Апокал. Рёв 101

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


КОГДА ПРОСТОЙ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК Вася Пупкин прочитал книжку «Фауст» немецкого поэта Иоганна Гёте, он тоже решил продать свою душу -  но по бартеру -  за квартиру в Мытищах. На это дьявол искренне расхохотался и сказал, что таких цен давно нет.
Максимум -  за бессмертие. А оно Васе и даром не нужно!

Аналогично пытались что-то с себя сбагрить, да желательно вот так подороже, и простые деятели немецкой Перестройки России времён второй мировой войны. Причём, с обеих противоборствующих сторон. Чтоб пусть как-то, но просунуться! Кому куда, кому в историю, кому хоть в какие-нибудь люди. Можно и по бартеру! Можно и за тридцать сребреников! За поощряющую улыбку начальника и то неплохо! Чертовски ведь хотелось работать!

ОДНАКО ИСКОННАЯ УБОГОСТЬ всё равно всплывала и тут же к дьяволу тому всё и сносила. Да так, что даже великому искусителю в какие-то моменты совсем не до смеха становилось. Предложения просто забивали спрос! Да так, что и взвод Мефистофелей не потянул бы всех очнувшихся Вась!.. Впрочем, даже и одного, хорошо разбуженного! Ну или начитанного.



КАК ВСЕГДА в эпоху перемен, в немецкую Перестройку России также примитивизировались песенки, физиологизировались частушки -  и по коричневую и по красную сторону от линии перестроечного фронта. Каждая строфа, мотив каждый -  уже не выглядел наивным чистеньким песнопением, но прежде всего строгим, рациональным руководством к Действию. Наподобие конкретной «дорожной карты»!

Не песни -  а штабные карты с нанесёнными красными и синими стрелами,
а стратегические ударные планы, изданные или поставленные как пьеса «Фронт» Корнейчука в доступной, «народной» аранжировке, за которую уже не посадят, не расстреляют, даже наградят,
а технологические инструкции, точно рассчитанные и подогнанные под конкретный контингент исполнителей функции «праведного гнева» очередной раз «обманутого народа».

Былинно звучит АНТИБОЛЬШЕВИСТСКАЯ перестроечная песенница, принадлежащая перу донского атамана Петра Донскова. Боевой гимн Второго Казачьего Сполоха (с пением которого под чутким командованием немцев якобы хаживали русские казачьи части супротив жидобольшевистских супостатов, в бой с русской Красной Армией):
«Из пепла встаёшь ты, отец наш родимый, Всю кровь твою высушил красный полон. На жертвенных камнях тебя возродим мы, На жизнь и на смерть с тобой, батюшка - Дон! Сыны твои держат клинки наготове, Их думушка  волею вольной полна. Так пенься же славой и в звуке и в слове Былое неси нам, донская волна». 
(Донсков П. Дон,  Кубань и Терек во  второй  мировой войне. -  В  сб. Трагедия  казачества... с. 520).



С ВООДУШЕВЛЕНИЕМ, с русейшими песнями-прибаутками громили русские русских, казаки -  большевиков, а большевики -  казаков и во второй перестроечный Сполох на Дону и Кубани.

Случалось, казаки, отступая, выводили из окружения немецкие части, с боями отходили с ними далее на запад, вместе с захватчиками распевая и «Катюшу» и «Синий платочек» и «Дойчланд юбер аллес». Но и только.
Собственных значительных ВОЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, врезающихся в русскую душу, как следует, ни сами русские комбатанты, сражающиеся вместе с немцами, ни тем более коричневые пропагандисты и агитаторы -  «выдать на гора» так и не сумели.

НА СТОРОНЕ БОЛЬШЕВИКОВ стояла неизмеримо большая сила -  умело разбуженное и точно направленное «культурное и духовное творчество масс». И куда более высокий профессиональный уровень мобилизованных творцов из «писательских рот», «композиторских батальонов», «поэтических взводов» и «драматургических отделений».
Большевики создали настоящую армию творцов новой перестроечной культуры. 

Немцы проиграли им здесь с самого начала -  эту битву за душу русского народа. Они не смогли мобилизовать русский духовный потенциал, так же точно как и большевики пренебрежительно в сущности к русским относясь.

Большевики сумели встряхнуть, растормошить и призвать в свою армию Русскую Душу, русское  Чистое Чувство, а немцы и некоторые ушедшие к ним русские националисты -  нет. Эти его спугнули.

Впереди армии фактической, стреляющей, колящей, рубящей, режущей, душащей, топящей, сжигающей -  на немцев повалила рать поющая, плачущая, воющая, расцарапывающая, -  колокольная, песенная, чувственная, страстная, взбаламученная стихия.

Разум был утоплен в Чувстве как Муму. Иммануил Кант –  в мужике с его лошадью.
Иоганн Гёте -  в Васе Пупкине с его кривою хатой вместо глупого бессмертия -  столь же наглухо и безответно.
Дьявол успел убежать.



В 1944 году по следам первой «Катюши» вышла вторая «Песня про «Катюшу», дальнейшая развёртка прежнего повелительного предписания:
«Пусть он землю бережёт родную, а любовь Катюша сбережёт»: «И на море и на суше -  По дорогам  фронтовым -  Ходит русская «катюша», Ходит шагом боевым. Подчистую фрицев косит, Подчистую гадов бьёт -  И фамилии не спросит, И поплакать не даёт. ...Говорят, и после смерти Слышат фрицы грозный шквал И что даже на том свете Лезут прятаться в подвал!»   
(Об огнях-пожарищах... Песни войны и победы... с. 158).

«Солдатам голову кружа, Трёхрядка под накатом брёвен Была нужней для блиндажа, Чем для Германии Бетховен»,   -  писал поэт-фронтовик Александр Межиров. (Там же. с. 95) 

Скольких русских людей одна только щемящая русская песня подняла на смертный бой -  десяти немецким фольксштурмам и не снилось! Ну как это можно было вносить в перестроечные планы?! Как бы это рафинированные русские немчики и махрово разумные пруссаки смогли бы учесть, расписать, да ещё и принять к себе на службу?! ДА НИ-КОГ-ДА !!!

«Что ж, что ночка тёмная, что кругом ни зги, Ведь недаром дьяволами нас зовут враги. -  Откуда вы? -  кричат они. - Не знаем В чём ваша сила, мы не понимаем. А мы в бою им сталью отвечаем: - Мы из Одессы моряки».  (Там же. с. 111).


Были, проскальзывали в песнях и признания в природе своей силы несколько иного свойства, как, например, в Песне о маршале Жукове: «Пред ним дрожал заклятый враг, И мы его боялись тоже...».  (Там же. с. 137).
Этот полководец и вправду никого не щадил. Особенно своих. За что трепетно и уважали.

ПЕСНЯ КРАСНЫХ АВИАТОРОВ «Эх «Ас», ещё «Ас»» прежде всех фигур высшего пилотажа и скорострельных пушек несла смерть нацистским асам воздушного боя:
«Где бы враг ни крался тучей - Над землёй и над водой, Будет свастика паучья Бита Красною Звездой! Эх, «ас», ещё «ас», Ещё много, много раз -  Мы проучим вас, как  надо, Чтоб не смели трогать нас!».  (Там же. с. 253).

Что могли предложить немцы в ответ?! «Панцирен официрен»?! Даже не смешно!
В позу плакатного призыва поставили и матушку Родину. Жить захочешь —  и не так встанешь!



ЕЩЁ ДО ВОЙНЫ большевики всячески развивали такую мобилизационную, чувственную готовность русской культурной стихии. Особенно ими обыгрывался и всегда чётко работал образ Родины. Строгой и Суровой Матушки, которая, как и все матери, лучше своих детей знает, что им нужно делать!

В песне-остережении (1937 года) под названием «Нас не трогай» загодя пелось-выпевалось именно об  этом образе, который и прошёл всю войну за каждой солдатской и партизанской спиной. РОДИНА-МАТЬ действительно смотрела и звучала отовсюду, со всех плакатов и газетных полос. От неё никто не мог укрыться, даже если бы и помыслил. «Нет, Сёма, ты не замёрз! Ты кушать хочешь!» И немца убить!

Седенькая благообразная старица с неславянским лицом доставала решительно до всех и тут же впечатывала стратегические указы, вклеивала «дорожную карту» образа действий, подлавливая каждого, кто ещё оставался в штатском, кто ещё переминался с ноги на ногу: как?! а ты почему не записался спасать мамочку?!
«Спросит мама: - Где ты подевался? Где изволил пропадать? - Я за Родину сражался, Защищал тебя, родная мать»   -  успокаивал-рапортовал ей сынок. Только не ругайся! (Там же.  с. 196) 



От Мамы не отставала и Жена-Невеста. Тут накат бывал ещё круче: мне изменить ты можешь, но Родине -  попробуй только! Совсем обложили молодого бойца. Хочешь-не-хочешь, а приходилось становиться героем!
Песня 1941 года «Если будешь ранен, милый, на войне...»: «Может быть, изменишь, встретишься с другой -  ...Погрущу, поплачу...  всё-таки пройдёт! ...Но в письме не вздумай заикнуться мне О другой измене -  клятве на войне. Ни в какой я вечер Трусу не отвечу. У меня для труса есть один ответ: Все проходят раны Поздно или рано, Но презренье к трусу не проходит, нет!».  (Там же.  с. 339).

ПРИШЛОСЬ УСПОКОИТЬ, доложиться и этой неотступной надзирательнице: будешь, мол, довольна, дорогая, мы уже достаточно озверемши для всего (песня «Русская душа», 1943 г.): «Он жену покрепче обнял И ответил не спеша,  не спеша: -  У меня, у меня в груди, Анюта, Скрыта ру... скрыта русская душа. ...Обо мне ты не печалься, Я погибнуть не могу, не могу. Бережёт, бережёт от смерти злоба К ненави... к ненавистному врагу».   (Там же. с. 274).

Заодно и матери-Родине ещё разок донести на себя, чтобы не сомневалась, однако, более (песнь «Сын  России»): «Суровая, доверчивая Русь. Ну как ты обходилась без меня? А я вот без тебя не обойдусь».  Что угодно скажешь-прикажешь -  всё храбро исполню! А больше мне ничего уже и не надо! (Там же. с. 380).



ВЕЛИКИЙ СУВОРОВ в звёздный час своей штурмовой баталии под Измаилом, перед железным строем вдохновлённых своей слитностью и ладностью русских полков, да под громовой их рёв-хохот, -  выдал последний приказ по войскам перед штурмом неприятельской твердыни: «Лекарей, писарей и прочую сволочь -  на левый фланг, дабы не пугали коней господских!»
Остальные, братушки -  вперё-од!.. Пуля дура, штык молодец! Коли, руби, режь!.. Убей турка! Прикончи басурмана!.. Измаил пал как миленький. Дьявол конечно опять успел убежать.

ЭТО ЖЕ НАДО БЫЛО так не знать русских, чтобы ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ опять поставить на переметнувшихся господ писарей, да лекарей, на продавшихся немцам журналистов-писателей и прочую сильно грамотную сволочь! И пройти мимо великой русской души. Мимо избранных богом «нищих духом», блаженных сусиков -  которым личное бессмертие и даром не нужно! -  ударной армии настоящей Перестройки. Вот они бы и прикончили кого надо! Стоило только приподнять им веки -  и показать!
Самой этой не от мира сего душе нужно было суметь сказать только одно это магическое слово «Вперё-од!».                               
И больше никаких Перестроек! Ни-ког-да!!!

               
Вот то самое, вещее место из «Мёртвых душ»:
«Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперёд! кто, зная все силы, и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить нас на высокую жизнь? Какими слезами, какою любовью заплатил бы ему благодарный русский человек! Но веки проходят за веками {- полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлет непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить это всемогущее слово}». 
(Гоголь Н.В. Собрание сочинений в 8 томах. Том 6. -  М., Правда,1984. с. 21).

Не бытописателя Достоевского, апологета рабского смирения и покорности, нужно было германскому фюреру читывать в переводе, да ещё и вешать его в портрете у себя на стенке кабинета -  а бессмертного Гоголя!
И опять же не -  vorwarts!.. А как в подлиннике.


Рецензии