Спасение утопающих

  Первого  человека  я  спасла  ещё  в  детстве.  Это  была  моя  двоюродная  сестра  Лида.   Нам  едва  исполнилось  по  10  лет,  но  она  была  более  плотного  телосложения  в  сравнении  со  мной,  «прозрачной»  по  выражению  моей  мамы.  Я  только  что  научилась  плавать  и  поэтому  горела  желанием  научить  плавать  Лиду.  Всё  кончилось  тем,  что  она  попала  в  яму  и  пошла  ко    дну.  Я   испугалась,  но  нырнула,  схватила  её  за  кудрявые  волосы  и   попыталась  плыть  с  нею  к  берегу.  Но  она  в  панике  вцепилась  в  мои  руки.  Теперь  уже  ко  дну  пошли  мы  оба.  В  ушах  у  меня  зазвенело,  перед  глазами  расплылись  зелёные  круги,  я  поняла,  что  умираю.
    Отчаянным  усилием,  я  под  водой  отцепила  от  себя  руки  Лиды,  снова  схватила  её  за  волосы  и  вынырнула  с  нею.   При  этом  я  почему- то  никого  не  позвала  на  помощь,  хотя  на  пляже  были  люди.   Когда  мы  выбрались  на  берег,  Лида  заплакала:  «где  моя  косынка?  Мама  ругать  будет!».  Вы  не  поверите,  но  я  вернулась  в  воду и  снова  ныряла  в  поисках  этой  косынки.   Конечно,  не  нашла.  А  Лида  с  тех  пор  всю  жизнь  боялась  воды,  глубже,  чем  по  колено,  в  неё  не  заходила.  Этот  случай  я  вспомнила   недавно,  когда  прочитала  такой  анекдот.  Человек  спас  тонущего  в  море  мальчика.  На  другой  день  к  нему  домой  пришли  незнакомые  люди:
  – Это  Вы  спасли  нашего  Абрамчика?
  – Да,  я,  но  не  стоит  благодарности…
  – Какая  ещё  благодарность?!  Где  его  шапочка (кипа)?
А  я  научилась  чувствовать  себя  в  воде,  как  рыба.  Я  поняла,  что  люди  тонут  от  страха,  в  панике.  А  в  нормальном  состоянии  утонуть  трудно:  вода  выталкивает.   Я  могла  долго  неподвижно  лежать  на  спине  и  не  тонуть.  Больше  того,  если  дышать  поверхностно  и  не  делать  резких  движений,  можно  «висеть»  в  воде  вертикально,  как  поплавок.  Но  всё  это  возможно  в  спокойной  воде  реки.  В  море  такие  «фокусы»  не  получаются – волны!
    Эти  навыки  пригодились  мне  через  много  лет. Случилось  это  в  Крымском  санатории.  Море  штормило, но я  решила  поплавать. Пляж был пустынный:  других  смельчаков  не  нашлось.  Вдруг  на  берегу  появился    отдыхающий,  молодой  мужчина.   Я   его  немного  опасалась,  так  как  он,   пытаясь  ухаживать  за  мной,  предупредил, что  если  я  буду  его  отвергать,  он  меня  просто  убьёт  одним  из  приёмов  каратэ,  которыми  он  отлично  владел.  Когда  он  вошел  в  воду,  я  решила  вернуться  на  берег.  Юрий  тоже  на  спине  поплыл  к  берегу.  В  этот  момент  его  подхватила  волна  и   сильно  ударила  головой  о  большой  валун.  Он  быстро  и  безвольно   погрузился  в  воду,  видно,    удар  его  оглушил.  Сначала  я  подумала,  что  он  притворяется,  но  быстро  поняла,  что  он,  действительно,  тонет.   Подплыла,  схватила   за  плечи  и  приподняла   над  водой  его  голову.  К  счастью,  он  пришёл  в  себя,  вдохнул,  открыл  мутные  глаза.  Щадя  его  самолюбие,  я  никогда  не  напоминала  ему  об  этом  случае.


Рецензии
Непростыми историями наполнена Ваша жизнь, Анна Фёдоровна! Спасали других, значит сил, умения, сноровки хватало. По судьбе это Вам дано. А вода может быть коварной. Может, слышали про отбойное течение? Наше Балтийском море этим летом погубило отбойным течение 5 человек. Приезжие. Мужчины. Не на пляже. Не в шторм, а в тихую безветренную погоду. Набегает новая волна, пусть небольшая, а внизу идёт сильный отток прежней и может вымыть в песке яму до пяти метров! Есть выражение - земля уходит из-под ног, а здесь - песок, да так быстро, что и сообразить не успеваешь, что делать. Особенно, если человек плавает плохо, пугается. Мы знаем своё море, а для приезжих оно с загадками. Места для плавания разделены волнорезами, натянуты канаты с буйками, радио целый день говорит, что можно только в определённых местах купаться, но... Удаль хотят проявить, смелость, но с природой сражаться опасно.
Представить страшно: приехала семья отдыхать, а случилась драма...
Будьте здоровы, Анна Фёдоровна. И вспоминайте!
С уважением,


Наталья Калининградка   14.02.2022 20:19     Заявить о нарушении
Как мне всё это знакомо! 23 03 2017 года на этом сайте я опубликовала миниатюру "Откат". Возможно, Наталья, Вам будет интересно. Мне так приятно беседовать с Вами! Хорошего вечера.

Анна Федоровна Волкова   14.02.2022 21:13   Заявить о нарушении
Прочитала про откат. Не денежный... Его у нас ещё называют тягун. Этим летом ещё жуткая история была. Молодожены парнишка из Нигерии и наша девочка отдыхали на пляже. В море другая девушка попала в этот тягун и нигериец кинулся её спасать и не выплыл. Ужас просто!
Вспомнила, как поехали в Балтийск с сестрой двоюродной, недавно переехавшей из Вологды. Хотелось показать нашу красоту, а в Балтийске пляж изумительный, широкий, песочек шелковый, полоса береговая чистая, водичка ласковая. На берегу щит с объявлением большими буквами про отбойное течение. Мол, будьте осторожны, граждане. Любаше непонятно, что это такое, но море нам продемонстрировало - стоим с ней в морской водичке недалеко от края прибоя и погружаемся в песок... Быстро вылезли. А если далеко от берега попадает человек в такую переделку, правильно - плыть вдоль берега, откроется, как Вы написали, калиточка. И не паниковать! Это чувство губит не только в море, в любых жизненных ситуациях. А уж сколько их... И болезни, и потери, и расставания, и разводы...

Наталья Калининградка   14.02.2022 22:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.