Размышление об Утарке

Есть версия, что в эзотерическом плане, при рассмотрении рунного круга и рун как этапов Пути, первой руной следует считать Уруз, а не Феху. И в этом есть своя логика. Футарк, применявшийся в том числе и как алфавит, имеет внешнее экзотерическое значение и руну Феху в своём начале. Порядок же рун тайный, скрытый, отображающий Северный миф сотворения, становления и разрушения мира, имеет своим началом руну Уруз.

Также порядок рун под названием Утарк более логично отображает Путь становления героя, Путь Развития, или просто Путь Героя. Ещё есть название для этого процесса – Путь Богов. Потому что в конце пути странника ждёт награда: стать божественным, подобным асам, обрести радужное тело. В этом наименовании – Путь Богов – сразу заложена конечная цель путешествия. Конечная для этого мира, потому что путешествие духа – бесконечно. Цель для тех, кто стремится к Освобождению, к побегу из человеческой формы. Конечно же, большинство не ставит такую цель, гораздо интереснее утилитарное применение могущества рун для изменения окружающей действительности с целью получения вкусняшек и ништяков Мидгарда ^) Отсюда и наблюдаем так много новоиспечённых гальдраставов и рунескриптов по всей сети, и так мало информации практиков по своему проживанию рун, по вопросам изменения сознания и вообще своей сущности.

Вернёмся к порядку рун. Уруз – это корова Аудумбла, первобытная сила, хтоническая, огромная, неоформленная, неиссякаемая, колоссальная, соответствующая первичному импульсу Творения. И путник начинает своё движение с этого этапа, получая здесь своеобразный «займ силы» от рун. Займ необузданной Силы, отображающей логику Пути.

Вспомним символизм в виде животных для большего понимания: Уруз – это Аудумбла, мать-кормилица, первосущество, это зубр, это дикий тур, это древние породы быков. А теперь Феху, символизм которой можно представить как скот, как прирученное животное, имеющее какой-то наработанный порядок поведения, действий, это облагороженное животное, это уже более разумное и владеющее собой существо. Да, это тоже огромная мощная сила, но уже более контролируемая, уже оформленная и направленная.

Также Феху – это награда, это успех, это получение даров. Путник, пройдя мытарства и перипетии трёх аттов, получает в конце свой приз.

Чем ниже уровень осознанности и прохождения путника, тем ниже будет сам уровень проявления потока руны Феху. При первом проживании, например, неофит может получить неожиданные доходы, более высокий уровень проявления – резкий творческий подъём, скачок на новый уровень идей, возможно появление совершенно нового ответвления жизни, открытие новых дверей и направлений.

И если рассматривать Феху как финал очередного круга на Пути, можно увидеть в этой руне новую форму. Дагаз – это переход, а Феху - уже сама новая форма, следующий образ. Путник обрёл иное качество, стал другим существом, чем то, что вступило на путь в начае рунного круга (при условии качественного и длительного проживания рун). В самой высокой октаве проявления это обретение, освоение следующей ступени жизни. Маг становится божественным, переходит на более высокий уровень эволюции, обретает полноценное энергетическое тело и освобождение от уз Мидгарда.

Здесь в унисон этому же смыслу созвучно значение Феху как «первичный огонь». Я сравниваю его с Огнём Вознесения. Это первичный огонь новой жизни. И в подобном рассмотрении можно увидеть логику и смысл, почему Феху, как вариант, можно использовать в качестве первой руны при проживании рунного круга: неофит встаёт на Путь, пересекает Первую Пропасть (Кешет), испытывает первую социальную смерть, и Первичный Огонь помогает в этом, сжигая старые связи, привязки, личность, давая начало иной жизни. НО.

НО. Пересечение Кешет – решение самого путника. Без его решения внешним влиянием потока Феху его не выбросить на Путь Героя. Если, конечно, это не исключение в виде шаманского посвящения или очень сильное магическое влияние прошлой жизни. Это решение путника, естественно, неосознанное. В начале пути он и не задумывается о том, что пересекает какую-то пропасть, какой-то Кешет, что он начинает дорогу кардинального изменения себя и своей жизни. Его влечёт интерес, какая-то странная тяга, зачастую какие-то меркантильные интересы.

Неофит, вставший на Путь, пересекший черту, уже несёт в себе огонь Феху. И заодно кучу вопросов и неудовлетворённостей, для разрешения которых он и сдвинулся с мёртвой точки.

Раз уже упомянул каббалистические соответствия, приведу пример и с Арканом Шут. Шут является 22-м старшим арканом Таро, несущим в себе зёрна всех остальных потоков. Соискатель, начавший своё геройское путешествие, уже сам по себе Шут, но шут пустой, без развитого всего спектра свойств и качеств, он цельный, но пустой. В конце пути он вновь станет цельным (относительно) и полным, уже несущим в себе раскрытые «зёрна» - потенции духа, потоки старших арканов. Относительно, потому что всегда какой-то дисбаланс в развитии отражений арканов в себе будет давать место и пространство для дальнейшего роста. Дисгармония и дисбаланс служат хорошим пинком в движении. Когда же все векторы достигнут своего максимума, Путь Героя на этом парцуфе закончен, следует переход персонажа на уровень выше.

Поэтому в моих вольных ассоциации и размышлениях Уруз гораздо больше вписывается в логику Пути Героя и Пути Богов как первый символ рунного круга.

2018 г.


Рецензии