидела запись в трудовой. Ведь сказал правду. Ну не можем такие, как мы ужиться если нет поддержки.
Если мы не поможем, так кто же протянет руку помощи. Ну никто.
С утра вышла во двор и прямо так радостно, что и слова так и застряли в горле. Кругом снежное белое покрывало. Чистота и воздух такой морозно свежий.
Надела сапожки и шубку. Иду. Да пока то не скользко. А сама все думаю о нём, о Арсентии. Как он ходит в такой тонкой куртке. Ведь замерзнет. Вспомнила его слова - Не страшен холод погоды, а страшно от людского холода.
Прав он. Надеюсь, что покажется в эти дни. Но ни назавтра, ни через неделю не показался. Я уж и беспокоится стала. А тем временем Людмила вся на нервах. Жалуется, что Алиса начинает выкидывать кренделя. Что ни день ругаюттся между собой. Юленьку замучили ее дети. Придираются к малышке. Хотя не малышка она уже давно.
Я и предложила пожить у меня. А Людмила  поделилась со мной:
- Да не получится при всем желании. Алиса не умеет готовить. Степана заморит с голоду.

Уехали. А я то хотела оставить Юленьку, но та подняла истерику, что ей нужна только баба Люда.
Ну вот и грипп никак не утихомирится. Уже и карантин ввели, а люди продолжают покупать цветы. Анжела молодец, успевала с работой. Не жалуется, спокойная и знающая свое дело. Недавно разоткровенничалась, что до меня работала у Ирины. Та ей рассказала, что я ей якобы многим обязана. Мол вытащила меня из дерьма. И вместо благодарности, я у неё переманиваю ее продавцов.
Ну я то знала, что Ирина бадаболка, ещё та штучка, но чтобы вот так. Этого не ожидала от неё. Разбираться и говорить что - то, просто бесполезно.
Прошла ещё неделя. Ночи холодные. Пока до дома доберешься, можно замерзнуть. Да и темнеть стало быстро.
Так подхожу к дому, а там стоит одинокая фигура. Завидел меня и ко мне навстречу. Сердцем почуяла, что это может быть только Арсентий. Обрадовалась. Не скрывала своей радости.
Зашли во двор. Я его попросила закрыть на все запоры. Вошли в дом. А в комнате светло, тепло да чисто.

Арсентий сразу в ванную комнату помыл руки и на кухню.
- Любонька, а давай ка я поставлю чайник. Замерзла небось. Сейчас отогреешься.
Давненько за мной никто так не ухаживал.
Ну и безо всякого смущения сама предложила ему оставаться у меня.
- Живи покуда не надоест. Ты же видишь я одна. Дети все на Севере. Приедут  к осени. Обещали. Сваха навещает изредка, так что ни о чем не беспокойся.
По моему он был очень рад. А на нем все та же тонюсенькая курточка с чужого плеча. Думаю, что надобно его приодеть. С деньгами нет проблем.
Назавтра позвонила Анжеле, чтобы сама справлялась, а сама вместе с Арсентием поехала за теплой курткой и обувью.
Конечно не обошлось только этим. Набрала несколько пар носок, мужские трусы, перчатки, шарф, теплые штаны с подкладом, шапку, рубашку и теплый свитер.
Видела его смущение. Показала ему его комнату. Вроде бы сама в смущение оттого, что приходится за ним присматривать как за мужем, а с другой стороны, раз уготовлено мне быть вот такой заботливой нянькой, так и побуду.
Могу себе представить моих детей, если бы они узнали, кого я пригрела, то уверена, они бы меня поняли. Они у меня оба великодушные.

Арсентий рассказал мне почему не мог прийти ко мне. Он с температурой лежал у коллеги. Пока валялся, изнывая от жары и холода попеременно, услышал ссору между бывшим коллегой и его женой. Та настаивала, чтобы он выпроводил
человека с улицы. Человек естественно он. Коллега доказывал ей, что вовсе не с улицы. Вместе работали. А жена настаивала, что ничего не хочет слышать. В конце концов он согласился, что как выздоровеет, то обязательно подумает над этим.
- Так что Люба некуда мне было поддаться. Дорога одна у меня, а это сесть на скамейку и околеть.
Послушала его и подумала; а стоит ли мне вообще узжать к детям. Ведь организм может и не приспособиться к другому климату. Нужно хорошо подумать над этим.
А может быть эта мысль мелькнула, потому что Арсентий лишиться крыши, крова и тепла. Может быть. 

Продолжение.   ЭльХан.
 


Рецензии