Мама слона ведет - ребенок рисует семью

Если не знать предысторию создания этого рисунка, то можно было бы сделать однозначные выводы о том, кто какую роль играет в семье. Однако, с учетом предыстории, картинка может стать интересным ребусом для семейного психолога.

Мы видим на рисунке: солнце, облачко без дождя, мама ведет слона, за хвост слона держится слоненок, на слоне впереди сидит папа, за папой дочь, в руке дочери леденец.

Теперь о том, как был нарисован сюжет.

Ариана много рисует. Иногда она рисует нашу семью - папу, маму, себя, случается уделяет внимание бабушкам. Иногда рисует маму и себя, иногда папу и себя.

В этот раз мы сидели с ней на диване, она рисовала. Когда рисунок был готов, на нем было все, что мы видим на картинке, только без мамы. Папа управляет слоном, который ведет слоненка, за папой сидит Ариана, в руках которой леденец.

Я посмотрел на рисунок Арианы, он мне очень понравился, мне стало немного жаль, что там нет мамы, и я спросил: "А, где мама?". Ариана, сразу согласилась нарисовать маму. Сначала, она захотела "посадить" маму на слона, но увидела что на слоне места не хватает.

- А, мама тогда, слона ведет, сказала Ариана, - и нарисовала маму.

Разговор услышала мама и отреагировала: "Почему слона ведет мама, а не папа? Мама бы с удовольствием поехала на слоне".

Ариана задумалась и ответила: "На самом деле папа главный, это он ведет слона, я просто так нарисовала".

Через день приехала моя теща и увидела рисунок. Сказала: "Ариана, подари мне этот рисунок", но я ответил маме своей жены, нет, этот рисунок я оставлю себе :)

На следующий день теща неожиданно спросила меня: "Володя, скажи, а почему все-таки мама слона ведет?" Я был впечатлен, бабушка Арианы думала о сюжете рисунка целые сутки.

Так ведет ли мама слона в нашей семье или это совпадение? Почему папа решил позаботиться о маме, когда рисунок уже был дорисован? Вот ребус для тех, кто интересуется психоанализом рисунков.

Для себя я отметил, если проводить психологический анализ на основе рисунков, важно узнавать обстоятельства их создания. Задумался я и по поводу жены, ведет ли она слона в нашей семье? Думаю, в некоторых вопросах - да.

В нашем обществе не мало женщин, которые ощущают, что в семейной жизни «ведут слона», поэтому образное выражение "Мама слона ведет" имеет потенциал стать крылатым.

Хорошего настроения!

Владимир Шампаров (автор книги "Ваше тело хочет движения" Оздоровительная гимнастика удовольствия" www.shamparov.org)


Рецензии