Нить времени Глава 21 Приближение развязки

 

     Как правило, ожидаемые неприятности обладают нехорошим свойством сбываться. В нашем случае, слух о расформировании нашего управления подтвердился с пугающей быстротой. На следующий день, по возвращении из Питера, мы узнали, что наконец-то состоялось решение по дальнейшей судьбе нашей конторы.
   В конце дня шефа вызвали на ковер к большому начальству. Как ни готовились мы к неприятному известию, но этот вызов прозвучал, как гром среди ясного неба. Он был ожидаем, и я заранее подготовился к тому, что мне, возможно, вместе с Юрием Сергеевичем надо будет докладывать о результатах последнего эксперимента. 
   Заранее подготовил краткий отчет и пояснительную записку к прилагаемым видеоматериалам. Ровно в 17.00 мы с шефом уже томились в приемной Начальника генштаба., готовясь услышать вердикт высокого начальства о судьбе кучки каких-то непонятных людей, считающих себя учеными, и, с большой долей вероятности, представляющих из себя в глазах посетителей этого кабинета сомнительную ценность. По крайней мере, так думал я.               
   -  Ты оставайся здесь и жди меня. В случае чего, я тебя позову, - сказал Юрий Сергеевич. Ну, ни пуха нам, ни пера!  - и он скрылся за дверью кабинета высокого начальства.
 
    Рабочий день в генштабе подходил к концу, и в приемной ждало своей очереди на доклад несколько генералов. Тишину нарушало мерное тиканье часов на стене, слева от двери кабинета. Генералы терпеливо ожидали своей очереди, искоса поглядывая на минутную стрелку часов, неторопливо совершавшую свой путь по циферблату. От нечего делать стал изучать узор на большом ковре, лежащем на полу приемной. Прошло пять, десять, пятнадцать минут… Теперь уже мне стало непонятно, почему мой шеф задерживается у начальства. Наконец, дверь приоткрылась, выглянул Юрий Сергеевич и сделал приглашающий жест. Я вошел вслед за ним в кабинет и представился: “Полковник Уваров.” 
            
    “Высокое начальство” сидело за приставным столом, на котором лежал подготовленный нами обзор деятельности нашего управления за последние годы, и с интересом смотрело на меня. Потом Начальник генштаба встал и протянул мне руку:
   -  Здравствуйте, полковник. Доложите, как Вы обзавелись “порочащими Вас связями”.               
    Вот так состоялось мое личное знакомство с этим интересным человеком. “Высокое начальство”, действительно, было крупным, высоким, подтянутым мужчиной пятидесяти с небольшим лет, с правильными чертами лица, на котором выделялись карие глаза, оценивающе смотревшие на собеседника, правильной формы вытянутый нос и губы, готовые сложиться в ироническую улыбку.

Я коротко рассказал о встрече в океане с “Графом Шпее” и о последовавших за этим событиях. Можно только догадываться, какое впечатление произвел мой доклад на нашего собеседника. Разговор был прерван на неожиданной ноте: “Мне нужно закончить срочные дела. Вы идите к себе. Через час продолжим наш разговор.” Мы вернулись к себе в управление и стали ждать повторный вызов “на ковер”.  Ждать пришлось не час, а полтора. За это время приемная Начальника генштаба опустела, а сам он успел ознакомиться с нашими документами и теперь настала очередь видеоматериалов. Юрий Сергеевич включил принесенный с собой ноутбук и начался просмотр. Даже мне, несколько раз видевшему отснятый материал, было не по себе, а что говорить о человеке, не подозревавшему о возможности перенестись на десятки лет в прошлое или, вообще, в “зазеркалье.” Просмотр заканчивается. Вот пошли заключительные кадры и наступила тишина. Мы сидели оглушенные увиденным и молчали.               
   -  Да, ребята, с вами не соскучишься, - наконец, произнес большой шеф и почему-то сильно потер ладонями виски. - Кто еще, кроме вас, знаком со всеми этими материалами? 
   -  Четыре человека в Институте мозга человека в Санкт-Петербурге, и, кроме нас, еще три наших сотрудника, занимающихся обоснованием теоретической базы всех этих материалов, - доложил Юрий Сергеевич.               
   -  Вот что я вам скажу, - задумчиво произнес Большой шеф, - возвращайтесь к себе. Доступ к этим материалам максимально ограничить. Пока ничего конкретного о судьбе вашего управления я сказать не могу. Ждите…

   Но, видимо, просто так  этот день закончиться не мог… Так оно и вышло. Я уже собрался уходить, как вдруг раздался звонок от шефа.               
   -  Ты стоишь или сидишь? - услышал я в трубке его насмешливый голос, - на всякий случай сядь, от греха подальше. Тебе нужно будет завтра связаться с секретариатом патриарха и уточнить, во сколько он сможет принять тебя для беседы. Это указание высокого начальства. Желаю удачи!


Рецензии
Не терпится мне узнать, чем окончится вмешательство церкви.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   24.07.2020 08:12     Заявить о нарушении