Исповедь

Я медленно шла по почти пустому парку, под ногами шуршали листья. Дворники с утра сметали их, убирали, но осенью это занятие бесполезно.

Золотая осень! И действительно, под ногами разнообразие цветовой гаммы, а подняв голову, увидела золотой круг солнца, пускающий свои лучи через уже почти пустые кроны деревьев.

Настоящее бабье лето. Невообразимо тепло для этого времени года.

Решила немного посидеть и подышать воздухом, наполненным ароматом прелых листьев и еще чем-то неуловимым, принесенным ветерком в мою сторону.

Задумалась и не заметила как ко мне подошел пожилой мужчина. На вид ему было за восемьдесят.

— Можно присесть с вами рядом, прекрасная дама. Я не покажусь вам очень назойливым?

— Нет, что вы, — ответила я, — буду рада разделить с вами красоту этого дня.

— Я стар, мне уже за 90, и одинок. Единственная радость — это прогулки по парку и душевные беседы со случайными прохожими. Не все как вы соглашаются посидеть и поговорить со стариком. Куда-то все торопятся, бегут. И я когда-то бежал по жизни, думал не успею, не догоню, опоздаю. Бежал, бежал и вот результат: практически конец жизни, я один и никому не нужен.

Я хотела возразить, что он еще очень хорошо выглядит для своих лет и наверное нужен своим друзьям, родным.

Мужчина поднял руку, как бы упреждая мои слова. — Я знаю, что вы хотите сказать, но не надо. Это все пустое. Я был бы вам очень благодарен, если бы вы выслушали меня. Просто тихо, молча сидели и слушали мою исповедь.

Он вопросительно посмотрел на меня и я, не найдя слов, просто молча кивнула в ответ.

— Я не буду вам рассказывать всю историю своей жизни. Это слишком долго. Да и никому не нужно. Было в ней много хорошего, но и много плохого. Все это неважно. Я в погоне за удачей, за деньгами, за карьерой, за смыслом жизни в конце концов так и не создал семью. А может просто не встретил по жизни родного человека, с которым бы хотелось жить, растить детей, радоваться вместе удачам и потерям. Все всегда от меня чего-то хотели: кто денег, кто моего влияния, просто побыть рядом, чтобы потом втереться в доверие к нужным людям.

Хотя я немного лукавлю. Видно самому себе не хочется признаваться в своей слабости или глупости.

Это было 25 лет назад. Мне уже было под семьдесят, но я все еще хорошо смотрелся. Я всегда занимался спортом, поэтому был подтянут, накачан там где нужно и женщины еще засматривались на меня. К нам пришла устраиваться на работу молодая женщина. Я увидел ее, когда проходил мимо отдела кадров.

Она стояла напротив окна и была как будто в ореоле света. Пылинки кружились вокруг и создавали свечение. Она вся состояла из света.

При этом лицо старика озарилось улыбкой и он как будто помолодел. Глаза подернулись мечтательной дымкой, он ушел глубоко в себя, в свои воспоминания. Мы некоторое время сидели молча, потом он продолжил.

У меня было влияние и по моей просьбе ее взяли на работу. Я взял ее личным референтом, чтобы чаще мог с ней общаться. У меня был уже помощник, но из-за загруженности мне полагался и второй. Я как-то обходился без него, а тут мне это сыграло на руку.

И вот моя милая Катенька стала работать у меня. Я очень долго не решался сказать ей о своих чувствах. Где-то месяцев через шесть я очень сильно простудился и остался работать дома. Срочно надо было подписать документы и она приехала ко мне.

Вот тут все и закрутилось. Наш роман длился два года. А потом я резко все прервал. У нас разница была почти в пятьдесят лет. Это было глупо с моей стороны увлечь такую девочку. И, если говорить по чести, я тогда как-то усомнился в ее искренности. Она ведь мне во внучки годилась. Совсем у меня тогда голова пошла кругом.

Нашлись советники, как говориться добрые люди, которые остудили мою голову и уговорили взглянуть трезво на вещи. Что такая молоденькая не может просто так влюбиться в старика. Я поверил этому и все высказал моей Кате.

Она на удивление не расплакалась, молча все выслушала, кивнула и ушла. Она не устраивала истерик, не плакала, не кричала и даже не умоляла передумать. Просто молча ушла.

Она исчезла из моей жизни, исчез мой огонек. В моей жизни наступила беспросветная пустота и чернота.

Вскоре после этого погибла моя племянница с мужем и я взял на воспитание ее сына. Он получается мой внучатый племянник, но я официально усыновил его. Если бы ни эта маленькая искорка жизни, а ему только годик исполнился, я бы не выжил. Он дал мне силы жить дальше.

Через несколько лет я все же попытался найти Катеньку и узнал, что она родила дочку. Замуж так и не вышла. Я стал следить со стороны за ее жизнью. Узнал, что когда моей дочери исполнилось десять лет, Катя вышла замуж за своего одноклассника. У них родился сын и дочь. Она счастлива. Я очень рад за нее.

А теперь самое главное. Меня давно мучает вопрос, надо мне признаваться своей дочери или нет? Нужен ли я ей? Простит ли она меня?

Как думаете, милая леди? Вы ведь ровесница моей дочери. Вот вы бы простили или нет?

Я долго сидела молча, размышляя над словами моего нового знакомого.

— Вы знаете, наверное простила бы. В жизни надо находить во всем положительные стороны, нельзя жить в гневе и ненависти, это разъедает человека. Если она умный человек, а вы найдете правильные слова, чтобы объяснить свой поступок, думаю поймет и простит. Если вы следили за ними, то значит знаете, где они живут. Напишите ей. Объясните. А еще лучше пригласите на встречу. Когда с человеком говоришь глядя ему в глаза, то становятся более понятны мотивы.

После этой встречи я стала постоянно приходить гулять в этот парк в одно и то же время. Почти сразу же появлялся 'мой старик', хотя никто бы его стариком не мог назвать. Как-то не вязалось с ним это слово. Мы прогуливались по аллеям парка, он рассказывал забавные истории из своей жизни, я делилась с ним своими историями. Потом прощались и так до следующего раза.

Я уже поняла, что он живет где-то рядом и каким-то образом узнает о моем появлении, но мне было все равно. Было как-то правильно гулять с ним рядом. Более нужного в тот момент я не находила.

Так длилось больше полугода. Прошла зима, наступила весна. И вот моя прекрасная любимая поздняя весна вступила в свои права. Парк был полон птичьими голосами. Все было в цвету и их аромат дурманил голову.

Я, как обычно, прогуливалась по парку, но моего знакомого не было видно. Мне стало грустно. Последнее время он чувствовал себя не совсем хорошо, но старался не подавать вида. По всему выходило, что что-то случилось.

Я уже была почти у выхода из парка, когда меня догнал молодой человек.

— Вот, вам просили передать, — и с этими словами протянул мне толстый пакет, — там все написано.

Глаза у юноши были красные. Было понятно, что недавно он плакал. Круто развернувшись и не говоря больше ни слова, он быстро пошел к выходу из парка, почти побежал.

Как странно. Я посмотрела на конверт. На нем красивым уверенным почерком было выведено 'Прекрасной незнакомке'. Мы так и не знали имени друг друга. Он меня не спрашивал и сам не захотел представиться. Сказал, что в свое время я все узнаю.

Придя домой я не сразу стала распечатывать конверт. Положила его на стол и не могла до него дотронуться. Я была уверена, что там сказано о смерти моего знакомого. Я решила немного оттянуть этот момент.

Заварила себе кофе, хотя вечером стараюсь не пить его. Забралась с ногами на диван и включила телевизор, там как раз передавали новости.

Диктор бодрым четким голосом говорил: «Сегодня на 94 году жизни после продолжительной болезни скончался известнейший меценат … человек, входящий в … богатых людей страны …». Комок подошел к горлу. С экрана на меня смотрел мой знакомый, мой старик…

Я схватила конверт и судорожно стала его разрывать. На стол высыпалась кипа листов, напечатанных на официальных бланках. Я мельком увидела название «Завещание». Сверху лежал лист, написанный от руки.

«Милая моя девочка. Прости меня. Я так и не смог тебе открыться. Оказывается это очень трудно говорить правду, глядя в глаза дорогому человеку.

Ты моя дочь. Моя родная кровь. Я полюбил тебя за время нашего общения. Как жаль, что жизнь так мало его нам отпустила.

Ты большая умница. Я хочу, чтобы у тебя в жизни сложилось гораздо лучше, чем у меня. Да, я заработал много денег. Гораздо больше, чем необходимо человеку даже для очень хорошей жизни. Но деньги решают не все.

Половину своего состояния я отписал тебе, половину моему официальному сыну. Я тебе рассказывал о нем.

Делай с деньгами все, что пожелаешь. Можешь все отдать кому угодно, это твое право.

Моя единственная просьба, это не бросай моего мальчика, он хороший парень. Ему только девятнадцать лет и сейчас Денису просто необходим старший мудрый советчик или старшая сестра.

Я люблю тебя, моя девочка. Будь счастлива. И не очень ругай твоего старого глупого отца.»

Слезы капали из моих глаз прямо на бумагу. Я давно чувствовала с моим стариком какую-то неразрывную связь. Я дня не могла провести без наших прогулок и разговоров. А теперь этого не будет.

В дверь позвонили. Я открыла и увидела на пороге молодого человека, который передал мне конверт. Мы молча смотрели друг на друга. Глаза у обоих были красные от пролитых слез.

Он сделал шаг навстречу и мы крепко обнялись.

Теперь мы не одни. Мы вместе. Мы семья.


Рецензии