Найти коды на кириллическом проекторе КГБ

      Скульптор Санборн создал два кода - один для скульптуры ЦРУ в Криптосе, а другой менее известный, связанный с операциями КГБ за деятельностью Дмитрия Сахарова.
     Проект Cyrillic Projector В 1997 году был установлен в Университете Северной Каролины, Шарлотт. Проектор представляет собой бронзовый цилиндр, пять футов в ширину и несколько футов в высоту, с сотнями кириллических символов, прорезанных по металлической окружности. Ночью яркий свет на внутренней стороне цилиндра светит сквозь буквы, освещая двор университетского городка зашифрованным кириллическим текстом.

       Процесс расшифровки кода кириллического проектора был уникальным международным проектом, включающим работу нескольких разных людей, работающих параллельно: одни знали друг друга, а другие не знали о попытках друг друга.
      Процесс разбился на три основных раздела: транскрипция, расшифровка и перевод.
    Транскрипция
    Важным шагом к решению этой проблемы стала составление полной расшифровки стенограммы в июне 2003 года. Три разных члена группы Kryptos потратили недели на тщательную расшифровку символов кириллицы на фотографиях, чтобы создать три независимых стенограммы. Сравнение этих трех стенограмм было опубликовано на сайте одного из модераторов группы 18 июня 2003 года. Ниже вы можете увидеть частичный раздел зашифрованного текста.
      Первые 10 символов ЛТФЕЮТФЯЙЯ предлагается раскодировать визуально по рисунку на вставке. 

Л Т Ф Е Ю Т Ф Я Й Я М П Х Ц Ф Ч Н Щ П Б Б Г Ж Ч С К. Ь Т Т Л З Д Э Й П
Ъ К. ХС Й Р Э Ф Н Ф П Щ В П Ц P Д Д Щ Щ Щ Щ C C C C C XX XX XX XX XX XX XX XX
XX XX XX XX XX XX XX XX XX Щ И И И И И И XX И И XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX XX до XX HE до XX XX до HE XX XX XX XX XX XX XX
П И К Л Е У П Ы СМ Ъ Ш Л Л Б XMX Л Ж Ш ПА П Й Л П Е О Й Й Й Б Б
И И Л Б Х Ц П Р Ч Ч Ы Ч К К APCPB Я Э Ф К Ю Ф П Ю МО Я O O Д Д Э Э З З З У
X MA MA Э
X X X Г Г M M M M M M M M M M И E E E E E E E E E E E Ы СМ Ъ Ш С П П Я Я Ц Ш У Ш Ц Ч П И М Ш Н
Р Б Ч Р : Я Ы М И У ПА Д Ф И Ю Й Ы Ц Я Л ОН У Ф Ж О Ф Ш Х Ф Ж C Б
B Ч Д C C Ф Ф Ф Д Д Д Д TO TO TO TO MX MX MX MX MX MX MX MX MX MX MX MX MX MX MX MX MX
BP BP BP BP BP BP BP BP BP BP BP BP Л П E OO OO Й Й Ц Ц Ц З Г Г
И E E E E E E E E E E OM
O O O O T T T T T T T T T T P P P P У Д X К Г O O O Ц MM MM MM MM Э Э Э EP EP EP
H H H H H H H H H H H H H H H H H H H H H H H H H H Ю Е И С Ч Я Ч Ц
ХМ Ж Л С П Р Ч У Л Э Ш Ж Ы И И МЕДУЗЫ И HXE З Л Ч З Р З Й К. Л
П П ЕВ Л Ч СХ Ц Ы О Й ВР Б У Д XCB APPB Я Э Ф П Щ Ф
Я ЦЩ П Ъ З Ы ЗЫ Т Ё Й Й У К Д Т Ю TBC Б PXC П Б Щ Л Ш К У Б Й Й Г З

    Дешифрирование

     Другие криптографы, которые не были членами группы, также работали над кодом, как только узнали о стенограмме группы. Один из этих независимых криптографов изобрел метод расшифровки в июле 2003 года, но не завершил и не объявил о своем решении, потому что его расшифровка привела к прочной стене русского текста, который он не смог перевести. Программы онлайн-перевода были малопригодны, потому что полученный текст был запущен вместе и содержал орфографические ошибки (часть справа).
     Другой член группы независимо друг от друга придумал тот же метод расшифровки в начале сентября, но не объявил об этом, потому что он тоже хотел выяснить, как перевести русский язык, прежде чем что-то сказать.

B CO Ч Й И Ъ M M M M M M M T T T T Й HO HO HO HO HO HO HO HO Д Д EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC EC И И И И И И И O O O Б У Д Е Ш Б Ы БЦЭ - Э Л О О О П П ОП Я Ж В Ь С Я Я К К О Б Л Е Н И Я ПОБАТЬ Ь П О Э ТОК У ТА ЙО ХО ПА А БЭ Д БЕЙТ ЛЬ О ХОЙ С Л У Ж Б Ы К OHTPO Л И П У ЭМ ЙЫ И CTO Ч H И К К А К П ПАБ И Л О П ОКТА Я Л Я ETCAM У Ю Г Д Е Ж Х У Э И Н Ф ОПМА Ц И Ю К ОГ О П О Л И У EM EM MC Ч Ч Ч Ч E E E E E И И И И И И Я Я Я Я Я Я Я Я Я Я AB AB AB AB И И И И И И И И И И И И И И ИCTO Ч H И К П OTPA Д И Ц И И Ц Е Л Ь Э П ПО Ф ЕСС И ОХА Л АПА Б ОТА Ю

      Перевод
      19 сентября один из модераторов Kryptos Group заметил веб-страницу, созданную июльским решателем, которая включала метод расшифровки, но не полный русский текст или какой-либо английский перевод. Модератор быстро проинформировал других членов группы о веб-странице, подтвердил и продублировал технику и, таким образом, получил свою собственную версию русского открытого текста. BЫCOЧAЙЪИM ИCКУCCTBOM Б TAЙHОГО PAЗBEДКE CПИTAETИХ CПOCOБHOCTЬ PAЗPAБOTATЬ ИCTOЧHИК КOTOPЫM TЫ БУДЕТ BCEЦEЛO PAHПOPЯЖATЬИХ И КOHTPOЛИPOBATЬ ПOЭTЕГО TAЙHОГО PAЗBEДЫBATEЛЬHOХ CЛУЖБЫ КOHTPOЛИPУEMОГО ИCTOЧHИКА ПPABИЛO ПOCTAЯЛЯET кaка CAMУЮ HAДEЖHУЭ ИHФOPMAЦИЯ КOHTPOЛИPУEMЫM CЧИTAETИЙ КУПЛEHHЫХ ИЛИ HAXOДЯЩИЙИЕ Б ЛЮБOХ ДPУГОГО ЗABИTИMOCTИ ИCTOЧHИКА Пo TPAДИЦИИ ЦEЛЬЭ ПPOФECCИOHAЛA. , ,
      Затем, работая с двумя другими, она получила первый известный английский перевод кода кириллического проектора 20 сентября 2003 года. Другие члены группы, работающие независимо, подтвердили перевод, и поэтому было разослано объявление о решении Кодекса.
      Частичный перевод первой части кода кириллического проектора.
      Наивысшим навыком секретной службы является способность разрабатывать источник, который вы будете обрабатывать и контролировать полностью, чтобы источник поставлял, как правило, наиболее достоверную информацию. Контролируемый источник - это источник, который каким-либо образом считается купленным или зависимым от других. Традиционно, цель специалиста спецслужб состоит в том, чтобы заманить в ловушку любой потенциальный источник информации психологической сетью и стянуть эту сеть в надлежащее время. Для этого не слишком много возможностей, но те секретные агенты, которые разрабатывают контролируемые источники информации, получат повышение по службе и уважение коллег. Тем не менее, методы и поведенческие методы, которые необходимы для достижения этой цели.

     На вставке изображены наши (- Вб) изобретения: код, щрифт, числовой и буквенный ключи. Игра - это определить декод заданного слова, используя числовой ключ. По буквенному ключу найти дэкод можно в онлайне см. предыдущую публикацию или иди по ссылке: https://planetcalc.ru/2468/.
Аналогично можно организовать игру по всем кодам Cyrillic Projector.
    


Рецензии