Мост

Как то февральским полднем, я проходила по Электрозаводскому мосту над Яузой в Москве. Настроение было не ахти какое, так как пришлось идти до Бауманской пешком, за отсутствием денег на метро. Я шла и размышляла о смысле жизни... Кому-то это кажется смешным, а мне привычно. Вы сами пробовали не думать о том, о чём думается, или вообще не думать? У меня не получается…
Я вспоминала, как вчера у выхода из метро меня остановил бедный старик, предлагая предсказать мне будущее. Он держал в руках по томику стихов и предложил выбрать один из двух, Пушкина или Лермонтова. Я поняла, что так старик «обыгрывает» свою просьбу о помощи, пенсии тогда были маленькие. А денег у меня было в обрез, на обратную дорогу.
Удивительно, но старик попросил ровно эту сумму, а я хотела ему помочь. Я знала, что сейчас иду к друзьям, и они мне не откажут в такой мелочи. Но я им не стала рассказывать про старика, а также забыла попросить деньги на проезд…
Тогда из книг я выбрала томик Лермонтова, хотя поэзия Пушкина мне ближе, и назвала пару цифр по просьбе старика. Он открыл нужную страницу и прочитал мне стихотворение. Потом «поэтический оракул» произнёс несколько, невероятно приятных моему слуху, слов, и мы весело с ним распрощались. Играя, я уже не просто подала милостыню, если человек получил плату, верно?
Так вот, я остановилась посреди моста, пытаясь вспомнить слова старика и стихотворение… Не смогла, закурила и стала смотреть на серо-коричневый колотый лёд, плывущий по реке. И, ни с того ни с сего, поймала себя на примитивно-глупой мысли: а вдруг я упаду в воду в своей тяжёлой шубе? Интересно, смогут ли меня найти и вытащить?
И тут произошло нечто странное: мост, по которому шли машины, начал вибрировать. Уже через несколько секунд я прыгала на месте, как через скакалку, пытаясь держаться за железную перекладину перед собой. Но прыжки становились всё выше и выше... И меня накрыл страх! Жуткий страх!!! Я поняла, что сейчас моё тело, вместе с шубой, перекинет через парапет моста и утянет под месиво ледяной грязи... И никто не сможет доказать, что прыгать с моста в реку я совершенно не собиралась!
Собрав всю волю, или то, что от неё осталось, в кулак, на ватных ногах, я засеменила к концу моста. Сердце колотилось, а во рту дымилась недокуренная сигарета...
Как только мост окончился, страх исчез. Внезапно я подумала, что там, где он возник, находится выход к свободе. И решила вернуться на точку его возникновения. Мне представилось, что страх – это дверь, за которой находится то, что человек ищет! Я ищу!
И вот я опять стояла на самой высокой точке моста, но ничего не происходило, вибрации не было. Бросив в воду окурок, или, как говорят, бычок, я уже собралась было уйти, но меня остановило сильное желание записать то, что было пережито. Стихотворение просилось в тот момент из меня, и писалось, будто под диктовку. Спасибо!
PS. Сразу, как прочитала, заменила слово "бычок" словом "доля".
Мост
Грязная река, грязная...
Мысли у меня разные.
Брошу свою долю в воду я,
Грязь в этой воде - бездонная!

Яуза текла, тешилась,
Грязной стала вдруг, грешною...
А река-Москва примет всё,
Дальше понесёт примеси.

Хочется нырнуть, выловить,
То, что я сама в воду кинула!
Доля ты моя, горькая....
Бабой стала я вольною!


Рецензии