игрушки

Когда-то, уже лет двадцать назад, когда трудно было жить (или выживать с ребёнком на руках) я пошла в няньки к двум малышам. Девочка постарше, лет шесть и мальчонка, около трёх лет.
Семья достаточно обеспеченная, платили хорошо и я с удовольствием была рядом с детьми.
Детки озорные, как все в этом возрасте. Игрушек много и они не умеют с ними играть - всё ломают. Стукнули, дёрнули, запачкали... И я стала им рассказывать, как делают эти игрушки и что игрушки живые. Ведь если человек делает эту игрушку, вкладывает в неё свою душу, то и игрушка становится живой. С душой хорошего человека для того, чтоб детки, играя с этой игрушкой, тоже становились добрыми.
Но я-то взрослый человек, видно не смогла ребятишкам объяснить это толково... Перевести это всё на их детский язык.
И вот, прихожу в очередной день, а мама этих деток ко мне с претензиями: зачем я детям такую чепуху вкладываю в головы их детские?.. Я пытась всё объяснить, но мама, видно тоже воспитанная не на сказках, никак не понимает моих фантазий. Говорит, что дочь перестала спать и боится находиться дома с игрушками. Слёзы всю ночь.
Конечно, я не стала больше насаждать свои ученья и домыслы, и перевела всю науку на кухню. Мы стали готовить для мамы и папы вкусняшки. Это более понятно и игрушкам стало спокойнее - уже не так быстро ломались.
Хотя, до сих пор мне жалко, что не сумела привить детям уважение к труду. Каждый труд в почёте, но ведь и учиться этому надо с самого малого возраста.
Я внучку с одного года ставила на табуретку и мы вместе с ней мыли посуду. А как ей нравилось это занятие!
И стирали рядом - она в маленьком тазике куклам, а я в большом. И потом радовалась, что так чисто постирала...
И так в любом деле - только рядом, своим примером и настойчивостью.
Да, дети родятся со своим характером, но если не подправлять этот характер, что может вырасти из такого ребёнка...
Одно время внучка (старшая) только раздевала кукол и бросала. В конце концов я убедила её, что нельзя бросать дело, не доведя до конца. Что кукле холодно, так же как и внучке. Что некрасиво оставлять разбросанными вещи. Сейчас ей 15 лет и уже вполне умненькая дама. Уже пытается начав, доводить до конца любое дело. И я рада этому. Когда-то эти росточки укрепнут и будет хорошая хозяюшка и жена мужу.
А я до сих пор думаю, что игрушки живые и так же, как человек, чувствуют боль и радость. Может и не правда это, но мне так кажется и потому всегда жалею игрушки и берегу до сих пор своих кукол.


Рецензии
"А я до сих пор думаю, что игрушки живые и так же, как человек, чувствуют боль и радость." - именно эти слова пришли мне в голову, когда читала миниатюру. Оказывается, я не одинока в своих ощущениях. Через сочувствие к игрушкам, воспитывалось и бережное отношение к людям, к чужой боли, чужим переживаниям.
Сейчас игрушек действительно много и ценность их падает, так же обесценивается и человеческая жизнь.
Вы написали в малом о многом, спасибо!

Алёна Сергиенко   28.06.2020 19:18     Заявить о нарушении