Белочка вернулась

       Белочка вернулась.

     Нынешним летом повстречался мне в пригородном лесу небольшой шустрый зверек   зеленовато-бурого цвета. То ли это хорек, то ли куница. Впрочем, я в этом  разбираюсь хуже некуда.  Теперь в Центральной России леса то пригородные, то   междугородние, а также международные.

  Вспрыгнула замшевая зверушка на еловый ствол, и лукаво поглядывает из-за него.   Острые любопытные глазки, ушки торчком, треугольная мордочка.
Пожалуй, не следовало мне делать шаг навстречу, чтобы все это скрылось,   растворилось, как не бывало.

   А ведь было.
... В книжном шкафу отыскалась старая елочная игрушка - глухарь из раскрашенного  картона.  Сразу вспомнилось, что такие же птицы и зверьки висели на елке в том   старом деревянном доме, где я имел счастье появиться на свет.
 
  Вероятно, было мне лет шесть, когда я в отсутствие родителей потянулся за   рыженькой теплой хлопотуньей, мелькнувшей среди порыжевших от почти недельного  пребывания в комнате еловых ветвей.

   Итак, тянусь я за хвостатой плутовкой, а она вырывается, ускользает. Не  удержался, сверзился с высокого пружинно-железного ложа, на котором за минуту   до этого читал арабские сказки.

  Возгремел я своим хилым костяком, но плакать не плачу, потому что стыдно   перед пушистой ведьмочкой за неловкость, "неяглость" свою. Бабушка моя покойная   меня так и называла - "неяглый".
Прошло тридцать лет и опять у меня в руках милая теплая игрушка. Много раз мне   пришлось падать после этого, и в прямом, и в переносном смыслах.  Однако первое   низвержение почему-то не забывается до сих пор.

   Опять начинается жизнь, и я как в детстве, читаю сказки Шахерезады, учу   историю и почти не ем мяса...
 Удастся ли пройти мимо ям, сумею ли не соблазниться крашеным и ряженым,  распознать, где натура, а где подделка.  В таком разе говорят - время покажет.  Что ж,возможно, время и показывает, да вот видим ли мы?
               
                Сергей Жуков.    1997


Рецензии