Время водных процедур

Фотография из личного архива автора (Лето 1969г.)

Мне было, кажется, четыре года, когда семья в расширенном составе выехала в Крым. Папа прихватил с собой весь арсенал съёмочной техники – фотоаппарат с негативными и позитивными плёнками и кинокамеру. И хорошо сделал, иначе важнейший эпизод остался бы незафиксированным. Недалеко от места нашего отпускного жительства находился неясный водный резервуар – пожарный прудик, не то болотце, а может быть, просто канава.
 
Мы с братом обнаружили в нём тысячи стремительно снующих туда-сюда головастиков, и постоянно захаживали смотреть, когда из них «вылупятся лягушата». Вот и в тот вечер мы присели, наклонившись с бревна, служившего мостиком. Не успели мы обменяться впечатлениями, как я соскользнула в воду. Братишка приподнялся, обескураженный – делать-то что? Всё закончилось хорошо. Папа, притаившийся в кустах напротив, отщёлкав серию фотографий с моим полётом, благополучно извлёк меня на сушу.

****

Любовь поудить удачу в мутной водичке сопровождала меня всё детство. Я регулярно мерила все лужи и канавы, почему-то, не считаясь с мамиными просьбами делать это не сапогами, а палками. Однако, одним серым ноябрьским днём я вышла на улицу совершенно с иной целью. Мы переехали несколько дней назад. Всё, что было видно из окна, манило своей неизведанностью. Мама позволила мне погулять самостоятельно лишь после моего обещания не выходить из круга обзора.

Из окна кухни я приглядела ровную площадку перед домом. Мокрый асфальт манил – там можно было попрыгать. Я вышла и направилась на площадку. Мама смотрела из окна, и это спасло мне жизнь. Это был не асфальт! Квадратный котлован примерно метровой глубины был до краёв заполнен водой, чуть покрытой тонким прозрачным ледком. Ничего не подозревая, я ступила на лёд, и мгновенно ушла под воду по самую маковку. Мне было всего шесть лет.

****

Далее следуют весёлые воспоминания о летних ливнях, под которыми иногда приходилось промокнуть до мозга костей. На них не останавливаемся – таких у каждого в избытке.

****

И вот, наступила весна, и мы собрались в долгий поход на весь день. Малявка сидела в коляске, полностью экипированная – в куртке, резиновых сапогах и болоньевых штанах. Старшая дочка шла самостоятельно, одетая ещё более тщательно. Сумка с едой и сухой одеждой ехала на полке коляски. Мы пересекли магистраль и подошли к кромке леса. Пока я спускала с горки нагруженную коляску, старшая дочка легко сбежала вниз и скрылась. Достигнув тропинки, ведущей в лес, я осмотрелась. Недалеко приветливо журчала небольшая речушка, от которой к нам брела наша девочка, хлюпая полными воды сапогами. «Отлично! Как раз успеем домой к обеду!» - только и смогла вымолвить я.

****

Посвящение в лицеисты, по дочкиным рассказам, происходило захватывающе интересно. Соревнования, конкурсы и розыгрыши сменяли друг друга до позднего вечера. Как мы радовались, разглядывая фотографии! К сожалению, один из самых ярких эпизодов того дня запечатлён быть не мог. Не помню сейчас, было ли в сценарии праздника «кораблекрушение», но оно состоялось, и моя дочь оказалась в речной воде. На ней была толстая шерстяная тельняшка, штаны с начёсом и кроссовки. Наполнившись водой, штаны стали весить больше моей крошки, наполовину с неё сползли, растянулись позади неё и зажили своей жизнью.

Естественно, о том, чтобы выстирать и высушить одежду до возвращения домой, не было и речи. Хорошо, что нашлось, во что переодеться. Потом была командная эстафета – чья команда быстрее наполнит водой ведро, стоящее сверху на высоком берегу реки. Черпать и носить воду по правилам можно было лишь чем-то неожиданным – хоть во рту, но только не кружкой или миской. Вот тут и пригодились мокрые дочкины кроссовки - ими носили воду, и штаны, которые были отжаты в ведро! И их команда победила!


Рецензии
У каждого есть подобные воспоминания. Но не каждый умеет так просто и так интересно рассказать о них!

Олег Поливода   06.07.2022 04:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, мне очень приятно!

Лада Вдовина   06.07.2022 07:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.