Огонёк души

В море бушующем, под сводом звёздного неба, мелькают огоньки. Они есть отражения звёзд. Это души тех, кто стремится в Шторм. Для одной только цели... Чтобы в Шторме том и погибнуть.
Однажды, очень-очень давно , я слышал интересную песню. Древнюю и очень красивую песню о душах, что рождаются в море и в море погибают.

***
Путешествие моё началось, когда мне было, не много не мало, двадцать семь лет. Я уехал из родного Труро, что является административным центром Корнуолла, и направился в Саутгемптон — южный незамерзающий морской порт Англии. Тот самый, из которого в своё первое и последнее путешествие в апреле тысяча девятьсот двенадцатого года, отправился знаменитый Титаник. Но я, в отличии от несчастных пассажиров этого "непотопляемого судна", не собирался пересекать океан. Там я сел на небольшой торговый корабль, который через Ла-Манш доставил меня на материк.

Большая земля встретила меня без особой радости. Я проехал часть Европы, побывав конечно же во Франции, Германии, Польше, Венгрии, Австрии и Швейцарии. Но путь мой лежал в Италию, а если точнее, то я направлялся в самый, пожалуй, красивый город страны.
Венеция многие годы манила меня своими загадками и историями.

В Риме и его окрестностях я пробыл большую часть времени. Я много гулял пешком, а потом одолжил мотороллер у одного из местных, и моё путешествие стало продвигаться гораздо быстрее и более экономно.
Страна предстала предо мной во всех красках. Эта пленяющая своей красотой природа, поля и луга, прекрасные деревья, в некоторых отдалённых деревушках, которых ещё не коснулась грубая длань всепоглощающей цивилизации.

Ах, какая восхитительная архитектура! От этих маленьких домиков, возведённых ремесленниками, их собственными руками, для своих семей, до огромных соборов, которые были построены в незапамятные времена. Один Пантеон чего стоит. Это же просто восхитительно.

Так же я побывал в Ватикане. Собор Святого Петра поразил меня своим величием, а площадь перед собором! А Сикстинская Капелла! Это такая непередаваемая красота. Италия подарила всему миру в эпоху Возрождения самых великих скульпторов, живописцев, учёных, а они в свою очередь — нетленные свои произведения. Это просто восхитительно. У меня просто нет слов, чтобы в полной мере и во всех красках передать свои эмоции, которые я испытал, путешествуя по Риму и его окрестностям.


***
Венеция. Город, раскинувшийся посреди водной глади. Дома, возвышающиеся над морем, но при этом являющиеся его неотъемлемой частью. Город наполненный тайнами. Город, который разделён множеством водных каналов и протоков. Но улицы которого соединены сотнями мостов. О, Адриатическая лагуна, ты есть воплощение Атлантиды наяву!
Там-то я и узнал эту интересную историю. Точнее, песню, ставшую историей.

Как-то вечером, вдоволь нагулявшись по площади Святого Марка и изучив красоту собора Сан-Марко, который в свете уходящего на запад солнца переливался охрой и пурпуром, я брёл по одному из мостов, соединяющих эти чудные улочки между собой. Я шёл, опустив голову и погрузившись в свои мысли, перебирая в голове все увиденные мной образы. Не заметил, как стемнело. Вдруг я услышал всплески под ногами, точнее под мостом, по которому я проходил. Приподняв голову и осмотревшись по сторонам, я увидел на водной глади огоньки. Мне подумалось, что это отблеск зажигающихся фонарей, но подняв взгляд, убедился, что фонари не горят. Я снова посмотрел на воду и, приглядевшись повнимательней, увидел: по воде плыли маленькие кораблики, наподобие половинок скорлупок от грецких орехов, а внутри каждого горел маленький огонёк; будто бы крошечные восковые свечи в каждой из скорлупок.

А затем, я услышал песню... Тихую, напеваемую почти шёпотом. Таким приятным и тонким женским голоском, будто поёт маленькая девочка.

Моих познаний итальянского хватило, чтобы разобрать большую часть слов. В песне той пелось о душах, что внезапно ушли. О море, что поглотило те души. О том, что вода нам даёт нашу жизнь и вода же её отнимает. А каждый кораблик, что плывёт по каналу — олицетворение каждой из душ и их отражение в небе, усыпанном звёздами.

Я смотрел на кораблики-души и слушал песню, словно заворожённый. А потом всё исчезло, растворилось.

Я вновь поднял голову и протёр глаза. Зажглись фонари, по каналу плыли гондолы, гуляли обнимающиеся парочки. В воздухе витало спокойствие, красота и любовь.

Но, что я видел? И видел ли...
Это загадка, на которую я пока так и не смог найти ответ.


Рецензии