Жёлто-синий автобус. Глава 12

Та же осень 2006 года, тот же г. Ульяновск (Россия)

Глава 12. Объявления, записки, письма.

Как говорится, будет день – будет пища. Вот новый день и наступил, солнце светило ярко и, как только взошло, сразу разбудило Олега. Да только все остальные уже проснулись до солнца, и дом был бы пуст, если бы там не было Олега. День-то наступил, а вот пищи не было, причём абсолютно нигде. Олег заглянул в холодильник, посмотрел в кастрюлях, стоявших на плите, но так ничего и не нашёл. Тогда он начал искать на столе тарелку, но наткнулся на записку. Он взял её и сразу обратил внимание на мамин почерк. Олег заметил, что мама торопилась, когда писала эту записку, и сделала несколько ошибок, но, тем не менее, смысл записки Олег понял. В ней говорилось о том, что у Алёшки разболелся зуб, и они поехали к врачу, а мама ничего не успела приготовить, поэтому просила за это извинение. Олег совершено не был удовлетворен такой запиской, но ему ничего не оставалось, кроме как смириться с суровой действительностью. Пружинкин решил, что поест в школе.

На голодный желудок Олегу не очень-то хорошо думалось, да ему, если честно, вообще не думалось сейчас, и он не старался особо разговаривать ни с кем, даже с Пашкой. Когда тот начал приставать к нему во время урока, а у Олега вновь заурчал живот, Пружинкин сказал другу:

– Слушай, я сегодня не позавтракал, а ты знаешь: сытый голодному не товарищ, поэтому не трогай меня, пока я не поем.

– Подумаешь, велика беда. Люди долго живут без еды.

– Мне еда нужна для мыслительного процесса, или ты хочешь, чтобы Быков расквитался со мной? А если Вася тронет меня, то будь уверен, что он обязательно доберётся и до тебя. Мне вот сегодня записку дома оставили. А я как раз думал, что нам тоже надо будет написать Марине какую-нибудь записку или письмо, или, в крайнем случае, объявление, потому что я объявление во сне видел.

– Всё молчу, молчу. Сам придёшь, когда сытый сможет общаться с сытым по-товарищески.

Как показалось Олегу, Математика, Русский и Биология тянулись крайне долго, а поесть ему можно было только после третьего урока, потому что после второго ели малыши. Но вот настала эта долгожданная минута, когда Олег, наконец, спустился в школьную столовую. Он подошёл к окошечку и встал в очередь, где он был третьим. Когда очередь дошла до безумно голодного Олега, к окошку подбежал какой-то третьеклассник, он тоже старался любыми путями просунуть деньги в кассу и купить себе что-то. Он попытался оттолкнуть Олега, но у него ничего не получилось, тогда парень укусил Пружинкина, но и это не помогло. Как назло, повара почему-то долго возились, и Олегу с большим трудом удавалось удерживать свои позиции. Он ткнул пальцем в объявление, висевшее в столовой, чтобы малец, прочитав его, угомонился, но то ли он не умел читать, то ли просто соблюдать очередь, а именно об этом просилось в объявлении, было не в его вкусе. Наконец, повара освободились и один из них громко рявкнул: “Следующий”. Тут третьеклассник подпрыгнул и прокричал:

– Мне, пожалуйста, три вторых.

– А корень из минус сорока пи не хочешь? – раздражённо сказал Олег, но всё же пропустил представителя младшего поколения вперёд.

Затем Пружинкин сам заказал себе и первое, и второе, и третье и, наконец, смог нормально поесть. Кстати, сел он рядом с этим парнем, которого пропустил вперёд себя. Как только Олег к нему подсел, малец спросил:

– А этот твой корень он вкусный? А то я знаю, что у деревьев есть корни, но я думал, что их не едят.

– Эх, дурачок. Мой корень – это вообще-то какое-то число, но и я сглупил, потому что корня из отрицательного числа быть не может, из минус сорока пи его нельзя извлечь. Хотя всё относительно, ведь математика – такая абстракция. Сложно же представить, как извлекается корень из четырёх. Кстати, любовь тоже может быть абстракцией, переносом каких-то идеализаций. Да...

– Эй, я в третьем классе, чувак!

– Отвлёкся, прости. Но я признаюсь, что тогда в очереди ты просто вывел меня из себя.

– Приятного аппетита тебе, извлекатель корней, – сказал мальчишка и, доев своё третье второе, удалился из столовой.

Олег, плотно позавтракав, вернулся в класс, где сел рядом с Павлом, чтобы написать ту записку, которая просто ошеломила бы Марину. Но Олег не знал, с чего начать. Он попытался вспомнить все письма, записки, объявления, которые он когда-либо видел в жизни. Первое, что вспомнилось Олегу, это объявление, которое даже не было написано на бумаге и, следовательно, нигде не висит. Дело в том, что прямо за домом Олега находится садик, а там, на заборе, написано довольно смешное объявление:

Привет! Меня зовут Кирилл, я ищу себе жену, одиннадцать – тринадцать лет. Живу, где магазин. 4Y5. кв. 7X.

Это объявление промелькнуло у Олега в глазах, и он, только посмеявшись над ним, понял: так дело не пойдёт. Вообще следует отметить, что объявления Олег умел писать и довольно часто в этом практиковался, а вот писать письма и записки ему приходилось гораздо реже, поэтому это вызывало у него большие затруднения. Олег писал различные поздравительные объявления, разумеется, вместе с Павлом и вешал их около магазина. Продавцы разрешили ему это делать, потому что от этого дела им было ни жарко, ни холодно. Но всё же Олег оставался самим собой и порой на таких объявлениях он непременно добавлял: “С НОВЫМ ГОДОМ, СОБАКИ!” И пусть в двенадцать часов ночи должен был наступить год собаки, Олег обязательно ставил запятую именно перед этим словом, как бы обращаясь к собакам. Олег считал, что многие из них заслуживают поздравлений гораздо больше, чем люди. Писал он и смешные объявления от имени своих одноклассников, например, о том, что кто-то что-то продаёт. Потом Павел звонил по данному Олегом номеру и говорил, что хочет это купить. Однажды в лесу, который находился практически во дворе Олега, был убит человек. По округе поползли слухи о появлении маньяка и тому подобное. Олег же решил на всякий случай предупредить жителей об опасности. Он написал несколько предупреждающих объявлений, одни он повесил на трамвайной остановке, которая находилась как раз возле леса, другие вешал прямо в лесу. Потом их, конечно, сдирали, но в один из летних дней Олег и Павел нашли в лесу ответ на своё объявление. Парни, занимающиеся ушу, писали, что они не боятся маньяка и собираются его побить. А в это время в школе Олега как раз проходили тренировки по ушу. Конечно, объявления были важной частью в жизни Олега, но всё же любовь – не такая простая штука, если она есть, поэтому объявления и даже записки сразу отпадали, а оставалось только одно: написать письмо. И Олег это сделал легко и быстро. Потом он начал шепотом зачитывать его Павлу:

– Слушай, что получилось. “Дорогая Марина! Как только ты появилась в школе, я сразу обратил на тебя внимание. Я не знаю о тебе ничего, но мне и знать-то о тебе ничего не надо, мне надо только видеть тебя. Не подумай, что я влюбился, потому что я, наверное, всё-таки полюбил. Если бы я был литератором, то сказал бы, что ты такая, как стих Пушкина. Если бы я был музыкантом, то я бы ничего не сказал, я бы спел, что ты не сравнима ни с одной симфонией. Если бы я был зайцем, то не мог бы ничего сказать, я бы ободрал с деревьев кору и выложил бы из неё сердечко, я бы отдал тебе все морковки, которые у меня были. Если бы я был физиком, то я сказал бы, что ты мне дороже, чем теория относительности Альберта Эйнштейна. Если бы я был географом, я бы открыл страну и назвал бы её в твою честь. Если бы я был астрономом, я бы подарил тебе все звёзды. Если бы я был военным, ты бы взяла меня в плен. Если бы меня не было, я хотел бы, чтобы тебя не было вместе со мной. Но я обычный ученик, поэтому я ничего не могу спеть, сказать, заявить, открыть. Я могу только написать тебе три слова. И вот я закрываю глаза, чтобы представить тебя. О, я бы никогда не открывал их больше. Разве что альтернативой было бы видеть тебя всю жизнь. Но надо писать, и я пишу: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МАРИНА”.
 
После этого глаза Павла почти вылезли на лоб, он сидел и ничего не мог сказать, а Олег изнывал от нетерпения, как же друг оценить его старания:

– Ну, как тебе?

– Здорово, даже очень здорово.

– Думаешь? А ты случайно не льстишь мне?

– Да ты что? Конечно, нет. Всё замечательно. Это шедевр. Жаль, что тебя выгнали из школьной газеты.

– Ладно, ладно. Там дальше сегодняшнее число и подпись: “тайный воздыхатель”.

На следующей перемене Олег и Павел дождались, пока Марина выйдет из кабинета, и подложили ей эту записку. Потом прошёл урок, потом ещё один урок. И все отправились домой, включая Павла и Олега. На крыльце школы наблюдательный Пашка заметил клочки бумаги. Олег поднял один из таких клочков и понял, что это остатки его записки. Тогда Павел сказал:

– А всё-таки я так и знал, что с Эйнштейном ты переборщил.

– Вновь ничего не вышло. Понимаешь, что это значит?

– Что мы всё равно выиграем спор, потому что ты уже давно признался ей в любви?

– Нет, я смогу доказать, что если у любви нет цвета, то и самой любви нет.

– Как же ты собираешься это доказывать?

– Да очень просто. Мы с тобой уже проверили две теории о любви и её завоевании от самых талантливых парней, но это ничего нам не принесло. Понимаешь, если третья теория, которая у нас числится последней, также провалится, это будет доказывать, что любви нет. Методом от противного, мой друг.

Но эта беседа вновь ни к чему не привела, каждый остался при своём мнении. Павел считал существование любви бесспорным, а Олег считал бесспорным её отсутствие. Однако это ни капли не мешало их дружбе, потому что для Павла дружба с Олегом была главной ценностью в его жизни.


Рецензии
Про 3/2 шикарно))это реальный случай из вашей школьной жизни?)

Ольга Сушкова   13.08.2020 13:37     Заявить о нарушении
Вот ведь обжоры)
Нет, здесь вроде больше именно для смеха)

Никита Андриянов   13.08.2020 15:20   Заявить о нарушении