Нить времени Глава 22 Его Высокопреосвященство

               

    Утром следующего дня, выполняя указание шефа, позвонил в приемную Патриарха. Состоялся довольно необычный разговор c лицом, ответственным за контакты с паствой:
  -  Здравствуйте! Я полковник Уваров из Генштаба. Хочу уточнить: куда и к какому времени мне следует прибыть на беседу к Патриарху.               
  -  Вы подавали прошение о встрече? А что Вы хотите?               
  -  Да я, собственно, ничего не хочу. Это Его Святейшество пожелало побеседовать со мной.
  -  Я не располагаю на Ваш счет никакой информацией. Оставьте, пожалуйста, Ваш телефон. Вам перезвонят.

  Тут следует сделать оговорку: дело в том, что сам Патриарх “прием граждан по личным вопросам” не ведет. Этим у него занимаются соответствующие службы.  Удостаиваются чести быть принятыми самим Патриархом только за особые заслуги перед Церковью и для получения награды. Я, естественно, ни к той, ни к другой категории паствы не относился и с первой попытки выполнить указание Большого шефа не надеялся. Стал ждать звонка. И мне, действительно, перезвонили.               
  -  Рабочий день Его Святейшества расписан по минутам, и, к сожалению, для встречи с Патриархом остается только вечернее время после 19.00. Прибыть на беседу следует в рабочую резиденцию Патриарха по адресу: Чистый переулок, дом 5.

    Доложил Юрию Сергеевичу о полученной информации и узнал от него, что наш Большой шеф уже интересовался, мол встречаюсь ли я сегодня с Патриархом. Я и не догадывался, что мой предстоящий визит вызывает такой интерес у нашего руководства. День прошел в напряженной работе над аналитическим отчетом по эксперименту. Вечером получил “благословение” своего шефа, вызвал служебную машину и укатил в Чистый переулок. В назначенное время я, имея при себе ноутбук и пояснительную записку к фото-и видеоматериалам последнего эксперимента, прибыл в резиденцию Патриарха.

   Визит к патриарху – это не рядовое событие. Чтобы не ударить в грязь лицом, постарался, используя доступные источники информации, подготовиться к предстоящей встрече. В принципе, каждый культурный человек должен иметь хотя бы начальные знания о православии и организационной структуре церкви. В свое время, мы “проходили” научный атеизм, сдавали зачеты и экзамены, но к настоящему моменту системных знаний из области религии почти не осталось. Пришлось заново вспомнить, что:               
  -  Главой Православной Церкви является сам Господь Бог.               
  -  Каждая Поместная Церковь имеет своего Предстоятеля, избираемого из среды высшего духовенства. Это может быть Патриарх, Митрополит или Архиепископ. Предстоятель является первым среди равных, а все важные вопросы в пределах Церкви утверждаются на особом Архиерейском Соборе. Все священнослужители делятся на три категории: архиереи, священники и диаконы.               
  -  Диаконы – самая низшая степень священства. Они не вправе совершать самостоятельно ни богослужений, ни Таинств.               
  -  Священники – могут совершать богослужения и все Таинства, кроме Таинства Священства.               
  -  Епископы (архиереи) обладают высшей степенью священства и могут совершать все богослужения и Таинства. Именно Епископы наделены правом рукополагать в священники.

   Различают женатое (белое) духовенство и монашествующее (черное). Православная традиция разрешает священнослужителям вступать в брак до хиротонии (рукоположения в сан). К монашествующему духовенству относят священнослужителей, которые до, а, иногда, и после хиротонии были пострижены в монахи. Я посчитал, что для одного единственного визита к Патриарху этих знаний мне вполне достаточно.

   За 15 минут до назначенного времени подъехали к резиденции Патриарха. Чистый переулок -  это заповедный уголок старой Москвы. Странное чувство охватывает тебя, как будто на машине времени переместился в давно ушедший 19 век. Резиденция Патриарха - это бывшая усадьба генерал-майора Офросимова, а после его смерти, хозяйкой стала вдова генерала - Анастасия Дмитриевна. Эту колоритную женщину знал весь тогдашний московский бомонд, а Лев Толстой описал ее в образе Марии Дмитриевны Ахросимовой, расстроившей Наташе Ростовой бегство с Анатолем Курагиным. Дом был построен по тогдашней моде: центральная часть - одноэтажный деревянный дом с мезонином и колоннами, а по бокам - каменные флигели. Потом усадьба перешла к Марии Ивановне Протопоповой, от которой на фронтоне фасада остался пышный вензель “МП”. В 1918 году усадьба была конфискована, а с 1922 года здесь размещалось Посольство Германии. Последним германским послом был граф Фридрих Вернер фон дер Шуленбург, известный тем, что 5 мая 1941 года сообщил представителям советских властей точную дату нападения Германии на СССР. Ну, а в 1943 году эта усадьба была передана Московской Патриархии и вензель “МП” на фронтоне теперь можно читать, как Московская Патриархия. Вот такую историю имеет этот красивый особняк, выкрашенный в кремовый цвет в сочетании с белой окантовкой окон и белыми колоннами. В такие цвета окрашены большинство дворцов в Санкт-Петербурге. Украшением усадьбы, несомненно, является красивая кованная ограда с пилонами и двумя въездными воротами.

   После общения с охраной, очень похожей на сотрудников ФСБ, оказался в небольшой светлой комнате, предназначенной, видимо, для приема Патриархом посетителей. Из мебели здесь были мягкий диван, письменный стол и шесть обычных полумягких стульев. На столе телефон и настольная лампа со стеклянным абажуром зеленого цвета. На стене, в красивой раме, картина неизвестного художника, написанная маслом, на которой изображена Троице-Сергиевская Лавра. На полу - неброский ковер в зеленых тонах, а в дальнем углу комнаты - напольные часы с маятником. Здесь же имелась еще одна дверь, ведущая, видимо, во внутренние помещения резиденции. В воздухе отчетливо ощущался запах ладана.

    Не успел оглядеться – открылась эта самая дверь, и на пороге появился не Патриарх, а, судя по голубой мантии и посоху, церковнослужитель очень высокого ранга. К сожалению, в лицо я знал только Патриарха т.к. видел его ранее на экране телевизора в новостях или в репортажах с различных богослужений. Всегда он держался с достоинством, двигался величаво, говорил не торопясь, веско. Сейчас же передо мной стоял и внимательно смотрел на меня уже пожилой, но достаточно энергичный, сильно поседевший человек. Одет он был, как я понял, в повседневное облачение епископа и первое, что запомнилось, голубые, добрые глаза на округлом лице, две глубокие складки, идущие от крыльев носа, сильно поредевшие седые волосы и борода. Что-то удивительно знакомое почудилось мне при взгляде на этого невысокого, пожилого человека. Боже, уж не Апостола ли Петра из Зазеркалья напомнил он мне!? Его сопровождал молодой монах с большой тетрадью в кожаном переплете, похожей на регистрационный журнал.
               
    Для меня наступил очень неприятный момент: я не знал с кем мне предстоит общаться и как следует обращаться к собеседнику: к епископу обращаются «Ваше Преосвященство», а к архиепископу или митрополиту «Ваше Высокопреосвященство». Ситуация предполагала, что я обязан был знать моего собеседника, и я решил обращаться к нему, как к митрополиту, «Ваше Высокопреосвященство», а тот, в крайнем случае, поправит меня, если я ошибаюсь. Я с достоинством поклонился и представился.               
   -  Полковник Уваров Борис Николаевич. Желаю Вам доброго здоровья, Ваше Высокопреосвященство! Благословите меня, - и подставил ладони, как требует традиция.    
  -  Вы верующий? - спросил меня Митрополит.               
  -  Скорее, пассивно верующий, Ваше Высокопреосвященство.               
  -  Как это понять? Поясните!               
  -  В том смысле, что в церковь не хожу. А абсолютно неверующих людей думаю нет. Каждый во что-то верит.               
  -  Вы правы, - кивнул головой Митрополит, - нет человека, который бы совсем не верил. Только – во что? Одни говорят, что верят в добро, другие – в сверхъестественную силу, в высшее начало… А некоторые пришли к истинной вере в Бога. Процесс этот сокровенный, он идет исподволь, внутри и не враз вырывается на поверхность. Но бывает так, что сегодня - атеист, а завтра - истово бьющий поклоны.

  -  Присаживайтесь! - сказал Митрополит, жестом указывая на стулья у стола, и своему сопровождающему, - иди, занимайся своими делами. Если понадобишься, я позвоню.
  -  Ваше Высокопреосвященство, - воспользовался я представившейся возможностью, - на входе, у дежурного, осталась моя рабочая папка и документы, с которыми я предполагал познакомить Вас, если Вы проявите к ним интерес. Именно из-за них к Вам обратился наш руководитель.               
   Мой собеседник благосклонно кивнул, и монах принес папку.
   -  Расскажите о себе, - после некоторой паузы заговорил Митрополит: откуда родом, кто родители, чем занимаетесь…
               
   Я, не вдаваясь в подробности, рассказал свою биографию, а закончил тем, что ознакомил собеседника с нашим управлением и с кругом научных проблемах, над которыми мы работаем. Мой рассказ произвел на него впечатление.  Помолчав, он спросил:               
   - А над чем работаете Вы лично? Вы, как ученый, довольны своей жизнью?Спрашиваю потому что, как сказано в Экклезиасте: “Во многой мудрости многие печали: и кто умножает познания, умножает скорбь”. Опять же, Знание - это остров в океане незнания. Чем больше Знание, тем больше граница с незнаемым, тем больше человек понимает, что знает ничтожно мало. 
   -  Наверное, во многом это изречение истинно, - ответил я, но наш Творец для чего-то вложил в нас любопытство и вечную неудовлетворенность, а это неизбежно заставляет стремиться к познанию неизвестного. Так что, этот процесс неизбежный и объективный. Кстати, именно за ХХ век было сделано 99% научных открытий и всего того, что изобретено человечеством.
   -  А что за причина побудила ваше руководство просить нас о встрече с Вами?

   Теперь можно было переходить к главному.               
   -  Я занимаюсь изучением аномальных явлений. Сюда входят аномальные явления в атмосфере, в океане, тема НЛО и все, что связано с проблемой времени. Мне пришлось совершить рейс на грузовом теплоходе “Елабуга” из Санкт-Петербурга в Александрию, в ходе которого мы столкнулись с явлениями, граничащими со сверхъестественным. Вот поэтому наш руководитель вынужден был обратиться к Вам.                                                
Митрополит долгим взглядом молча, смотрел на меня.  Наконец, он заговорил:               
  -  Давайте,  перенесем наш разговор в мой рабочий кабинет. Там более удобная обстановка.
               
   Перешли в рабочий кабинет моего собеседника. Там, действительно, было уютнее и удобнее. Кроме привычной мебели темно-вишневого цвета и шкафов с книгами, отдельно стояло мягкое кресло, а на полу перед ним, небольшой круглый ковер-Орлец с изображением условного города и орла над ним.  Видимо, это было любимое место отдыха хозяина кабинета. Митрополит занял место за рабочим столом, и мы продолжили беседу.   Я подробно описал нашу встречу в океане с «Графом Шпее» и все последующие события. За все время мой собеседник произнес одно единственное слово: «Невероятно». Он был потрясен. Просмотрев записанное на ноутбуке, Митрополит попросил вернуться к эпизоду разговора с «человеком, похожим на Апостола Петра» и трижды, вникая в каждое слово, заново изучил его.
               
   -  А что Вы сами думаете по поводу всего этого? – спросил мой собеседник, кивнув на лежащий на столе ноутбук.               
               
   -  Мне бы хотелось думать, что это - результат пребывания в состоянии измененного сознания. Так проще и спокойнее, но это не решение проблемы. А что делать с портретом Ханса Лангсдорфа, проделавшим долгий путь через годы и расстояния? С другой стороны, в научном мире находит понимание точка зрения, что существующие границы наших знаний об окружающем нас мире и космосе достаточно условны. За пределом этих границ простирается "что-то", и это "что-то", как его ни назови, пусть даже миром сверхъестественного, его предстоит изучать. Наши соотечественники: математик Остроградский и химик Бутлеров, а из современников - математик Воеводский, много времени посвятили работе в этом направлении. Надо иметь ввиду, что официальная наука предпочитает не замечать проблемы мира сверхъестественного.

   -  Я не готов сейчас дать оценку всему этому, - задумчиво сказал Митрополит. - С Вами намеревался беседовать сам Патриарх, но он занедужил и поручил мне переговорить с Вами. Все увиденное требует осмысления и мне предстоит рассказать ему обо всем увиденном и дать свою оценку. Вы можете оставить нам все эти записи?               
   -  Нет, Ваше Высокопреосвященство, - ответил я, - это наш рабочий документ, имеющий гриф “секретно”. Обратитесь к нашему руководству, и мы сделаем для Вас копию.
   -  А как вы намереваетесь поступить со всей этой информацией? Будет ли она опубликована в открытых источниках информации?
   -  Мы не предполагаем где-либо опубликовать этот материал.  Тема  будет закрыта. Закончив обработку материалов эксперимента, засекретим их и отошлем, скорее всего, в Комитет по Безопасности Госдумы. Боюсь, что все они бесследно исчезнут так же, как и бесценная информация об НЛО по программе “Сетка”, накопленная за долгие годы наблюдений в войсках и на флоте.               
    -  Значит, работа в этом направлении остановится? - спросил мой собеседник.
    -  Да, - ответил я, - но, даже если бы наше управление не расформировали, сомневаюсь, чтобы нам дали возможность продолжить работу по этой теме.
   -  Это почему же?
   -  Вы, Ваше Высокопреосвященство, можете не знать, но есть точка зрения,что существует целый список научных и технических направлений, на которые наложено табу: «психологическая оптика», известная еще в Древнем Египте, трансмутация химических элементов при обычной температуре, беспроводная передача энергии на расстоянии, антигравитация, управление пространством-временем, сведения об НЛО. В западной прессе опубликован список из более чем двух десятков имен английских ученых, умерших при загадочных обстоятельствах в течение всего шести лет. Все они занимались разработками электронного оружия и, по роду своей деятельности, изучением НЛО. Так что – это не такое безобидное направление научных исследований.
       
   - Что будет с вашим управлением? -спросил митрополит.               
   - Насколько я в курсе, судьба нашего управления предрешена. Нас расформируют под предлогом упразднения подобной структуры у американцев. Жаль, что уникальный научный коллектив прекратит своё существование.               
   -  А что будет лично с Вами, если Ваш коллектив расформируют? - спросил мой собеседник.               
   -  Еще не решил, Ваше Высокопреосвященство. Скорее всего, подам в отставку и пойду учить детишек. Ведь, дети - наше будущее.  Я очень сильно изменился после общения с «человеком, похожим на Апостола Петра».

    Митрополит с доброй улыбкой посмотрел на меня, встал из-за стола. Я понял, что аудиенция на этом заканчивается и, в соответствии с церковным этикетом, произнес: «Благословите меня, Ваше Высокопреосвященство».               
После некоторой паузы Митрополит произнёс:               
   -  Благословляю на занятие наукой на добро людям. - и мы расстались.


Рецензии
Хорошо поработали, Ник, с историей!
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   24.07.2020 08:20     Заявить о нарушении
Мне самому интересно, что могут сказать об этом "лица,приближенные к патриарху".

Ник Литвинов   24.07.2020 13:44   Заявить о нарушении